Финляндия Налоги на финские коттеджи останутся высокими и в 2015 году

Налоги на финские коттеджи останутся высокими и в 2015 году

277

Итак, в 2014 году большинство налогов, связанных с имуществом, было увеличено, и многие владельцы недвижимости уже столкнулись в большими выплатами, как нашему изданию пояснил Юрки Тиихонен (Jyrki Tiihonen), руководитель хельсинкского отделения по налоговым сборам. Цель такого шага была в том, чтобы увеличить налоговую базу, собираемую муниципалитетами. Сами же муниципалы имеют право вводить свой районный коэффициент.

Однако, по словам Юрки Тиихонена, правительство не ставило своей целью ущемить иностранных владельцев недвижимости, поэтому налог для финнов и иностранцев одинаков. Но при этом хозяева коттеджей платят налог больше, чем постоянные резиденты муниципалитета. Специфика же иностранного владения недвижимостью в том, что их хозяева не живут в стране постоянно, поэтому так получается, что им приходится платить больше. Но финны за свои коттеджи платят столько же, подтвердил нам господин Тиихонен.

Для муниципалитетов разработана шкала, по которой они могут устанавливать свой налог на недвижимость.

- 0.80 – 1.55% - для основного налога на недвижимость;
- 0.37 – 0.80% - налог для постоянных резидентов;
- 0.80 – 1.55% - налог для других категорий;
- 1,00 – 3.00% - для налога на строящиеся объекты.

Однако указанные выше цифры - это базовые показатели, и в разных муниципалитетах налоговый процент различается.

- Так, в муниципалитете Париккала (Южная Карелия) ставка налога на коттеджи 1,1%, тогда как для резидентов - 0,5%.
- В Иматре (Южная Карелия) ставка для коттеджей - 0,97% и 0,37% для резидентов.
- Куопио (Северное Саво) ставка для коттеджей - 1,1%, а для местных жителей - 0,52%.
- В Хельсинки же ставка для коттеджей - 0,8%, а для резидентов - 0,37%.

На разумный вопрос: можно ли зарегистрировать свой коттедж как место постоянного проживания, дабы сократить налоговые выплаты, Юрки Тиихонен ответил утвердительно. Однако он подчеркнул, что постоянное место жительства значит, что человек должен жить там регулярно, что принципиально невозможно для иностранцев, проживающих в другой стране.

Cборы с недвижимости в Финляндии рассчитываются по определенной ставке налога, и регулируется Законом об оценке активов в области налогообложения, подзаконными актами Министерства финансов и самой налоговой службой. Налогооблагаемая стоимость не основана на стоимости здания. Налогооблагаемая стоимость земли и строений рассчитывается отдельно.

С 2009 по 2013 год граждане России заключали примерно по 400 сделок по покупке финской недвижимости ежегодно. За прошедший год россияне приобрели только 254 объекта.

ПО ТЕМЕ
Лайк
TYPE_LIKE0
Смех
TYPE_HAPPY0
Удивление
TYPE_SURPRISED0
Гнев
TYPE_ANGRY0
Печаль
TYPE_SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
ТОП 5
Промокоды
12% скидки на все курсы обучения12% скидки на все курсы обучения
12% скидки на все курсы обучения
До 31 октября, 2026
Скидка 5% на любой заказСкидка 5% на любой заказ
Скидка 5% на любой заказ
До 31 декабря, 2026
Скидка 5% на курс «Графический дизайнер»Скидка 5% на курс «Графический дизайнер»
Скидка 5% на курс «Графический дизайнер»
До 31 декабря, 2026
Все промокоды