Транспортные проблемы разделенного на две части Всеволожска должен решить путепровод стоимостью 1,6 миллиарда рублей. Если проектировщики постараются, строить начнут уже в этом году. Председатель комитета по дорожному хозяйству Михаил Козьминых трудностей не ждет, несмотря на несогласие собственников земли под стройкой.
Через неделю в областном комитете по дорожному хозяйству (КДХ) намереваются передать на государственную экспертизу проект строительства транспортной развязки во Всеволожске. Этот объект станет седьмым из одиннадцати стратегических инициатив КДХ, призванных убрать автомобильные пробки с региональных дорог, о которых рассказывает областной портал 47news в серии тематических публикаций.
По замыслу дорожного ведомства вместо железнодорожного переезда на 39-м километре автомобильной дороги "Санкт-Петербург – завод им. Свердлова – Всеволожск" должен появиться путепровод. Этот отрезок трассы является Колтушским шоссе, проходящим внутри городской застройки Всеволожска. Сейчас в месте пересечения шоссе с железнодорожной линией "Всеволожск – Мельничный Ручей" регулярно скапливаются значительные автомобильные пробки, и проблема усугубляется с каждым годом.
Как рассказал корреспонденту издания собеседник в администрации Всеволожска, этой развязки местные жители ждут давно.
"В этом месте железнодорожная линия фактически разрезает город на две половины. В последние несколько лет в микрорайоне "Южный" ведется активная жилая застройка, и его население сильно увеличилось. Кроме того, там развивается промышленная зона, и многие жители Всеволожска ездят туда на работу. Отрезана и часть района "Мельничный Ручей". Каждый день на переезде скапливаются большие пробки, и год от года ситуация ухудшается. Мы очень надеемся на этот путепровод", – обрисовали транспортные проблемы в администрации.
Как стало известно 47news, ранее проектная документация уже была передана в государственную экспертизу, но 10 февраля 2015 года получила отрицательное заключение. Сейчас проводится корректировка проекта, и к 25 апреля документы должны вновь быть отданы экспертам.
"К сожалению, нам по наследству досталась крайне неповоротливая проектная организация – "Ленгражданпроект". Сейчас, фактически в ручном режиме, мы исправляем замечания, выданные "Главгосэкспертизой". Надеемся, что повторная сдача проекта, позволит получить положительное заключение по его технической части", – рассказал журналисту председатель КДХ Ленинградской области Михаил Козьминых.
47news узнал параметры будущего путепровода, по которому Колтушское шоссе должно пройти над железнодорожной линией. Его проектируемая длина – 660 метров. Строительно-монтажные работы предполагается выполнить в два этапа. На первом этапе намечено строительство двухполосного путепровода рядом с существующим переездом. На втором этапе, после открытия однополосного движения в каждую сторону по построенному путепроводу, будет произведено строительство двухполосного путепровода в существующем створе. Подобная схема строительства применялась на Коломяжском проспекте в Санкт-Петербурге.
В результате по завершении строительства, которое рассчитано на 28 месяцев, над железнодорожной линией появится четырехполосный путепровод (по две полосы в каждую сторону). Его общая ориентировочная стоимость составит 1 миллиард 650 тысяч рублей.
В КДХ Ленобласти заявляют, что реализация этого проекта позволит развести на разные уровни потоки автотранспорта. Это не только значительно улучшит транспортную ситуацию во Всеволожске, но и повысит безопасность движения по Колтушскому шоссе, на котором существующая среднегодовая приведённая интенсивность движения составляет почти 20 тысяч автомобилей в стуки. Напомним, что на днях в Ленинградской области случилась серьезная авария на железнодорожном переезде с участием пассажирского автобуса. В результате нее погибли 3 и были ранены, по последним данным, 35 человек.
Сроки начала строительства пока точно не определены и зависят от ряда факторов.
"По закону мы получим заключение экспертизы не ранее чем через два месяца после сдачи проекта. Затем мы должны получить заключение экспертов по достоверности сметной стоимости. На это процедура отводит еще один месяц. Надеемся получить все заключения до середины августа этого года. Затем, чтобы начать стройку, у нас есть возможность финансирования из регионального бюджета собственными средствами и частичного федерального финансирования", – рассказал Козьминых.
Ранее в КДХ рассматривали возможность строительства объекта за счет частных инвестиций, с последующим введением платного проезда по путепроводу. Впоследствии от этой идеи пришлось отказаться, ввиду невозможности обеспечить альтернативный проезд транспортным средствам в соответствии с действующим законодательством.
Отметим, что процедура выбора подрядчика может занять еще несколько месяцев. В любом случае проведение аукциона займет не менее 50 дней. Кроме того, некую задержку могут вызвать и собственники земельных участков, которых коснется строительство. В настоящий момент не все из них согласны с процедурой выкупа.
"Мы ожидаем некоторых сложностей с выкупом участков в добровольном порядке. Однако с 1 апреля действует закон, который значительно упрощает эту процедуру для строительства стратегических объектов. Поэтому не думаю, что трудности станут значительными", – добавил Козьминых.
С 1 апреля 2015 года вступил в силу 499-ФЗ, регламентирующий внесение изменений в Земельный кодекс РФ. В нём установлен четкий и прозрачный механизм изъятия участков для государственных или муниципальных нужд. Изъятие – это исключительная мера, вызванная необходимостью размещения стратегически важных объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов, поясняет издание.
Кстати, задержка в проекте может иметь и плюсы. Как пояснили 47news в администрации Всеволожска, сейчас ведутся переговоры с одним из застройщиков квартала "Южный" об организации дополнительного выезда из города. Если частный инвестор согласится помочь городу финансами и выезд из "Южного" будет сделан до начала строительства путепровода, это даст возможность избежать дополнительных транспортных заторов.