Машины стали дешеветь. Производители активизировали акционную политику после известий об уходе с российского рынка General Motors и объявленной в связи с этим распродажи. Не последнюю роль сыграло и укрепление рубля. В апреле о скидках на 4-15% объявили такие марки, как Volkswagen, Honda, Ford, Renault и Skoda. С учетом программы trade-in и госсубсидий на кредиты цены в ряде случаев откатились к докризисным.
Заметнее всего в апреле подешевели марки, продажи которых в последнее время падали быстрее рынка. Номинально самые большие скидки (до 20%) объявила компания SsangYong, продажи которой, согласно данным «Автостата» по Петербургу, сократились на 70% по итогам первого квартала. В частности, самая доступная версия кроссовера SsangYong Actyon теперь обойдется в 899 тысяч рублей. Впрочем, компания прекратила поставки новых машин в нашу страну, поэтому скидка распространяется на модели 2014 года, находящиеся на балансе у дилеров, пояснил «Водителю Петербурга» генеральный директор «Аларм-Моторс» Борис Мухин. «У нас осталось около семи таких машин, и, поскольку они были закуплены еще по старым ценам, мы и продавали их по той цене, которая сейчас стала рекомендованной. Поэтому фактического снижения не произошло», – говорит он.
Новые модели больше всего подешевели у Honda и Ford, спрос на которые упал на 88% и 72,3% соответственно. Honda с 15 апреля снизила на 15% по сравнению с началом года стоимость кроссовера CR-V. Например, автомобиль в комплектации Elegance с 2-литровым двигателем теперь стоит 1 429 000 рублей, что на 190 000 рублей меньше, чем в начале года. Версия Lifestyle подешевела на 240 000 рублей и составляет 1 549 000 рублей. Напомним, в конце 2014 года стоимость автомобилей Honda выросла на 20%, в начале 2015 года стоимость CR-V была повышена еще на 9%.
Ford, который еще в марте сообщил о снижении стоимости своей продукции на 20%, в апреле продолжил эту политику. С 16 по 30 апреля скидка на EcoSport в комплектациях Trend Plus, Titanium и Titanium Plus выросла с 74 000 до 150 000 рублей. Также компания увеличила бонусы за участие в программе trade-in. Например, для всех версий полноприводного внедорожника Ford Explorer он увеличена с 75 000 до 150 000 рублей. Напомним, после обвала рубля американский производитель увеличил цену на свою продукцию примерно на 40%.
Сейчас, с учетом всех дополнительных спецпредложений (льготное кредитование, trade-in), цены на Ford в петербургских салонах практически вернулись к докризисным, утверждает Борис Мухин. «Это уже сказалось на спросе, за последние две недели контрактование выросло в два-три раза по сравнению с мартом. Наибольшим спросом пользуется Ford Focus», – отмечает топ-менеджер. Скидкой в обмен на старую машину воспользовались 70% всех клиентов, причем самое выгодное предложение сейчас действует для тех, кто сдает продукцию GM. Доля покупок в кредит благодаря госсубсидиям и собственным скидкам производителя вернулась к докризисному показателю в 55-60%, тогда как в начале года составляла около 30%.
Volkswagen (сокращение продаж которого в первом квартале по Петербургу составило 61,5%) снизил ценник на модель Polo на 3-6%. К примеру, седан с 1,6-литровым двигателем можно купить за 505 000 рублей, что на 33 тысячи рублей дешевле, чем прежде. Комплектация Comfortline с «автоматом» стала дешевле на 19 тысяч рублей и теперь стоит 642,9 тысячи рублей. При покупке автомобиля по программе утилизации и trade-in можно получить дополнительную скидку в размере 50 000 рублей.
Также снизила цены на новые модели в апреле, хотя и менее значительно, чем коллеги по рынку, Skoda. Ее продажи, по данным Автостата, в первом квартале в Северной столице упали на 55,4%. Так, кроссовер Skoda Yeti подешевел на 3-11 тысяч, в зависимости от комплектации его цена составляет от 935 000 руб до 1 040 000 руб. Также компания объявила о скидках на модель Rapid в рамках программы trade-in.
Renault, чьи продажи в Петербурге в первом квартале упали на 43,5%, снизил рекомендованные розничные цены на первое поколение модели Logan на 4-6%. Автомобиль в базовой версии обойдется в 399 тысяч рублей, что на 26 тысяч рублей меньше прежней стоимости. Цена комплектации Expression снизилась на 20,1 тысячи рублей – до 439,9 тысячи рублей. Однако топовая модель, напротив, подорожала на 16,9 тысячи рублей – до 525, 9 тысячи рублей. Ранее компания снизила стоимость обновленных Sandero и Sandero Stepway также примерно на 4%.
По мнению Ольги Валовой, директора по маркетингу сети автосалонов «Лаура», на активизацию акционной политики автопроизводителей «вдохновил» уход с рынка General Motors, объявившей в связи с этим о 25-процентном снижении цен на свою продукцию. Кроме того, по ее словам, снижение цен связано с необходимостью избавляться от запасов, накопившихся из-за сокращения спроса. Говорить именно о снижении цен в данном случае не совсем корректно, поскольку условием получения дисконта является либо сдача старой машины, либо оформление кредита или страховки, добавляет она. Однако такие акции все равно оживляют спрос. «Мы видим, что после заявленного Renault дисконта посещаемость нашего сайта сильно возросла», – говорит топ-менеджер. Однако, как именно это сказалось на продажах, в компании не сообщили. Впрочем, помимо спецпредложений на старые авто, заявленных производителем, «Лаура» также проводит и собственные акции, скидки по которым достигают 15% в зависимости от модели.
Как долго продлится такое оживление, дилеры предсказать затрудняются. Это будет зависеть от того, сподвигнет ли производителей укрепление рубля на дальнейшее снижение цен, а также от своевременности обновления модельного ряда. «Например, в случае с Ford мы очень ждем выхода новых Focus и Fiesta, надеемся, что компания не будет их откладывать», – заключает Борис Мухин.