Июль не только самый теплый месяц в Петербурге со своими 24 градусами, но и, как правило, самый приятный для автомобилистов: загруженность дорог в июле минимальна. Абсолютная мечта автомобилиста – июльское воскресенье. Когда и почему возникают самые большие пробки, чем отличаются утренний и вечерний часы пик, какой район города самый труднодоступный, выяснили в «Яндексе». Кстати, оказывается, нам живется не так уж плохо: за год 10-балльные пробки у нас были всего пять раз.
Сколько
Аналитики «Яндекса» на основе данных сервиса «Яндекс.Пробки» исследовали загруженность улиц Петербурга за год – с апреля 2014 года по март 2015-го. Главные враги автомобилистов давно известны – это осадки и ограничения движения из-за дорожных работ. Именно они спровоцировали 10-балльные пробки, что было пять раз за год:
27 мая и 28 мая – тогда из-за дорожных работ в районе Софийской встала КАД, в другой части КАД произошла серьезная авария с фурами, были и другие ДТП; а дождь – настолько сильный, что на перекрестке Дунайского проспекта и Московского шоссе воды было по щиколотку (фото);
30 июня после закрытия площади Труда традиционно встал Васильевский, к тому же был ливень и сильный ветер;
25 августа тоже был дождливым днем, к тому же сказывался фактор «1 сентября»;
13 января – тогда за ночь в Петербурге выпало от 7 до 10 сантиметров снега, и город встал уже с утра, а к 17 часам число аварий достигло почти тысячи.
А вот по другому показателю – по самой высокой загруженности в среднем за день – лидирует 25 декабря 2014 года, когда из-за снега и большого числа ДТП (800 только с полуночи до 15 часов) уровень пробок почти 11 часов подряд не опускался ниже 8.
Декабрь вообще оказался самым тяжелым месяцем – главным образом из-за снегопадов и предпраздничной суеты на дорогах. А меньше всего пробок было в июле, и не только из-за хорошей погоды: это время отпусков, и автомобилистов в городе становится заметно меньше.
В 2015 году самая длинная пробка образовалась вечером 5 февраля: она растянулась больше чем на 15 километров по Московскому шоссе. Одной из причин той пробки стало серьезное ДТП с тремя фурами. Удар был настолько сильным, что в одной из машин водителя зажало в салоне, чтобы достать его, спасателям пришлось резать металл. (видео, фото)
Почему
«Дорожная ситуация сильно зависит от сезона, – к такому выводу пришли аналитики «Яндекса». – Тяжелее всего автомобилистам приходится зимой и в марте — в первую очередь из-за снегопадов. Начиная с апреля ситуация постепенно улучшается, и к середине лета, когда многие автомобилисты уезжают на отдых, средняя загруженность сокращается на один-два балла. В сентябре отпускники возвращаются домой, погода портится, и загруженность снова вырастает — такая картина повторяется из года в год почти без изменений».
Когда и во сколько
Часы пик, как все мы знаем, бывают утренними, с 8 до 10 часов, и вечерними – с 17:30 до 19:30. Любопытно, что вечером загруженность, как правило, заметно выше, чем утром. Утренний час пик летом вообще почти пропадает, хотя вечерний остаётся на том же уровне. Видимо, домой петербуржцы едут более дружно, чем на работу.
Загруженность дорог Санкт-Петербурга в течение рабочего дня
Легче всего автомобилистам в воскресенье – потому что многие из них сидят дома. И средний балл пробок снижается по сравнению с буднями почти в четыре раза. В субботу он снижается в два раза. Что касается рабочих дней, отличия невелики, но есть. Самым свободным днём недели чаще всего бывает понедельник, а самым загруженным – пятница.
Загруженность дорог Санкт-Петербурга в течение недели
Где и откуда
Очевидно, что если вы работаете в центре, жить лучше (с точки зрения времени, затрачиваемого на дорогу) в Центральном или Адмиралтейском районе. Но если выбирать между спальными районами, то Купчино, оказывается, более доступно, чем Приморский или Выборгский районы.
Транспортную доступность аналитики «Яндекса» оценивали с помощью специально разработанной методики. «Мы изучили, из каких районов Петербурга быстрее добираться до центра и обратно. Для этого мы рассчитали, сколько времени с учётом пробок займёт поездка из случайно выбранной точки города в одну из точек в центре, в которые строили маршруты пользователи «Яндекс.Навигатора». Аналогичные расчёты мы произвели и для поездок из центра. Всего было измерено время примерно для миллиона таких маршрутов. Затем карту Петербурга разделили на квадраты со стороной 100 метров и закрасили их в зависимости от среднего времени проезда из точек этого квадрата в центр или обратно».
Карта транспортной доступности Санкт-Петербурга
Вообще, у нас, петербуржцев, есть повод порадоваться. Притом что наш город второй по величине в стране, мы не входим в тройку самых пробочных городов. Вот данные на 2013 год, но ситуация в принципе не сильно изменилась.
Сейчас
Сегодня, 17 апреля 2015 года, самый обычный день. Сейчас 4 балла пробок, как и бывает обычно днем в пятницу. Дождя нет. Скоро выходные, не за горами и июль...