В России стартовал прием заказов на «внедорожные» версии седана S60 и универсала V60. «Водитель Петербурга» выясняет, сколько стоят различные модификации шведских псевдокроссоверов, что и за какие деньги предлагают конкуренты, и есть ли смысл в покупке автомобилей подобного формата.
Напомним вкратце, что представляют собой модели «шестидесятого» семейства в версии Cross Country. Они относятся к весьма популярному в США, Австралии и части Европы классу легковых автомобилей повышенной проходимости и созданы по стандартной для подобных машин методике. В качестве «агрегатоносителя» взят серийный универсал (или седан – в случае с S60 Cross Country), на котором установлена полноприводная трансмиссия, усилена подвеска и увеличен клиренс. Внешне «вседорожное» исполнение можно опознать по защитной «юбке» в нижней части кузова и вокруг колесных арок.
Мода на подобные авто зародилась в середине 90-х годов, когда на мировой рынок вышел универсал Subaru Legacy Outback. Автомобиль быстро завоевал популярность среди любителей техники класса «4x4» по всему миру, и довольно скоро у него появились последователи: Volvo V70 XC, Audi Allroad. Чуть позже, в 2000-х, универсалы повышенной проходимости стали появляться и в массовом сегменте: здесь «первую скрипку» стала играть Skoda Octavia Scout.
Относительно доступная модель в семействе Cross Country есть и у Volvo: речь о «приподнятом» хэтчбеке V40. Что же до «внедорожных» исполнений S60/V60, то российские цены на них гуманными не назовешь: минимум 1 984 000 рублей.
За эти деньги предлагают универсал V60 Cross Country с 4-цилиндровым дизелем D3 (2.0 л, 150 л. с.), 8-ступенчатым «автоматом» и передним приводом. Цены на полноприводные модификации начинаются с отметки в 2 149 000 рублей за универсал с 5-цилиндровым дизелем D4 (2.4 л, 190 л. с.) и 6-ступенчатой АКПП. Доступен для V60 Cross Country и бензиновый 5-цилиндровый турбомотор T5 (2.5 л, 249 л. с.), но стоят такие машины от 2 234 000 до 2 394 000 рублей в зависимости от комплектации. Седан S60 Cross Country будет продаваться в нашей стране в единственной модификации с мотором T5, «автоматом» и полным приводом в топовой комплектации Summum. Цена вопроса – 2 269 000 руб.
Чтобы понять, дорого это или дешево, посмотрим, какие есть на нашем рынке альтернативные предложения.
Audi A4 Allroad quattro
Двигатель: 2.0 TFSI, 225 л. с. (бензин).
КПП: 6-ступенчатая механическая/7-ступенчатая роботизированная.
Привод: полный.
Цена в России: от 2 121 000 рублей.
«Внедорожный» универсал от Audi – пожалуй, главный конкурент V60 Cross Country на российском рынке: они абсолютно сопоставимы и по габаритам, и по классу, и по оснащению. Но есть нюансы. В российской гамме моторов для A4 Allroad нет дизелей, зато есть относительно доступная версия с механической коробкой передач. Неясно, правда, много ли желающих «дергать ручку» в автомобиле за два с лишним миллиона рублей?
Opel Insignia Country Tourer
Двигатели: 1.6 Turbo, 170 л. с.; 2.0 Turbo, 249 л. с. (бензин); 2.0 л, 163 и 195 л. с. (дизель).
КПП: 6-ступенчатая автоматическая.
Привод: передний/полный.
Цена в России: от 2 121 000 рублей (с учетом скидки – от 1 321 000 руб.).
Универсал повышенной проходимости от Opel в связи с уходом марки из России доживает на нашем рынке последние месяцы, но купить его пока можно. Причем объявленные GM скидки на покидающие нашу страну машины сделали Country Tourer одним из самых привлекательных по цене универсалов повышенной проходимости: автомобиль продается практически по «докризисным» ценам. К слову, если бы не спецпредложение от GM, «Кантри Турер» стоил бы дороже Audi A4 Allroad: от 2 121 000 рублей за переднеприводную версию.
Skoda Octavia Scout
Двигатель: 1.8 TSI, 180 л. с. (бензин).
КПП: 6-ступенчатая роботизированная.
Привод: полный.
Цена в России: от 1 622 000 рублей.
Чешский «вседорожный» универсал выглядит золотой серединой между «одноклассником» Insignia Country Tourer и премиальными моделями Audi и Volvo. И дело отнюдь не только в цене. Octavia Scout оснащена, конечно, не так богато, как A4 Allroad или V60 Cross Country, но по ездовым свойствам мало в чем им уступает, к тому же, в отличие от Volvo и Opel, не имеет «недоприводной версии» – только «4x4».
Subaru Outback
Двигатель: 2.5 л, 175 л. с. (бензин).
КПП: вариатор.
Привод: полный.
Цена в России: официально не объявлена, продажи начнутся летом 2015 года.
В настоящее время в Россию уже «едет» новый Outback, построенный на основе модели Legacy последнего поколения. Продажи предыдущей версии по сути прекращены: дилеры распродают оставшиеся на складах модели 2014 года выпуска. Новый Outback получил полностью переработанную платформу и ходовую, но старые, хотя и модернизированные, моторы: бензиновые «оппозитники» 2.5 л, 175 л. с., и 3.6 л, 256 л. с. Оба агрегатируются только с клиноцепным вариатором Lineartronic. 3.6-литровый двигатель на первых порах поставляться к нам не будет. Что же до цен, которые объявят ближе к лету, то мы не ждем, что Outback будет стоить у нас меньше 2 млн рублей.
Volkswagen Passat Alltrack
Двигатель: 2.0 TSI, 220 л. с. (бензин).
КПП: 6-ступенчатая роботизированная.
Привод: полный.
Цена в России: официально не объявлена.
Фольксвагеновский универсал повышенной проходимости, как и его конкурент марки Subaru, ждет смены поколений: продажи Passat Alltrack в Европе стартуют в сентябре. У нас, судя по тому, что предыдущая версия исчезла из каталога на официальном российском сайте Volkswagen, начало продаж тоже не за горами. Как и положено автомобилю подобного класса, новый Passat Alltrack получил защитный пластиковый обвес «по кругу», увеличенный на 27,5 мм по сравнению с обычным «Пассатом» клиренс и систему полного привода на основе муфты Haldex последнего поколения. В Европе гамма моторов включает два бензиновых агрегата и три дизеля, но к нам, как и раньше, скорее всего, будут поставлять только одну версию: с самым мощным бензиновым движком (2.0 TSI, 220 л. с.), полным приводом и «роботом» DSG. По цене новый Passat Alltrack, надо полагать, впишется в нишу между Skoda Octavia Scout и Audi A4 Allroad.
Что до перспектив универсалов повышенной проходимости в России, то, судя по статистике, спрос на них устойчив, но невелик. Причем это касается как премиальных моделей, вроде Audi A4 Allroad или Volvo XC70, так и более доступных Skoda Octavia Scout или Volkswagen Passat Alltrack. Причина проста: за те же деньги можно купить кроссовер, и наши люди, видимо, предпочитают именно SUV.
Перспективы же новых Volvo S60/V60 Cross Country представляются менее радужными. Поскольку полноприводный универсал неоправданно дорог (практически столько же стоит более крупный и вместительный XC70с полным приводом), а седан для нашего рынка может оказаться слишком экзотичным. Хотя один из московских дилеров Volvo продавал в свое время «приподнятый» полноприводный седан 850. Интерес к модели, говорят, был, но продавалась она все же штучно.