За несколько часов до третьего матча финала Кубка Гагарина СКА – «Ак Барс» бывший хоккеист СКА Александр Юдин в интервью «Фонтанке» рассказал, верил ли он в победу армейцев с берегов Невы над ЦСКА в полуфинале после трех поражений подряд, почему «Ак Барс» так легко уступил в первых двух матчах финала и почему все попытки соперников устранить лидеров петербургского клуба обречены на провал.
Сегодня в Петеребурге пройдет третий матч финала Кубка Гагарина между СКА и «Ак Барсом». На данный момент счет в серии до четырех побед 2-0 в пользу петербургского клуба. Так что от результата сегодняшней игры будет зависеть очень многое — либо казанцы сократят отставание, либо окажутся на грани окончательного и бесповоротного проигрыша. В преддверии этого события корреспондент «Фонтанки» встретился с бывшим игроком СКА Александром Юдиным и расспросил его о том, за счет чего подопечным Вячеслав Быкова удалось так легко обыграть «Ак Барс» в первых двух встречах, предстоящем матче и охотниках за головами хоккеистов армейского клуба.
– Серия с «Ак Барсом» началась очень неожиданно. Причем каждый из двух матчей был по-своему необычен. В первом случае армейцам удалось довольно легко взломать знаменитую оборону казанцев, а во втором петербуржцы сыграли, наоборот, в стиле своего соперника — с акцентом на защиту и минимумом забитых шайб. С чем вы это связываете?
– «Торпедо», московское «Динамо» и ЦСКА научили нашу команду играть. Так что сравнение СКА с «Ак Барсом» не совсем уместно. В обороне армейцы играют как «Динамо», а в нападении как ЦСКА. Получается очень удачный симбиоз.
– В одном из матчей в серии с ЦСКА Игорь Макаров целенаправленно охотился за Антоном Беловым, во второй игре с «Ак Барсом» в похожем ключе играл уже Свитов, с той лишь разницей, что он не ограничивался одним игроком. Сначала сбил нашего вратаря Коскинена, затем едва не вывел из строя Шипачева. Такое практикуется в Северной Америке, но в России это нечасто увидишь. На ваш взгляд, это связано с тем, что по-другому со СКА нельзя победить?
– Ни Макаров, ни Свитов не умеют охотиться. Что такое охота? Если бы я был на льду, я бы уже 15 человек поломал. Вот это можно было бы назвать охотой. Тот же Белов под два метра, а Макаров ему по плечо. Ну и что Игорь задирается? Задираться очень просто — подъехал, схватил и дал в голову. А что они делают? Вокруг друг друга ездят, что-то там шепчкт, а вам кажется, что они задираются. Если он падает на вратаря, то он делает это нежно, если он подъезжает, чтобы подраться, то они перед этим еще полчаса катаются вокруг.
– Сегодня третий матч. Как думаете, изменит ли что-то Билялетдинов или же продолжит гнуть линию?
– А как он может поменять тактику, если он всю свою жизнь по ней играет? Если ты четко придерживаешься одной тактики, то уже сможешь многое выиграть. Если же ты имеешь в своем арсенале две тактики и умеешь хорошо их применять, то ты досрочно выиграешь в чемпионате. Так что если игроки хотя бы одно что-то выполняют, это уже хорошо.