Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Происшествия Веломарафон остановили муковоз и «блокада» (фото, видео)

Веломарафон остановили муковоз и «блокада» (фото, видео)

1 547

«Водителю Петербурга» стали известны детали трагической аварии с велосипедистом на Приморском шоссе. Напомним, 11 апреля муковоз сбил участника велопробега. В велосообществе утверждают, что виноват шофер. Но есть и косвенная причина ДТП, считают велосипедисты. И пока следствие разбирается с аварией, готовят обращение к властям с просьбой избавить Петербург от «современной блокады».

«Водителю Петербурга» стали известны детали трагической аварии с велосипедистом на Приморском шоссе (фото). Напомним, в субботу, 11 апреля, муковоз сбил молодого мужчину, который участвовал в велопробеге. Он получил серьёзные травмы и сейчас его готовят уже к второй операции. В велосообществе утверждают, что виноват водитель грузовика, и доказывают это видеозаписью: у другого участника марафона был регистратор. Но есть и косвенная причина ДТП, считают велосипедисты. И пока следствие разбирается с аварией, готовят обращение к властям с просьбой избавить Петербург от «современной блокады».

В субботу клуб «Балтийская звезда» открывал марафонский сезон стокилометровым велопробегом, в нем принимали участие члены дружественных клубов, сообщает «Водителю Петербурга» Павел Семенов, известный велоактивист. Маршрут пролегал от Поклонной горы, через Выборгское шоссе, Зеленогорск и Приморское шоссе с запланированным финишем на улице Савушкина. Трое участников пробега, по словам велосипедистов, двигались по финальной прямой под развязкой с КАД, «строго соблюдая ПДД и придерживаясь, согласно изменениям ПДД от апреля 2014 года, правого края дороги», рассказывают в велосообществе.

«После проезда под КАД в зоне населённого пункта Горская по правому краю правой полосы, допускающей движение только прямо, справа от марафонцев после «пятачка безопасности» появилось расширение ещё на одну полосу. Подав соответствующий правилам сигнал рукой о перестроении, лидер группы начал смещаться вправо, но сзади справа неожиданно для всех возник седельный тягач, везущий на прицепе емкость для муки. По логике, ему неоткуда было там взяться, так как, во-первых, там была разметка «островка» сплошной линией, во-вторых, машины, двигающиеся до этого в правом крайнем ряду согласно разметке, могли повернуть только направо. Вместо того чтобы применить экстренное торможение, водитель муковоза коротко нажал на клаксон и продолжил движение прямо через сплошную. Лидер группы, который к этому моменту уже совершил перестроение в правый крайний ряд, не смог вывернуться из-под задних колёс седельного тягача, после чего его вместе с велосипедом затянуло под прицеп и последовал удар о задние колёса муковоза. Велосипед, пристёгнутый контактными педалями к ногам гонщика, превратился в труху. Правая нога получила двойной открытый перелом голени», – говорит Павел.

У второго участника группы был включён видеорегистратор, и он зафиксировал происшествие. На записи видно, что у тягача в момент столкновения горят только габаритные огни, а стоп-сигналы на прицепе зажглись только после того, как был совершён наезд на велосипедиста. «При этом остановился муковоз только через 100 метров от места ДТП. Его скорость, судя по видеозаписи, составляет около 65 – 70 км/час на момент столкновения, и это в зоне населённого пункта, – отмечает Павел. – В конце записи мы можем слышать эпические фразы водителя муковоза: «Не шуми, ты сам виноват!» – «Я нормально ехал, брат!»

Видео с сайта YouTube:

Велосипедисты считают, что трагедии можно было бы избежать, если бы дорожная инфраструктура была организована должным образом. Это при том что развязка в Горской – одно из немногих мест в городе, где созданы условия для безопасного пересечения КАД пешеходами, и единственное, где почти созданы условия для велосипедистов. Почему почти? Пешеходный тротуар, правда больше похожий на техническую дорогу, пролегает между заливом и Приморским шоссе и даже в некоторых местах на нём есть знаки 4.12 «Велосипедная дорожка». Однако въехать на него можно только из близлежащей деревни, от шоссе он отгорожен отбойником, и проезжающий по дороге велосипедист просто не знает, что, преодолев отбойник, он сможет миновать развязку более безопасно, объясняет эксперт.

«Казалось бы, что может быть проще: устроить съезд с шоссе для велосипедистов, модифицировав отбойник, поставить соответствующие знаки и таким образом спасти жизни и здоровье наших спортсменов? Но, к сожалению, с момента создания развязки ответственные за этот вопрос не предприняли никаких действий. Велосообщество Петербурга планирует обратиться к соответствующим лицам с просьбой решить проблему этой развязки да и многих других», – подчеркивает велоактивист.

Это часть глобальной проблемы современной «блокады Петербурга» – так называют в велокругах сложившуюся ситуацию с пересечением на велосипеде, да и пешком, развязок с КАД. «Достаточно просто посмотреть на все выезды через КАД и подумать, как граждане нашей страны, которым Конституция обещает право на жизнь и право на свободу перемещения, смогут реализовать эти права, решив покинуть город не на машине», – задается вопросом Павел Семенов.

Например, опоры пешеходного моста, ведущего к «МЕГА Парнас», на проспекте Энгельса в сторону Новоприозерского шоссе «уже не первый год намекают на то, что там запланирован безопасный пешеходный переход». Но люди, решившие пешком прогуляться до «МЕГА», вынуждены перебегать развязку над КАД, где физически отсутствуют тротуары, а водители зачастую пересекают «островки безопасности», не обращая внимания на разметку. Другой пример – посёлок Бугры, жители которого отрезаны от ближайшего гипермаркета и города кольцевой автодорогой. Кратчайший путь из посёлка – это проезд под КАД без тротуаров, обочины которого зимой завалены двухметровыми сугробами, вынуждающими людей идти по скользкой проезжей части среди машин. «СМИ уже писали об этой проблеме несколько лет назад, с тех пор ничего не изменилось», – отмечает Семенов.

Справка:
Кто такие веломарафонцы, или, как их ещё называют, «рандоннеры»? Дистанция обычного бегового марафона составляет 42 километра. Дистанции веломарафонов, проводимых под эгидой «Парижского клуба отважных», составляют от 200 до 1200 километров. Благодаря деятельности клуба «Балтийская звезда» наша страна занимает высшие строчки в мировом рейтинге веломарафонов.

Кадр из видеоролика
Кадр из видеоролика
Кадр из видеоролика
Кадр из видеоролика
1 из 4
Кадр из видеоролика

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях