Шестой стратегический проект дорожного комитета Ленобласти кажется беспроблемным. Для того чтобы убрать заторы и аварии на подъезде к Гатчине, требуется только 428 миллионов федеральных рублей. Заодно жителям бесплатно поменяют окна и свяжут ядерный исследовательский центр с аэропортом Пулково.
Шестым из одиннадцати стратегических проектов, при помощи которых областной комитет по дорожному хозяйству (КДХ) планирует до 2021 года ликвидировать пробки на региональных дорогах, станет реконструкция подъезда №1 к городу Гатчине. В начале 2015 года этот проект прошел государственную экспертизу, и его реализация может начаться также уже в этом году. По крайней мере подготовительные работы были начаты еще в конце 2014-го.
Отметим, что местные автомобилисты еще год назад обращались в областное правительство с просьбой начать досрочный ремонт первого подъезда к Гатчине. Ремонт этой дороги проводился в 2012 году, однако жители утверждали, что дорожное покрытие полностью разбито, что негативно влияет на аварийность. Тогда в КДХ ответили, что уже начали разработку проекта реконструкции.
Теперь, после получения положительного заключения госэкспертизы, работы могут начаться. Правда, сначала требуется найти 428 миллионов рублей.
"Комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области планирует приступить к началу реализации проекта уже в этом году, при условии поступления в региональный дорожный фонд денежных средств из федерального бюджета",- прокомментировал 47news председатель КДХ Ленобласти Михаил Козьминых.
Он рассказал журналисту технические подробности будущей реконструкции. "Подъезд к городу Гатчина–1" в настоящее время является дорогой общего пользования III технической категории и состоит из двух участков. Один из них – проспект 25-го Октября от улицы Рощинской до пересечения с Красносельским и Павловским шоссе проходит непосредственно по городу. Длина участка – 363 метра. Сейчас движение по нему осуществляется по четырем полосам (по две в каждом направлении), а ширина проезжей части составляет 13,5-14 метров. Второй участок – Ленинградское шоссе является главным въездом в Гатчину со стороны Санкт-Петербурга. Двухполосное неосвещенное шоссе, протяженностью свыше двух километров, проходит от примыкания к Киевскому шоссе до развилки Красносельского, Ленинградского и Пушкинского шоссе. Ширина проезжей части составляет от 9,5 до 10,5 метров, с локальными уширениями на автобусных остановках.
После реконструкции дорога станет магистральной улицей общегородского значения регулируемого движения, с шириной полотна до 15 метров. Участок Ленинградского шоссе частично станет четырехполосным и получит освещение.
"На участке проспекта 25-го Октября проектом принято решение об усилении существующей конструкции дорожной одежды. Новая конструкция будет создаваться только в местах уширения автобусных остановок. На участке Ленинградского шоссе по данным инженерно-геологических изысканий в основании земляного полотна были выявлены торфы. Здесь будет проводиться выторфовывание грунта, а местами дополнительно предусматривается устройство гибкого ростверка из армированного щебня толщиной 34 сантиметра в полимерной георешетке", – поделился планами Козьминых.
Для отвода поверхностных вод с проезжей части автодороги будет обустроена ливневая канализация со сбросом стоков в существующие канавы через локальные очистные сооружения. На проспекте 25-го Октября при переустройстве наружного освещения по согласованию с главным архитектором Гатчины предусмотрена установка декоративных опор наружного освещения. На участке Ленинградского шоссе электроснабжение будет осуществляться от новой трансформаторной подстанции, проектирование которой выполнено в рамках проекта реконструкции автомобильной дороги Красное Село – Гатчина – Павловск. Также при реконструкции автодороги "Подъезд к городу Гатчина-1" будет выполнено переустройство сетей связи, электрических кабельных линий 0,4-6кВ и двух участков газопроводов.
Для защиты жителей Гатчины от негативного воздействия шума транспортного потока намечена замена существующего остекления на шумозащитное с звукоизоляционными свойствами до 36 дБА. Замена остекления будет производиться в помещениях, ориентированных на проезжую часть, а также на торцевых фасадах зданий. Общая расчетная площадь заменяемого остекления – 3163,9 кв. м, а расчетное количество оконных блоков – 1178 единиц.
В КДХ журналисту уточнили, что окна будут менять жителям бесплатно, за счет выделяемых на реконструкцию денег. Разумеется, замена будет проводиться при желании жильцов и с их согласия.
В целом в ведомстве характеризовали этот проект как понятный и беспроблемный. Единственным препятствием к его реализации может стать только нехватка бюджетных средств. Впрочем, его стоимость сравнительно невелика.
Для примера, два этапа реконструкции путепровода на втором подъезде к Гатчине встанут бюджету почти в 1,2 миллиарда рублей. Первый этап, стоимостью 236 миллионов, уже завершила компания "АБЗ-Дорстрой". Второй этап, стоимостью 940 миллионов, выиграла строительная компания "Пилон". О борьбе строителей за право построить этот путепровод 47news писал неоднократно.
В администрации Гатчинского района реконструкцию "Подъезда-1" всячески приветствуют. Заместитель главы районной администрации по строительству и развитию инфраструктуры Лариса Абаренко характеризовала текущую транспортную ситуацию в городе как "сплошной коллапс".
"Конечно, реконструкция этой дороги жизненно необходима. Текущее состояние покрытия ужасное. Реконструкция уменьшит заторы, появление освещения и улучшение качества асфальта – снизят аварийность. Кроме того, в рамках проекта жителям должны менять окна на современные шумозащитные, а это повысит саму комфортность проживания",- пояснила Абаренко.
Реконструкция имеет и еще одно важное значение. Она позволит улучшить транспортную связь создаваемого на базе Петербургского института ядерной физики имени Константинова Международного центра нейтронных исследований (МЦНИ) с аэропортом Пулково и Санкт-Петербургом.