Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто «Форд» выкатил Mondeo (фото)

«Форд» выкатил Mondeo (фото)

383

Если вы человек небедный и невысокий, новый Ford Mondeo вам подойдет. Он не шикарен, а строг, рассчитан на людей, не склонных к суете «механики» и желающих держать под рукой всякие полезные мелочи. А вот стулья в багажнике возить не получится. Чем Mondeo похож на Aston Martin, почему нашему обозревателю понравился руль и не понравились кнопки, читайте на «Водителе Петербурга».

Цены объявлены, прием заказов начался, на заводе во Всеволожске стартовало серийное производство – Ford Mondeo V поколения наконец-то вышел на российский рынок. Корреспондент «Водителя Петербурга» свел с новинкой «шапочное» знакомство и оценил ее эргономику, отделку салона и объем багажника. А также изучил прайс-лист.

За дизайн ставим фордовским стилистам 10 баллов из 10. Радиаторная решетка a-ля Aston Martin, хищно «прищуренные» фары, эффектные выштамповки на боковинах – всё это привлекает публику практически любого пола и возраста. За тот час с небольшим, что я провел в одном из петербургских салонов «Форда», знакомясь с новым Mondeo, у белоснежного седана хотя бы на минуту-другую останавливались буквально все рядовые посетители дилерского центра – даже те, кто на самом деле приходил за Focus или EcoSport.

Интерьер не столь эффектен, хотя глобальных претензий к нему нет. Полностью «виртуальные» приборы (вместо аналоговых шкал один большой ЖК-дисплей) красивы и информативны. На них, например, можно вывести показания компаса.

Салон отделан в сдержанном стиле. Пластик в верхней части передней панели и там, где нога может коснуться центральной консоли, – приятный на вид и на ощупь. При этом блок управления микроклиматом и мультимедийной системой врезан в панель из откровенно дешевой пластмассы, что странно для автомобиля такого класса и такой цены (тестовый Mondeo оснащен практически по максимуму: предтоповая комплектация Titanium за 1 399 000 рублей плюс пакет опций за 72 000 рублей).

Передние сиденья – по-немецки плотные, с хорошей боковой поддержкой, но рассчитаны они явно не на тучных американцев. Да и к высокорослым седокам Mondeo не столь гостеприимен, как того ждешь от автомобиля подобных габаритов (длина машины – 4871 мм).

Даже если отодвинуть сиденье до конца, колени оказываются слишком высоко, и, чтобы не подпирать ими баранку, приходится поднимать рулевую колонку до упора вверх и выдвигать руль на себя. И все равно посадка не получается идеальной: есть в том же классе автомобили, в которых водитель ростом 193 см сможет устроиться с бόльшим комфортом.

Еще одна претензия по поводу эргономики – россыпь мелких, да к тому же одинаковых по размеру кнопок на центральной консоли. Чтобы настроить климатическую систему или включить подогрев сидений, нужно отвлечься от дороги: вслепую найти нужную клавишу проблематично. Можно, конечно, настроить «климат» посредством 8-дюймового сенсорного дисплея, но тыканье пальцем в экран, как показывает практика, отвлекает водителя не меньше.

Зато руль понравился безоговорочно. Практически идеальный по толщине и диаметру обод, удачно расположенные клавиши управления сервисными функциями. Хорошо и то, что в Mondeo есть куда пристроить разную необходимую в дороге мелочевку.

Двухуровневый центральный бокс-подлокотник, отделанный изнутри «бархатом», впечатляет объемом, а бардачок – наличием сетки с внутренней стороны крышки: очень удобно для хранения вещей, которые нужны под рукой, но не на виду. А вот ниша под мобильник в нижней части центральной консоли не столь удобна: к ней приходится тянуться за рычаг коробки передач.

На заднем сиденье я устроился без проблем, но без какого бы то ни было запаса пространства: колени почти уперлись в переднее сиденье, макушка – в крышу. Помнится, в предыдущем Mondeo сзади было попросторнее. Зато к услугам задних пассажиров не только воздуховоды, но и двухступенчатый подогрев сидений (в самых дорогих комплектациях), а также удобный подлокотник.

Втроем сзади усесться можно, но тому, кто окажется посередине, не позавидуешь: из-за довольно высокого центрального тоннеля будет неудобно ногам, а сидеть придется – как на абсолютно плоском стуле – без намека на боковую поддержку. Да и визуально задний диван отформован под двоих.

Багажник порадовал объемом – 518 литров, а огорчил узким проемом: чтобы втиснуть сюда, скажем, коробки с бытовой техникой, придется поломать голову (чтобы не ломать коробки). К тому же, как и у большинства седанов, крышка багажника на новом Mondeo подвешена на массивных петлях, спрятанных в специальных нишах под обшивкой, которые «съедают» значительную часть полезного объема. Спинка заднего сиденья складывается по частям в пропорции 1/3–2/3, но ровная площадка при этом не образуется.

В «подполье», к сожалению, «докатка». Причем крышка отсека для запаски поднимается на столь небольшую высоту, что вытаскивать эту самую «докатку» в случае чего явно будет неудобно. Виной тому уже упомянутые ниши под петли крышки багажника.

В целом об эргономике и отделке салона нового Mondeo в исполнении Titanium можно сказать так: всё хорошо, но для автомобиля ценой 1,4 млн рублей не блестяще. Интересно было бы посидеть в базовом автомобиле с монохромным дисплеем на панели приборов и почти вдвое меньшим экраном на центральной консоли.

Конструктивно же все Mondeo одинаковы вне зависимости от мотора и комплектации: спереди – стойки McPherson, сзади – «многорычажка». Европейцы вольны выбирать между механической и автоматической КПП, а к нам поставляют только версии с 6-ступенчатым «автоматом».

Благодарим дилерский центр «Рольф Витебский» за предоставленный для съемки автомобиль.

1 из 25
Источник:

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях