Сроки завершения работ на строящейся развязке М-10 «Россия» к Пушкину и Колпино могут быть сорваны. Смольный подумывает о расторжении контракта с главным подрядчиком работ – ОАО «Мостоотряд № 19». Штрафы, которые грозят компании, находящейся на грани банкротства, составляют около 5 миллионов рублей. В связи с этим встает вопрос о других объектах компании. В частности, о Поклонногорской развязке.
Завершить работы на развязке Московского шоссе с Колпинским подрядчик ОАО «Мостоотряд № 19» должен 30 августа 2015 года. Однако сроки выполнения работ явно не выдерживаются. Как сообщили «Водителю Петербурга» в комитете по развитию транспортной инфраструктуры, сейчас Дирекция транспортного строительства (подведомственная комитету) предъявляет подрядчику претензии. Штрафы уже могут составить примерно 5 миллионов рублей.
В КРТИ не исключают такого развития событий, при котором будет решаться вопрос о расторжении контракта с «Мостоотрядом № 19». Правда, чиновники подчеркивают: в случае расторжения действующего договора сроки работ должны быть сохранены. Кстати, как сообщает «Фонтанка», решение, возможно, уже принято. По крайней мере, такой вывод можно сделать из того, что замглавы Дирекции транспортного строительства КРТИ Константин Арефьев письменно сообщил одному из петербуржцев, обращавшемуся в ДТС с вопросами.
Что любопытно, буквально несколько дней назад (31 марта) Смольный рапортовал о визите вице-губернатора Петербурга Марата Оганесяна на строящийся объект. Работы измерили (в процентах) и объявили: они завершены на 70 – 80 %. Все необходимые коммуникации тоже фактически подведены.
Если сейчас чиновники все же решат сменить подрядчика, новому придется завершать работы буквально за несколько месяцев. По данным «Водителя Петербурга», возможно, Смольный все же не пойдет на разрыв контракта, а будет пытаться договариваться с другими компаниями на привлечение к субподряду.
Кстати, вопрос строительства Поклонногорской развязки также вызывает опасения. Сейчас разрешение на проведение работ там продлено вплоть до 2016 года. Однако, по нашим данным, работы ведутся крайне вяло. Поэтому у города также может возникнуть необходимость в поиске новых строителей дорожного объекта.
Ситуацию, возникшую сейчас на объектах ОАО «Мостоотряд № 19», можно было предсказать еще несколько месяцев назад. Так, ранее сообщалось, что убыток компании по итогам прошлого года составил 1,2 миллиарда рублей. Более того, по итогам 2014-го компания умудрилась уйти в минус по размеру собственных активов. В такой ситуации по закону либо компания должна быть ликвидирована добровольно, либо налоговой службой через суд.
Компания «Мостоотряд № 19», созданная в 1941 году, сегодня является крупнейшей среди себе подобных по выручке за последние годы. Ежегодно она в 2011 – 2013 годах держалась на уровне 14 млрд рублей в год. Это больше, чем у «Мостостроя № 6» (9 – 13 млрд) и «Пилона» (4 – 7 млрд). Больше из питерских дорожных компаний только у «Возрождения» (12 – 15 млрд), но она – единственная из всех, работающая за границей, в Туркменистане.