Смольный все-таки пошел на уступки «Зениту» и футбольным болельщикам и согласился продлить работу общественного транспорта после матча Лиги Европы с «Севильей». Предполагается, что метро 23 апреля будет работать всю ночь, а 11 автобусных маршрутов – до четырех утра. Цена доставки по домам 20 тысяч поклонников сине-бело-голубых для городского бюджета – 6 млн рублей. Окончательное решение, по данным «Фонтанки», принял губернатор Георгий Полтавченко.
Вопрос о продлении работы общественного транспорта в день игры «Зенита» с испанской «Севильей» поднял 6 апреля в конце заседания городского правительства губернатор Георгий Полтавченко. «Очень много обращений со стороны болельщиков. 23 апреля будет очень серьезный матч в рамках еврокубков. Матч, к сожалению, закончится весьма поздно, и люди просят продлить работу транспорта. Поэтому у меня к вам, Игорь Николаевич, поручение, – обратился градоначальник к профильному вице-губернатору Игорю Албину, – продлить работу метро и обеспечить подвоз людей от метро в спальные районы. Чтобы болельщики не бродили по улицам в поисках способа добраться до дома».
Позднее, общаясь с журналистами, Игорь Албин пояснил, что сейчас режим работы общественного транспорта в ту ночь только разрабатывается. Предполагается, что метро будет работать всю ночь «по отдельной схеме», а автобусы государственного предприятия «Пассажиравтотранс» будут курсировать до четырех утра. «Стоимость всей этой транспортной работы не превышает 6 миллионов рублей. Дополнительных бюджетных денег не потребуется: и метрополитен, и «Пассажиравтотранс» выполнят ее в рамках текущих расходных полномочий», – пояснил Игорь Албин.
В ГУП «Петербургский метрополитен» «Фонтанке» сообщили, что конкретный режим работы метро в ночь после матча пока не подготовлен. Однако ясно, что на выход будут работать все станции. По данным «Фонтанки», изначально предполагалось, что на вход будут работать только станции, расположенные в центре города, рядом со стадионом «Петровский», – «Василеостровская», «Петроградская», "Чкаловская". «Спортивную», по традиции, отроют только после того, как часть болельщиков разойдутся, чтобы избежать давки. Однако, как предполагает собеседник в транспортном блоке Смольного, возможно, что метрополитен откроет на вход двери всех станций, раз уж персоналу все равно придется работать, а поезда будут ходить, есть смысл хоть как-то оправдать издержки, чтобы не продлевать работу метро только ради 20 тысяч болельщиков.
Впрочем, это вполне сопоставимо с предыдущим опытом по продлению работы метро: так, на Рождество 2014 года было перевезено 13 тысяч пассажиров, на Пасху 2014 года – 24 тысячи, на Первомай – только 8 тысяч. Самым успешным запуском ночного метро была ночь музеев – почти 80 тысяч человек. Отметим, что в будний день метрополитен обычно перевозит 2,3 – 2,5 млн человек.
Что касается автобусов, то, по планам «Пассажиравтотранса», в ночь после матча будут работать 11 маршрутов, связывающих станции метро с крупными спальными районами. В их числе: 8-й (Уткина заводь – станция метро «Площадь Александра Невского»), 56-й (Малая Балканская – «Ломоносовская»), 77-й (Белорусская – «Ладожская»), 106-й (Пискаревка – Финляндский вокзал), 114-й (Счастливая – «Елизаровская»). Остальные маршруты работать не будут. Продлевать работу электрического транспорта не планируется.
Таким образом, Смольный в итоге согласился с просьбами руководства «Зенита», хотя изначально и метрополитен, и комитет по транспорту выступали против. По данным «Фонтанки», окончательное решение «за» принял именно губернатор Георгий Полтавченко.
Андрей Захаров, "Фонтанка.ру"
Напомним историю вопроса. 25 марта УЕФА определилась со временем начала матчей четвертьфинала Лиги Европы. Обе встречи «Зенита» и испанской «Севильи» – 16 апреля на выезде и 23 апреля дома — начнутся в 22:05 по московскому времени. Пикантность ситуации в том, что если для выявления победителя в ответной игре в Петербурге понадобится добавленное время (два тайма по 15 минут), то все действие рискует завершиться далеко за полночь. Автобусы в это время уже не ходят, а ближайшая станция метро – «Спортивная» – закрывается в 0:21. Кроме того, после матча метро обычно закрывают на вход, чтобы избежать давки. А значит, продлевать работу нужно даже не на один, а на два часа.
Таким образом, 20 тысяч болельщиков (примерно столько вмещает «Петровский», и вряд ли на столь важную игру придет меньше людей), которые приедут в этот день в Петроградский район со всех концов города, столкнутся с серьезной проблемой, в которую превратится путь до дома. Понимая это, футбольный клуб «Зенит» почти сразу обратился к губернатору Петербурга Георгию Полтавченко с просьбой продлить работу метро.
Первым отреагировало руководство подземки. «Нецелесообразна продленная работа всего метрополитена из-за одной команды. Это слишком дорогое удовольствие. Такое возможно, однако для этого город должен принять решение о дополнительном субсидировании», — цитировал ТАСС 26 марта пресс-атташе петербургского метрополитена Юлию Шавель. В Комитете по транспорту корреспонденту «Фонтанки» также заявили, что продление времени работы метро из-за одного футбольного матча нецелесообразно.