Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество Туризм Туристом - в Незалежную (фото)

Туристом - в Незалежную (фото)

877

Толпы туристов на Майдане, очереди в дельфинарий, заполненные прибрежные бары и рестораны, в то же время – митинги, взрывы, камуфляж и война. События на Украине оттолкнули гостей страны, но не оставили улицы и музеи Киева и Одессы совсем безлюдными. Как быть туристом в стране, где не все спокойно, выяснял корреспондент «Фонтанки».

– С какой целью в Украину?

– Туризм.

– Надолго?

– Три дня.

Два ответа понадобилось украинскому пограничнику, чтобы выпустить меня сначала в вестибюль аэропорта "Борисполь" (который почти не изменился до и после событий на Майдане), а затем – в столицу Незалежной. Все так же у аэропорта толпились таксисты, все так же работало 1,5 окошка обмена валют.

«У нас гривны кончились», – заявили в одном. Другое закрыли на технический перерыв сразу после того, как я встала в очередь.

«Девушка, поменяйте у меня, комиссии не будет», – лилейным голоском пропела бабуля, сидевшая рядом на скамейке.

«Ничего, заплачу банку», – ответила я и пошла искать работающий обменник. Рядом со стойкой регистрации в банковском окошке была очередь.

«Ах ты, Груша, ты работаешь, как "жигули"! Кто так считает? Да я ж тебе дал…» – кричал эмоционально южный мужчина кассирше. К нему постоянно подходили друзья, передавали деньги. «Груша» уже точно должна была запутаться, так как сумма на обмен поменялась раз пять.

«Мне эти гривны не нужны! У меня самолет через 20 минут, давай быстрее», – завывал мужчина. Наконец, он и его товарищи оказались удовлетворены подсчетами, и подошла моя очередь. За 500 российских рублей я получила 200 гривен и квитанцию от Первого украинского международного банка на 3 гривны.

– Это что?

– Комиссия, – ответила «Груша».

Уже отойдя от окна, я увидела надпись: «Внесение средств для перечисления военного сбора». 1,5% от обмениваемой суммы – такой налог введен с середины марта рядом банков. Его пришлось заплатить в другом аэропорту Киева – "Жуляны" – и подруге: сбор с нее взяли в… «Сбербанке Россii».

Источник:

– Обидно, что поддерживаете войну против своей страны? – спросят нас чуть позже двое киевлян-попутчиков.

– Нет, мы не хотим в принципе финансировать военные действия, – почти хором ответим мы.

Деньги и война — основная тема и на кухнях, и на улицах, особенно – в центре Киева. Сразу возле выхода из метро на Крещатик упираешься взглядом в вооруженных людей, милитари-автомобиль и украинский флаг. С другой стороны площади – тоже выход из метро, тоже вооруженные люди, только другая символика – флаг ныне запрещенной в России организации Дмитрия Яроша. И те, и другие собирают средства на помощь армии.

Просят на Майдане не только они: главную киевскую площадь оккупировали молодчики с голубями в руках. «Держите», – радостно вручают они птиц прохожим, затем предлагают помочь гривнами на семечки. Вслед за ними подходит мужчина в самом расцвете сил в комуфляжных штанах и требует "сигарету бойцу". А после женщина с пластиковой коробкой – «на помощь раненым бойцам».

Просить в центре Киева удобно. Спустя год после злополучных событий на Майдан стекаются туристы. «Это щит, им прикрывались активисты. Вот так», – показывает экскурсовод, сгибая руку, будто пытается закрыться от воображаемых снайперов. Туристы с интересом рассматривают мемориалы, которыми заставлены Институтская, Грушевского и Банковая улицы. Среди портретов погибших активистов Евромайдана можно увидеть и фотографии российского оппозиционера Бориса Немцова. Здесь его причислили к так называемой «небесной сотне» за проукраинскую позицию.

Источник:

Рядом у здания Нацбанка – другое развлечение для политического туриста: учреждение уже не первый месяц осаждают активисты «Финансового Майдана». Они выступают против девальвации гривны, требуют зафиксировать курс и прекратить спекуляции на валютном рынке, так как в связи с нынешней ситуацией многие не могут погасить банковские кредиты. «А как ты собираешься честно купить квартиру в Украине?» – гласит плакат на золотом мусорном баке. Между двух палаток свалены горой мусорные мешки, перед ними стоят пластмассовый стол и стулья, а рядом – буржуйка. На табуретках сидят мужчины в поношенных спортивных куртках. Пару недель назад нацгвардия пыталась разогнать новоявленный Майдан, но вслед за дубинками появился министр МВД Арсен Аваков, который извинился за подчиненных. Снесенные палатки вернули, табуретки поставили, протест продолжился.

Кстати, с их ценами плохо только местным, а для российского туриста они в украинской столице приятны: проезд в метро – 16 рублей, мороженое-стаканчик — 20 рублей, обед в центре в ресторане может обойтись в 250 – 300 рублей.

Несмотря на обилие военной и протестной тематики, туристу в Киеве спокойно. Все-таки большинство учреждений перешло на мирный режим работы. Вот и в музее "Дом Турбиных", он же дом Булгакова, где сотрудники дежурили посменно, чтобы свободное время отстоять на Майдане, о политических событиях почти не упоминают. Лишь, проводя экскурсию, подходя к окну, в котором Алексей Турбин в «Белой гвардии» увидел, как меняется власть, научный сотрудник аккуратно заметит некоторые параллели времен.

Вечером мы садимся в поезд до Одессы, за ночь он доставит нас до морского города. В купе – попутчики, распивающие на удивление не пиво, а чай. Слушая наши впечатления, кивают:

– Да, военный сбор объявили, теперь и с зарплат 10 процентов снимают на нужды армии. Такое время, – говорит программист Олег.

– А как же мобилизация? Вот вы почему здесь, а не в армии? – спрашиваю я.

– Кого в списках военкомата нет, того и не будут призывать. А мы едем на научную конференцию в Одессу, у нас жизнь продолжается.

Из внешних изменений последнего времени молодые люди отмечают моду:

– Сейчас камуфляж стал модной одеждой в барах, ресторанах...

– Может быть, это вернувшиеся с зоны?

– Так они все без нашивок, просто так теперь авторитетнее, круче, за форму уважают.

Одесса встречает пасмурным небом, моросящим дождем, дребезжащими трамвайчиками, набитыми битком, и дворником, метущим улицу.

Мы уже стоим под козырьком здания, скрываясь от дождя и порывов морского ветра. Внутри — очередь из детей и подростков разного возраста. Секьюрити Евгений вызвал нам такси и теперь рассказывает, как живется Одессе. В ночь, пока мы ехали, в Одессе убили директора самой старой городской гостиницы «Пассаж» и его охранника. Уже через два дня одесская милиция придет к выводу, что убийство было на бытовой почве, найдется даже тот, кто в содеянном признается. Но охранник местного дельфинария уверен в другом:

– Страшно, конечно, каждую неделю что-нибудь происходит. Директора убили. Это все передел рынка, все олигархи между собой вопросы решают, – говорит он. – Вот и мобилизация... Зачем она мне? Это ведь все за деньги... Эти самые миллионеры ресурсы между собой делят, а я тут при чем?» По словам Евгения, цены за последнее время взлетели неимоверно: ведь доллар в России вырос в два раза, на Украине – в три, а зарплаты остались на том же уровне. «Вот и на такси я ездил раньше за 15 гривен, а теперь за 45».

Тем не менее для российского туриста цены в Одессе кажутся безобидными. Например, двухместный номер в отеле три звезды на Дерибасовской нам обошелся в 2 тысячи рублей за ночь. При этом есть жилье и дешевле. А румяную булочку с маком в пекарне при ресторане в самом центре можно купить за 60 рублей. По сути, цены почти российские, иногда и дешевле — со скидкой на войну.

– Вот воюют они, воюют, а нас свободой слова прижимают, скажешь чего, даже по телефону, сразу на учет ставят, – продолжает Евгений, и тут же: – И не верьте всему этому, на самом деле все будет хорошо.

Через два часа в городе взрыв. Жертв нет. О происшествии мы узнаем из новостей на следующий день – в тот вечер в баре было тепло и уютно, никто и ничего не говорил о чем-то необычном.

"Взрыв этот – четвертый или пятый по счету за месяц, здесь уже не считают... Девочки, а вы куда? Там же дождь", – окликает нас консьерж баба Маша. Для нее погода важнее, она выдает зонт, показывает на карте кафе подешевле и продуктовый магазин: «Хорошо погулять, только на самолет не опоздайте».

Ксения Клочкова, «Фонтанка.ру»

Одесса
Одесса
Майдан Незалежности
Андреевский спуск в Киеве
Майдан Незалежности
Майдан Незалежности
1 из 8
Источник:

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях