Президент АвтоВАЗа Бу Андерссон 1 апреля пообещал петербуржцам, что скоро каждой пятой купленной ими машиной будет «Лада». Чудо должны сотворить новые модели: Vesta и X-Ray, а также – вазовское качество. Заодно шведский топ-менеджер признался, за что любит Россию. За то, что мы можем сделать все за один день: «Если дать российскому менеджеру неделю, он в любом случае все будет делать в последний день».
Каждый пятый проданный в Петербурге автомобиль – это «Лада». Таким видит будущее президент АвтоВАЗа Бу Андерссон. Занять пятую часть петербургского рынка новых машин завод намерен уже в ближайшее время. За счет чего эти амбициозные планы можно воплотить в жизнь, Андерссон рассказал, открывая фирменный стенд Lada на выставке «Мир автомобиля».
По словам президента, рынки Москвы и Петербурга имеют для АвтоВАЗа особое значение. «Не добьемся успеха в двух этих центрах – не будет успеха в России», – заявил Андерссон. Успех имеет конкретные цифровые показатели. «Сейчас наша доля на рынке новых автомобилей в Петербурге – 6%. Мы поставили себе цель увеличить её до 20%. Возможно ли это? Да!» – уверен Бу Андерссон.
Действительно, возможно всё. И 20-процентного показателя АвтоВАЗ достиг – но в целом по России. «По предварительным данным, в марте 2015 года доля рынка LADA в продажах на российском рынке превысила 20%, – сообщает пресс-служба завода. – За месяц было продано 27 423 автомобиля. Это на 16% больше, чем в феврале, когда АвтоВАЗ продал 23 639 автомобиля. В январе российские потребители приобрели 17 492 автомобиля». LADA Granta считается самым продаваемым автомобилем в России. Однако не в Москве и в Петербурге.
Завоевывать разборчивых столичных покупателей призваны новые модели. Три из них – Kalina Cross, Largus Cross и Lada 4x4 Urban – уже появились в продаже. По словам руководителя проекта X-Ray Олега Груненкова, эти автомобили – своего рода связующее звено между нынешними и будущими моделями АвтоВАЗа. Причем запустить их в производство, напомнил Андерссон, удалось действительно быстро – всего за четыре месяца. «Вот за это я и люблю Россию, – признался Бу Андерссон. – Если в Европе на что-то уходит неделя, то здесь мы можем сделать это за один день. Потому что, если дать российскому менеджеру неделю, он в любом случае все будет делать в последний день».
В настоящее время к выпуску готовятся два принципиально новых автомобиля: Vesta и X-Ray. Серийное производство «Весты» начнется 25 сентября нынешнего года на предприятии «ИжАвто». По словам Бу Андерссона, модель будут отличать «европейский дизайн, европейская безопасность и европейские ходовые качества». Кроме того, президент АвтоВАЗа пообещал, что это будет «автомобиль класса C по цене B-класса». Не уточнив при этом конкретных цифр. Ранее он заявлял, что удержать стартовую цену «Весты» на уровне 400 000 рублей будет проблематично.
Новая LADA Vesta, напомним, построена на основе фирменной вазовской платформы «LADA B/C» с применением ряда компонентов от партнеров АвтоВАЗа по альянсу Renault и Nissan. Французскими, в частности, стали рулевое управление, элементы днища, задняя балка, электрика. На топовых версиях «Весты» будет стоять ниссановский двигатель 1,6 л мощностью 117 л. с.
15 декабря на конвейер должен встать кроссовер X-Ray. В середине марта (на семь месяцев раньше запланированного срока) был сварен первый его кузов, а во второй половине апреля начнутся ходовые испытания модели. 22 апреля, по словам Бу Андерссона, он лично сядет за руль первого X-Ray.
С технической точки зрения автомобиль представляет собой переработанный Renault Sandero. X-Ray построен на модернизированной версии французской платформы B0, но в гамме двигателей будут вазовские агрегаты.
Дополнительным поводом для покупки вазовской машины должно стать её качество, считает Андерссон. «Мы предлагаем автомобилистам Санкт-Петербурга не только новинки модельного ряда, но и улучшения наших серийных машин, – сказал он. – За прошедший год нам удалось на 50% поднять качество. Обновление техники и новое восприятие бренда LADA – это наш ответ на экономические вызовы».
Президент АвтоВАЗа уверен в будущем возглавляемого им автогиганта. «Главное, что я хотел бы отметить: мы – российская компания! – заявил Бу Андерссон. – Мы проектируем автомобили для россиян, разрабатываются и производятся они тоже россиянами. Мы занимаемся этим уже 50 лет, и сегодня я могу вам гарантировать, что мы будем делать это еще 50 лет».