Компания Audi объявила о повышении цен на свои автомобили в России в среднем на 5%. Помимо всего прочего, это означает, что отныне все модели немецкого производителя стоят в нашей стране дороже миллиона рублей. «Водитель Петербурга» решил выяснить, автомобили какого типа и класса можно купить на нашем рынке по цене от 1 000 000 до 1 100 000 рублей. И к кому уйдет покупатель, ранее приценивавшийся к недорогим Audi.
«Гольф»-класс
До начавшегося минувшей осенью кризиса и декабрьских валютных скачков около миллиона рублей стоили топовые версии автомобилей «Гольф»-класса. За эти деньги в докризисные времена можно было купить «европейца», «корейца» или «японца» с мотором мощностью 150 и более л. с., коробкой-«автоматом» и оснащением на уровне иных седанов бизнес-класса.
Теперь же в салонах большинства зарубежных марок за миллион рублей могут предложить лишь базовую версию модели класса «C». Например, Mazda 3 стоит сейчас от 1 007 000 рублей за базовый седан со старым мотором 1.6 л, 104 л. с., в комплектации, которую трудно назвать сколь-нибудь богатой.
Стильный французский хэтчбек Citroen C4 нынче тоже недешев: от 993 900 рублей в «базе». За машину в средней комплектации просят 1 033 900 руб. Тем, кто хочет «автомат», нужно выложить как минимум 1 073 900 рублей.
Ford Focus, некогда бестселлер российского рынка, стоит чуть дешевле, но и его не назовешь доступным автомобилем. Стартовая цена – 775 000 рублей, хэтчбек в средней комплектации с мотором 1.6 л, 125 л. с. и роботизированной коробкой передач стоит ровно один миллион рублей.
Skoda Octavia – самый популярный, по данным Ассоциации европейского бизнеса, автомобиль «Гольф»-класса в России – стоит нынче от 816 000 рублей. А за 1 015 000 руб. можно купить машину с мотором 1.6 MPI, 110 л. с. и механической КПП в топовой комплектации Elagance. Та же версия с «автоматом» оценивается в 1 075 000 руб.
Кроссоверы
До прошлогоднего «черного вторника» за миллион рублей можно было купить кроссовер с полным приводом, причем в весьма неплохой комплектации. Сегодня же к этой «психологической отметке» устремилась даже цена некогда «бюджетного» Renault Duster: автомобиль с 2,0-литровым мотором, коробкой-«автоматом» и полным приводом в топовой комплектации Luxe Privelege стоит 918 000 рублей.
Достойных альтернативных вариантов стало крайне мало. Ford EcoSport, например, в «базе» стоит 1 099 000 рублей. За эти деньги предлагают автомобиль с мотором 1.6 л, 122 л. с., механической КПП и передним приводом.
Чуть дешевле – от 1 039 900 рублей – базовый Hyundai ix35. Но и у «корейца» за эти деньги – передний привод и «механика». «Родной брат» ix35 – KIA Sportage – еще доступнее: от 994 900 рублей. К слову, в базовой комплектации оба корейских кроссовера отнюдь не «голые» автомобили: есть и кондиционер, и подогрев сидений, и аудиосистема, и электростеклоподъемники на всех дверях. Да и мотор не слаб: 2.0 л, 150 л. с.
Skoda Yeti стоит нынче от 935 000 рублей. За эти деньги предлагают кроссовер с мотором 1.6 л, 110 л. с., и «механикой» в базовом исполнении Active, в котором нет ни кондиционера, ни «музыки». В комплектации же Ambition, уже вполне достойной современного «европейца», автомобиль стоит от 1 002 000 рублей.
Микровэны
На фоне моделей «Гольф»-класса и кроссоверов, которые стоят теперь миллион рублей в «базе», весьма привлекательными по соотношению цены, качества и функциональности стали микровэны. Так, «француз» Citroen C3 Picasso, «нафаршированный» под завязку по принципу «все, что душе угодно», стоит 1 035 500 рублей. Отказавшись от роботизированной коробки передач ETG-6 в пользу старой доброй «механики», можно снизить итоговую цену до 995 500 руб. А на сэкономленные деньги заказать стеклянную крышу.
Корейский конкурент C3 Picasso – KIA Venga – стоит еще дешевле: 964 900 рублей в топовой комплектации Prestige. При этом такой автомобиль будет оборудован шестью подушками безопасности, климат- и круиз-контролем, «навигацией», системой бесключевого доступа в салон и даже камерой заднего вида. Все еще хотите базовый кроссовер за те же или даже большие деньги?
Средний класс
Есть еще один вариант вложения миллиона рублей – покупка автомобиля среднего класса. Однако в результате прошлогодних валютных скачков большинство моделей этого сегмента значительно подорожало и стоит теперь существенно дороже 1 100 000 рублей. А Opel Insignia, например, и вовсе доживает свои последние месяцы на российском рынке.
Кто остается? Прежде всего – корейцы. Hyundai i40 стоит нынче от 949 900 рублей с кузовом седан и от 1 089 900 рублей с кузовом универсал. Его «соплатформенник» KIA Optima чуть дороже – от 989 900 рублей. Базовые комплектации этих автомобилей отнюдь не спартанские, но проблема в том, что за такие деньги предлагаются машины с «механикой», а три педали в этом классе воспринимаются в нашей стране как моветон. Автомобили же с «автоматом» стоят дороже: i40 – от 1 039 900 рублей, Optima – от 1 099 900 рублей.
За 1 060 000 рублей можно купить стильную «японку» Mazda 6. Но опять же: только с механической КПП. Цены на машины с «автоматом» начинаются с отметки в 1 030 000 рублей.
Каков итог?
Кризис и прошлогодние колебания курса рубля привели к тому, что покупатель, готовый выложить миллион рублей за новую машину, может выбирать из гораздо меньшего количества вариантов, чем год назад. Прошлой весной мы бы добавили к нашему списку автомобили немецких люксовых марок (те же Audi A1 Sportback, Mercedes-Benz A- и B-class), большие седаны, находящиеся на стыке среднего и бизнес-класса (Toyota Camry, например), целый ряд семиместных автомобилей (прежде всего, Chevrolet Orlando). Теперь выбор сузился.