Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Как потратить миллион

Как потратить миллион

270

Компания Audi объявила о повышении цен на свои автомобили в России в среднем на 5%. Помимо всего прочего, это означает, что отныне все модели немецкого производителя стоят в нашей стране дороже миллиона рублей. «Водитель Петербурга» решил выяснить, автомобили какого типа и класса можно купить на нашем рынке по цене от 1 000 000 до 1 100 000 рублей. И к кому уйдет покупатель, ранее приценивавшийся к недорогим Audi.

«Гольф»-класс

До начавшегося минувшей осенью кризиса и декабрьских валютных скачков около миллиона рублей стоили топовые версии автомобилей «Гольф»-класса. За эти деньги в докризисные времена можно было купить «европейца», «корейца» или «японца» с мотором мощностью 150 и более л. с., коробкой-«автоматом» и оснащением на уровне иных седанов бизнес-класса.

Теперь же в салонах большинства зарубежных марок за миллион рублей могут предложить лишь базовую версию модели класса «C». Например, Mazda 3 стоит сейчас от 1 007 000 рублей за базовый седан со старым мотором 1.6 л, 104 л. с., в комплектации, которую трудно назвать сколь-нибудь богатой.

Стильный французский хэтчбек Citroen C4 нынче тоже недешев: от 993 900 рублей в «базе». За машину в средней комплектации просят 1 033 900 руб. Тем, кто хочет «автомат», нужно выложить как минимум 1 073 900 рублей.

Ford Focus, некогда бестселлер российского рынка, стоит чуть дешевле, но и его не назовешь доступным автомобилем. Стартовая цена – 775 000 рублей, хэтчбек в средней комплектации с мотором 1.6 л, 125 л. с. и роботизированной коробкой передач стоит ровно один миллион рублей.

Skoda Octavia – самый популярный, по данным Ассоциации европейского бизнеса, автомобиль «Гольф»-класса в России – стоит нынче от 816 000 рублей. А за 1 015 000 руб. можно купить машину с мотором 1.6 MPI, 110 л. с. и механической КПП в топовой комплектации Elagance. Та же версия с «автоматом» оценивается в 1 075 000 руб.

Кроссоверы

До прошлогоднего «черного вторника» за миллион рублей можно было купить кроссовер с полным приводом, причем в весьма неплохой комплектации. Сегодня же к этой «психологической отметке» устремилась даже цена некогда «бюджетного» Renault Duster: автомобиль с 2,0-литровым мотором, коробкой-«автоматом» и полным приводом в топовой комплектации Luxe Privelege стоит 918 000 рублей.

Достойных альтернативных вариантов стало крайне мало. Ford EcoSport, например, в «базе» стоит 1 099 000 рублей. За эти деньги предлагают автомобиль с мотором 1.6 л, 122 л. с., механической КПП и передним приводом.

Чуть дешевле – от 1 039 900 рублей – базовый Hyundai ix35. Но и у «корейца» за эти деньги – передний привод и «механика». «Родной брат» ix35 – KIA Sportage – еще доступнее: от 994 900 рублей. К слову, в базовой комплектации оба корейских кроссовера отнюдь не «голые» автомобили: есть и кондиционер, и подогрев сидений, и аудиосистема, и электростеклоподъемники на всех дверях. Да и мотор не слаб: 2.0 л, 150 л. с.

Skoda Yeti стоит нынче от 935 000 рублей. За эти деньги предлагают кроссовер с мотором 1.6 л, 110 л. с., и «механикой» в базовом исполнении Active, в котором нет ни кондиционера, ни «музыки». В комплектации же Ambition, уже вполне достойной современного «европейца», автомобиль стоит от 1 002 000 рублей.

Микровэны

На фоне моделей «Гольф»-класса и кроссоверов, которые стоят теперь миллион рублей в «базе», весьма привлекательными по соотношению цены, качества и функциональности стали микровэны. Так, «француз» Citroen C3 Picasso, «нафаршированный» под завязку по принципу «все, что душе угодно», стоит 1 035 500 рублей. Отказавшись от роботизированной коробки передач ETG-6 в пользу старой доброй «механики», можно снизить итоговую цену до 995 500 руб. А на сэкономленные деньги заказать стеклянную крышу.

Корейский конкурент C3 Picasso – KIA Venga – стоит еще дешевле: 964 900 рублей в топовой комплектации Prestige. При этом такой автомобиль будет оборудован шестью подушками безопасности, климат- и круиз-контролем, «навигацией», системой бесключевого доступа в салон и даже камерой заднего вида. Все еще хотите базовый кроссовер за те же или даже большие деньги?

Средний класс

Есть еще один вариант вложения миллиона рублей – покупка автомобиля среднего класса. Однако в результате прошлогодних валютных скачков большинство моделей этого сегмента значительно подорожало и стоит теперь существенно дороже 1 100 000 рублей. А Opel Insignia, например, и вовсе доживает свои последние месяцы на российском рынке.

Кто остается? Прежде всего – корейцы. Hyundai i40 стоит нынче от 949 900 рублей с кузовом седан и от 1 089 900 рублей с кузовом универсал. Его «соплатформенник» KIA Optima чуть дороже – от 989 900 рублей. Базовые комплектации этих автомобилей отнюдь не спартанские, но проблема в том, что за такие деньги предлагаются машины с «механикой», а три педали в этом классе воспринимаются в нашей стране как моветон. Автомобили же с «автоматом» стоят дороже: i40 – от 1 039 900 рублей, Optima – от 1 099 900 рублей.

За 1 060 000 рублей можно купить стильную «японку» Mazda 6. Но опять же: только с механической КПП. Цены на машины с «автоматом» начинаются с отметки в 1 030 000 рублей.

Каков итог?

Кризис и прошлогодние колебания курса рубля привели к тому, что покупатель, готовый выложить миллион рублей за новую машину, может выбирать из гораздо меньшего количества вариантов, чем год назад. Прошлой весной мы бы добавили к нашему списку автомобили немецких люксовых марок (те же Audi A1 Sportback, Mercedes-Benz A- и B-class), большие седаны, находящиеся на стыке среднего и бизнес-класса (Toyota Camry, например), целый ряд семиместных автомобилей (прежде всего, Chevrolet Orlando). Теперь выбор сузился.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
10 декабря, 15:34