Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто ЗСД – глазами птиц и строителей (фото)

ЗСД – глазами птиц и строителей (фото)

869

Стройку Западного скоростного диаметра с высоты птичьего полета снял фотокорреспондент «Водителя Петербурга». Сейчас работы ведутся на центральном участке в Финском заливе – над водой, а кое-где и под водой. Что именно видно на каждой фотографии, рассказали нам в пресс-службе ООО «Магистраль северной столицы».

Источник:

Готовые опоры эстакады основного хода ЗСД в районе острова Белый (между Канонерским и Васильевским островами). Здесь дорога переходит из двухъярусной фермы, где встречные потоки разнесены по двум ярусам эстакады – в два направления движения, расположенные в одном уровне. Место перехода можно определить по изменению типа опор.

В виде двухъярусной эстакады центральный участок ЗСД проходит от Южного участка и до этого места.

Опоры забетонированы на временных технологических платформах, в которых устроено свайное основание. После окончания работ над основным ходом магистрали временные платформы разберут, и опоры будут возвышаться над водой.

В рамках проекта уже уложено более 330 тысяч кубических метров бетона.

Источник:

Продолжается бетонирование опор вантового моста через Корабельный фарватер (между островом Белый и южной частью Васильевского острова). Это единственный в мире автомобильный вантовый мост с пилонами, наклоненными внутрь. Угол наклона пилонов составляет 12 градусов. Это решение проектировщики ЗСД – Институт «Стройпроект» – выбрали для создания аналогии с поднятыми створами классических петербургских мостов.

На момент съемки высота пилонов – более 70 метров. Итоговая высота – 125 метров. Одновременно с бетонными работами в настоящее время идут и работы по установке металлоконструкций данного моста. На этой фотографии не видно, но уже смонтирована поперечная балка между пилонами. Она устанавливается кранами на высоте 37 метров, ее длина 38,5 метра, вес 35 тонн.

Вот как выглядит эта балка.

Балка вантового моста
Источник:
Источник:


После прохождения Корабельного фарватера вантовым мостом ЗСД идет по эстакаде с понижением уровня над водой и на юге Васильевского острова опускается в выемку глубиной до 6 метров от уровня существующей территории.

На фото видно, что вдоль опор эстакады идет временная эстакада, построенная для подвоза материалов и подхода строительной техники. По большому счету, это полноценная двухполосная дорога над акваторией. По завершении строительства она так же, как и временные платформы, будет демонтирована. Временная эстакада прерывается только в месте прохождения фарватера. Все время строительства он остается свободным для навигации.

Устройство выемки с такой высоты не рассмотреть, но вдоль всего Васильевского острова проложены две противофильтрационные завесы – с двух сторон защищающие выемку дороги от проникновения грунтовых вод и вод акватории. Противофильтрационная завеса выполняется методом «стена в грунте». По факту это и есть две стены шириной около метра, уходящие в землю на глубину 30 метров, то есть на высоту девятиэтажного дома.

Источник:

На этой фотографии – опоры эстакады центрального участка ЗСД в месте, где он огибает Крестовский остров. Они уже забетонированы, идет сборка и монтаж металлоконструкций основного хода. В правой части фотографии – пилон вантового моста через Петровский фарватер. Его бетонируют с помощью метода скользящей опалубки, современного и быстрого. На данный момент забетонировано более 90 метров из общей высоты пилона, составляющей 114 метров.

Напротив стадиона, если присмотреться, видны синий козловой кран и стапель для сборки пролетных металлоконструкций. Здесь происходит укрупнительная сборка пролетов из блоков, завезенных на строительные площадки. Всего в проекте будет использовано 113 тысяч тонн основных металлоконструкций.

1 из 4
Источник:

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях