На Северном проспекте профессиональные боксеры из Петербурга схлестнулись с борцами с Кавказа. По предварительной информации, был серьезный повод: что быстрее – «Ленд Ровер» или «Инфинити»? Финишировали в крови: известный боец Иван Станин погиб от ножа, его товарища – боксера из Севастополя Бориса Купрякова – увезла Скорая. На место распри быстро прибыли спортивные парни в капюшонах. Уголовный розыск всех поблагодарил и теперь гоняется за исчезнувшими.
На Северном проспекте поздно вечером 30 марта профессиональные боксеры из Петербурга схлестнулись с борцами с Кавказа. По предварительной информации, был серьезный повод: что быстрее – «Ленд Ровер» или «Инфинити»? Финишировали в крови: известный боец Иван Станин погиб от ножа, его товарища – боксера из Севастополя Бориса Купрякова – увезла "скорая". На место распри быстро прибыли спортивные парни в капюшонах. Уголовный розыск всех поблагодарил и теперь гоняется за исчезнувшими.
К полуночи 30 марта на углу Северного и Тихорецкого проспектов, рядом с парком Сосновка в Выборгском районе Петербурга, еще стояли служебные машины полиции и Следственного комитета. Сотрудники осматривали «Ленд Ровер», в салоне которого двумя часами ранее скончался от ножевого ранения известный профессиональный боец – 20-летний Иван Станин.
Иван Станин регулярно участвовал в турнирах по смешанным единоборствам, взяв себе прозвище Фрейзер – по фамилии одного из лучших боксеров всех времен Джо Фрейзера.
Станин занимался самбо и дзюдо с десяти лет, с тринадцати – боксом, тренировался в юниорской сборной страны. Последние два года отдавал предпочтение смешанным единоборствам. Участвовал и побеждал в грэпплинге – борьбе совмещающей все стили и ведущейся до тех пор, пока один из соперников не сдастся. Сыграл эпизодическую роль советского разведчика в патриотическом кино.
Характер был у него еще тот: летом прошлого года Станин участвовал в драке с сотрудником ФСБ, и тоже после дорожного конфликта. Был привлечен к уголовной ответственности, после того как сотрудник получил ножевое ранение.
Его товарища – 31-летнего боксера Бориса Купрякова, которого, судя по словам полицейских, Станин охранял, увезли на "скорой" также после ножевого удара, и в данный момент его пытаются спасти врачи.
Борис Купряков приехал в Петербург в сентябре 2014 года. Он родился в Севастополе, закончил Сибирский факультет потребительской кооперации. С детства занимался единоборствами, серьезный боксер. На нем зарегистрированы 12 коммерческих предприятий. Одно из них в Новосибирске – это ООО «Клуб ринг». Две компании он имеет в Петербурге.
Как стало известно «Фонтанке», началось все минутами ранее. Около 22:30 два приличных авто – «Ленд Ровер» и «Инфинити» – неожиданно встретились в этом районе, и амбиции пассажиров подтолкнули иномарки к гонке. Какая из двух престижных автомашин мощнее, установить так и не удалось. На дистанции забега кто-то (теперь чрезвычайно важно выяснить, кто) некорректно вильнул. То есть подрезал. Говорят также, что рывки сопровождались вольными жестами членов экипажей по отношению друг к другу.
На Северном и настал финиш. Машины встали, и стритрейсинг неплавно перешел в бой. Из «Инфинити» выскочили двое крепких выходцев с Кавказа, из «Ленд Ровера» – трое столь же подготовленных славян.
Уж какими словами сопровождался этот импровизированный колизей, трудно вспомнить даже оставшимся в живых. Но победу за явным преимуществом одержал товарищ Нож, как в вестернах всегда берет верх господин Кольт.
Иван Станин получил смертельное ранение, через минуту его усадили в салон, где он и умер. Купряков дотянул до "скорой". Третий – водитель – пытался им помочь, вызывая врачей.
«Инфинити» не стала дожидаться приезда официальных лиц и исчезла. По словам сотрудников полиции Выборгского района, водитель не ожидал такого финала и не обратил внимание на госзнаки.
По информации «Фонтанки», на точку схватки быстро прибыли друзья Станина. Выглядели они предсказуемо внушительно: накачанные плечи, на головах – капюшоны. Таких в бедных кварталах Лос-Анджелеса на арго называют boyz'n the hood. Но там чуть другой цвет кожи.
Разумеется, слышны были нетолерантные реплики. Но, как прокомментировали «Фонтанке» в Управлении уголовного розыска Петербурга, «никакой межэтнической розни, только пацанские амбиции на ровном месте».
– Они все уже сделали, теперь нам поработать, – вовсе не радостным тоном ответили журналисту в отделе по раскрытию умышленных убийств.