На новый мост в Киришах у бюджета трех миллиардов рублей нет. Правительство Ленобласти просит помочь Минтранс, там советуют поискать у себя. Транспортная ловушка может захлопнуться через несколько лет, но есть надежда на дочку "Сургутнефтегаза" – КИНЕФ.
В середине марта 2015 года губернатор Александр Дрозденко направил письмо председателю правительства РФ Дмитрию Медведеву c просьбой выделить из федерального бюджета 1,1 миллиарда рублей на строительство нового моста через реку Волхов. На реализацию мостового перехода у города Кириши в 2016-2017 годах необходимы целевые субсидии.
Это обращение стало очередной попыткой сдвинуть с места застопорившееся с 2012 года строительство, которое эксперты дорожной отрасли характеризуют как "срочно необходимое". В рамках серии публикаций о стратегических проектах областного комитета по дорожному хозяйству (КДХ), которые в ближайшие шесть лет должны разгрузить дорожную сеть региона, 47news рассказывает о перспективах появления долгожданной переправы.
Проект нового моста на автодороге "Подъезд к городу Кириши" был разработан по заказу областного правительства институтом "Гипростроймост". Сметная стоимость в ценах второго квартала 2012 года составила 2 миллиарда 579 миллионов рублей. Специалисты отмечают, что с учетом инфляции сейчас эта сумма увеличилась почти до трех миллиардов рублей.
В 2012 году на проектно-изыскательские работы и обоснование инвестиций было получено положительное заключение Главэкспертизы России. Однако дальше документов дело не пошло – источники финансирования не определены до сих пор.
В областном КДХ корреспонденту издания рассказали, что сейчас в состав основной трассы, связывающей 55-тысячный город Кириши с Санкт-Петербургом, входит мост через Волхов длиной 433 погонных метра и шириной автодорожного полотна 9 метров.
"Среднегодовая интенсивность движения через этот мост составляет свыше 13 тысяч автомобилей в сутки. Он не обеспечивает требуемую пропускную способность",- заявили в КДХ.
В ведомстве также отметили, что сейчас речь идет уже не только о серьезных автомобильных пробках, которые ежегодно образуются во время текущего ремонта моста , но и о небезопасности переправы. В 2014 году было проведено обследование сооружения, по результатам которого был сделан вывод о его неремонтнопригодности. Тогда был определен остаточный ресурс сроком на 5-9 лет и даны рекомендации по проведению реконструкции в ближайшее время. Однако для проведения реконструкции переправу придется полностью закрыть для движения транспорта и пешеходов. А дублера у моста нет.
"Специалисты комитета проводят регулярный анализ состояния этого сооружения. Сейчас мостовая конструкция требует срочной замены. Комитет неоднократно обращался в федеральные органы власти – правительство, Минтранс, Росавтодор – для решения финансового вопроса. Однако денег не выделено", – рассказал журналистам председатель КДХ Ленобласти Михаил Козьминых.
В декабре 2012 года правительство региона обратилось в Минтранс с просьбой выделить деньги из федерального бюджета. Предполагалось, что мост будут строить в 2013-2015 годах. Бумаги пошли по инстанциям. Финансовые просьбы шли и к председателю правительства, и к президенту страны. Экспертное управление президента распорядилось провести соответствующий анализ. Документы отправились в Минтранс, Минфин и Минэкономразвития. Год спустя из Минтранса губернатору ответили, что готовы рассмотреть вопрос софинансирования, если на то будут даны соответствующие поручения президента и правительства страны. Таких не последовало.
Еще через год, в декабре 2014-го, губернатор Дрозденко вновь обратился в Минтранс с этим вопросом. В ответ ведомство порекомендовало рассмотреть возможность строительства моста за счет средств регионального дорожного фонда, внебюджетных источников и межбюджетных трансферов, которые в 2015 году могут составить 765,4 миллиона рублей.
Оценив это предложение и сосчитав активы, в областном правительстве пришли к выводу – 1,1 миллиарда рублей на строительство киришского моста всё же не хватает – и в третий раз обратились в Минтранс. Впрочем, вероятно, особых иллюзий в руководстве региона не испытывают, поэтому ищут и другие варианты финансирования.
"Сейчас прорабатывается вариант по поиску инвесторов на правах государственно-частного партнерства. Кроме того, мы ищем возможность найти средства в бюджете Ленинградской области. Пока же строительство нового моста в очередной раз задерживается", – сообщил журналисту Козьминых.
Первый заместитель главы администрации Киришского района Ленобласти Людмила Богданова объяснила журналисту, что хотя новый мост действительно важен, запас времени для его возведения ещё есть.
"Речь не идет о том, что мост закроют прямо в ближайшем будущем. Так что в этот летний сезон какого-то транспортного коллапса мы не ожидаем. Кроме того, есть дорога, идущая вдоль берега реки к городу Волхов. Она длиннее и находится не в очень хорошем состоянии, но в крайнем случае может на время заменить основную. Хотя, конечно, мост давно нужно реконструировать и без дублёра нам не обойтись", – рассказала Богданова.
Собеседник журналиста в областном правительстве не исключил, что в проекте может принять участие компания "Киришиоргсинтез" (КИНЕФ), транспорт которой активно использует мост.
"Теоретически, входящий в "Сургутнефтегаз" КИНЕФ имеет средства и может проявить заинтересованность в улучшении транспортной сети района, в котором располагается его производство. Но пока соответствующие переговоры не проводились", – сообщил чиновник.