Две части Подпорожья соединит автомобильный мост, которого ждут 15 лет. Если федералы помогут Ленобласти с шестью с половиной миллиардами рублей, строить начнут уже в этом году. Проект строительства мостового перехода через реку Свирь поступит в московскую Главгосэкспертизу уже совсем скоро.
47news продолжает серию публикаций о стратегических проектах областного комитета по дорожному хозяйству (КДХ), которые позволят разгрузить сеть региональных трасс. Открывалась серия статьей о подъезде к Всеволожску. Сегодня в поле зрения издания – подпорожский мост. В течение месяца в московскую Главгосэкспертизу поступит проект строительства мостового перехода через реку Свирь у города Подпорожье. Этот мост призван не только обеспечить надежную автотранспортную связь северо-восточных территорий Ленинградской области, но и соединить между собой две части Подпорожья.
Напомним, что вопрос о нехватке переправ через Свирь в Подпорожском районе Ленобласти остро встал еще в 2012 году в связи с увеличением количества автотранспорта. Тогда в областном ЗакСе отклонили идею строительства моста в поселке Вознесенье, назвав его слишком дорогим. Два года спустя для решения проблем переправы в этом месте было объявлено о выделении 190 миллионов рублей на строительство нового парома ледокольного класса. Он должен появиться уже в этом году и заменить устаревшие паромы.
Как рассказали 47news в КДХ, строительство мостового перехода рассчитано на три года и будет проводиться в два этапа. Полная стоимость проекта, который будет финансироваться как Федеральным дорожным агентством, так и областным КДХ, в том числе за счет денег инвесторов, привлеченных на основе государственно-частного партнерства, составит около 6,5 миллиардов рублей.
На первом этапе, который продлится с 2016 по 2017 год, будет построен сам мост. Ориентировочная стоимость этапа – 3,5 миллиарда рублей. На втором этапе 2017-2019 годов планируется осуществить строительство подходов к мосту от автомобильной дороги Лодейное Поле – Вытегра, общей протяженностью порядка 5 километров. Это обойдется еще в 3 миллиарда.
Впрочем, в ведомстве отмечают, что реальные сроки начала строительства моста в значительной степени зависят от принятия решения о выделении субсидий на федеральном уровне. На сегодняшний день такого решения нет, и когда оно будет принято – точно неизвестно, хотя этот объект входит в утвержденную в 2013 году государственную программу "Развитие автомобильных дорог Ленинградской области".
В том же году ОАО "Трансмост" начало проектирование мостового перехода. В областном КДХ корреспонденту 47news рассказали о ряде сложностей, которые пришлось преодолеть проектировщикам.
"Одна из них – технические условия ФБУ "Волго-Балт", предусматривающие требования к вертикальному габариту, отличающиеся от стандартных для рек I класса судоходства. Высота пролета должна составить 30 метров. Для этого необходимы довольно протяженные подходы, особенно на низком левом берегу. С учетом этих требований был выбран окончательный вариант проекта", – объяснили в КДХ.
Вариант предусматривает пересечение реки на 750 метров ниже существующего железнодорожного моста и располагается на участках, свободных от застройки на левом и правом берегах. На левом берегу трасса проходит по землям города Подпорожье, на правом – города Никольское и землям лесного фонда. Длина участка строительства 2,4 километра, а самого сталежелезобетонного моста – 726 метров.
"После завершения строительства моста можно будет запретить движение автомобильного грузового транспорта по платине Верхне-Свирской ГЭС, находящейся в неудовлетворительном состоянии",- добавили в комитете.
"При проектировании подходов к мосту навстречу нам пошло руководство РЖД, обеспечив возможность прохода тоннеля под железной дорогой. В случае, если бы подходы планировались сверху в виде эстакад, а такой вариант тоже рассматривался, стоимость строительства была бы гораздо выше. А цена играет роль при принятии решения о строительстве. Рассчитываем получить федеральное финансирование, поскольку проект входит в транспортный коридор развития федеральной дороги "Кола",- рассказал журналисту председатель КДХ Ленобласти Михаил Козьминых.
Отметим, что обоснование инвестиций в строительство нового участка автомобильной дороги "Кола" по направлению Лодейное Поле – Подпорожье – Токари – Пай – Петрозаводск, в составе которой был предусмотрен мостовой переход через Свирь у города Подпорожье, было разработано еще в 2002 году. Однако затем строительство неоднократно откладывалось в связи с нехваткой финансирования.
Корреспондент 47news поинтересовался в комитете, не отразится ли строительство моста на планах запуска нового парома, который должен начать курсировать через Свирь уже в этом году.
"Нет, это разные проекты в Подпорожском районе, не зависящие друг от друга",- ответили в КДХ.