Поклонники «Королевских гонок» могут ликовать – новый сезон стартует уже совсем скоро, 15 марта, в Австралии. А к 11 октября доберется до Сочи – спешите заказывать билеты! О фаворитах чемпионата, умершей «Марусе», русском пилоте и последних новостях Гран-при России материал «Водителя Петербурга».
Главный фаворит
Тут все по-прежнему. Равных «Мерседесу» пока нет. И пусть действующие чемпионы не показали во время заключительных тестов в Барселоне каких-то выдающихся результатов, обманывать это никого не должно. Даже не в своем далеком от идеала состоянии, «серебряные стрелы» значительно быстрее соперников. Например, во второй день преимущество Росберга над Боттасом оказалось больше секунды. Если к этому приплюсовать недовольство Росберга настройками, то становится совсем страшно – что же будет, когда «Мерседес» с ними разберется?
Единственным реальным конкурентом немецкой конюшни видится «Уильямс». Британцы демонстрировали одни из лучших времен во все дни третьей сессии в Барселоне. Судя по тому, что показатели варьировались от просто плохих до сравнимых с «Мерседесом», процесс настройки продолжается. Так что предел своих возможностей «Уильямсу» еще предстоит выяснить. Также не должны отставать «Феррари» и «Ред Булл». Итальянцы серьезно усовершенствовали двигатель и шасси. У австрийцев серьезных технологических усовершенствований нет, зато у них есть надежная и изученная от и до машина, которая показывает чудеса, даже когда от нее этого не ждут.
Прощай, Маруся
Проект «Маруся» скончался так же стремительно, как и начался. По окончании прошлого сезона российская команда лишилась всего персонала и распродала инфраструктуру. Команда со словом «Маруся» в названии осталась в чемпионате, но и ежу понятно, что это уже не то. По крайней мере к России проект Manor Marussia F1 Team уже никакого отношения не имеет. Другой вопрос, кому и для чего нужно было проводить обряд по оживлению безвременно усопшего, особенно с учетом того, что этот самый усопший на протяжении всей своей короткой жизни был худшей командой?
В некоторых СМИ пишут, что к этому причастен владелец «Макларена» Рон Деннис. Якобы экс-«Маруся» нужна ему для обкатки экспериментальных технологий, в особенности новых двигателей. С этой точки зрения все логично. Непонятно, зачем это нужно самой «Формуле-1», которая, в общем-то, никогда в последние годы не скрывала, что ей нужны богатые команды.
Русский пилот
Даниил Квят спустя всего год своего пребывания в «Королевских гонках» начнет сезон в одной из топовых команд. Не все остались довольны решением «Ред Булла» подписать контракт со столь молодым и малоопытным пилотом (Даниилу 20 лет), но тут уж ничего не поделаешь. Как говорят крупье во время игры в рулетку, ставки сделаны, ставок больше нет. Австрийская конюшня оказалась в безвыходной ситуации после ухода Себастьяна Феттеля в «Феррари». В то же время у нее под рукой был лучший молодой гонщик прошлого сезона. Менеджерам «Ред Булла» просто ничего не оставалось.
Квяту обильно раздавали похвалы по ходу всего прошлого чемпионата. Знающие люди говорят, что даже в тех гонках, где Даниил не смог добиться видимого результата, он проделывал потрясающую работу, с которой мало кто справился бы при аналогичном опыте. Создается впечатление, что менеджеры «Ред Булла» свято верят в талант и возможности россиянина. Нам же очень хочется верить, что они правы. Все-таки наблюдать за «Королевскими гонками» с участием хотя бы одного представителя России гораздо интереснее.
Гран-при России
Помимо Квята, было у России в прошлом сезоне и другое важное достижение – удалось провести первое в истории Гран-при в Сочи. Кстати, по итогам чемпионата его признали лучшим этапом.
В межсезонье автодром хоть и не пустовал, но использовался не совсем по назначению – там проводились фитнес-дни, авиашоу и даже свадьбы. Все-таки интерес к автоспорту в нашей стране еще не так велик, чтобы 365 дней в году забивать автодром гонками. Однако уже в скором времени ситуация может измениться в лучшую сторону – там планируется проводить новый туринговый чемпионат TC3 и какие-то национальные чемпионаты.
И все-таки главное, ради чего автодром создавался – это «Формула-1». Долгое время обсуждался вариант с проведением Гран-при России ночью. Это действительно эффектно и привлекает внимание, но пока от этой идеи решили отказаться. Более того, в чемпионате-2015 гонка в Сочи пройдет даже на час раньше. Это было сделано из соображений безопасности – одной из причин стала страшная авария Жюля Бьянки на Гран-при Японии, которая произошла в тот момент, когда на автодроме стало резко темнеть.
Отмена двойных очков
Одним из главных нововведений чемпионата-2015 стал отказ от двойных очков, которые начислялись по итогам последнего Гран-при в сезоне. Когда это правило только ввели, уровень истерики был просто запредельный. Однако практика показала, что все эмоции были выплеснуты напрасно. По результатам Гран-при Абу-Даби, которое и является заключительным этапом, двойные очки практически никак не повлияли на турнирные расклады. В плюсе оказался только Серхио Перес, который благодаря этому поднялся с 12 на 10 место в личном зачете. Несмотря на это, ФИА решила прекратить эксперимент, и в 2015 году финал сезона пройдет по стандартным правилам.
Расписание чемпионата-2015:
15 марта – Гран-при Австралии (Мельбурн)
29 марта – Гран-при Малайзии (Куала-Лумпур)
12 апреля – Гран-при Китая (Шанхай)
19 апреля – Гран-при Бахрейна (Сахир)
10 мая – Гран-при Испании (Монтмело)
24 мая – Гран-при Монако (Монте-Карло)
7 июня – Гран-при Канады (Монреаль)
21 июня – Гран-при Австрии (Шпильберг)
5 июля – Гран-при Великобритании (Сильверстоун)
19 июля – Гран-при Германии (Хоккенхайм)
26 июля – Гран-при Венгрии (Будапешт)
23 августа – Гран-при Бельгии (Спа)
6 сентября – Гран-при Италии (Монца)
20 сентября – Гран-при Сингапура (Сингапур)
27 сентября – Гран-при Японии (Судзука)
11 октября – Гран-при России (Сочи)
25 октября – Гран-при США (Остин)
1 ноября – Гран-при Мексики (Мехико)
15 ноября – Гран-при Бразилии (Сан-Паулу)
29 ноября – Гран-при Абу-Даби (Абу-Даби)