Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Автопроизводители заманивают клиентов скидками

Автопроизводители заманивают клиентов скидками

166
Источник:

Концерн Ford, чтобы вернуть покупателей, снизил цены примерно на 20%. Ранее о скидках, пусть и менее значительных, объявили Daewoo, Great Wall, Renault и Peugeot. По словам участников рынка, в ближайшее время может подешеветь и продукция GM и Volkswagen. «Фонтанка» выяснила, станет ли снижение цен постоянной практикой и от каких производителей можно ждать скидок в ближайшее время.

Американский концерн Ford, чьи продажи по итогам года упали на 40%, решился на беспрецедентную акцию. Чтобы вернуть покупателей, компания снизила цены примерно на 20%. Таким образом, с учетом скидок дилеров стоимость автомобилей вернулась практически к уровню лета 2014 года. Ранее о скидках, пусть и менее значительных, объявили Daewoo, Great Wall, Renault и Peugeot. По словам участников рынка, в ближайшее время может подешеветь и продукция GM и Volkswagen. Однако, скорее всего, это будут разовые и не слишком длительные скидки. На массовый возврат к старым ценам популярных моделей рассчитывать не стоит.

Обвал рубля заставил автоконцерны поднять цены на свою продукцию на 10-50%. Как результат, продажи легковых автомобилей в Петербурге в январе 2015 года сократились на 23% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: до 8394 машин, подсчитали в «Auto-Dealer-СПб». В этих условиях производители вынуждены инвестировать свои маркетинговые бюджеты в стимулирование спроса. С начала года о снижении цен объявили Daewoo, Great Wall, Renault, Peugeot. Однако если их удешевление было незначительным (в среднем, от 30 до 200 тысяч), то Ford пошел на действительно беспрецедентные скидки. 6 марта производитель понизил до конца месяца стоимость флагманской модели Ford Focus на 23%, Ford Kuga – на 19%, Ford EcoSport – на 20%, Ford Explorer – на 12%.

«С учетом акций самих автодилеров — это практически уровень лета 2014 года», – подчеркивает Борис Мухин, генеральный директор сети «Аларм Моторс».

«Фонтанка» выяснила, станет ли снижение цен постоянной практикой и от каких производителей можно ждать скидок в ближайшее время.

Америка играет на понижение...

Цены на европейские и японские машины для дилеров с ноября выросли на 20-25%, а на «американцев» вдвое больше – на 45-50%. Как результат, по итогам января продажи Chevrolet и Opel (бренды GM) в Северной столице сократились на 72 и 70% соответственно, продажи Ford – на 54%, говорят в «Auto-Dealer-СПб». Впрочем, дела у компаний и до этого шли не очень. По итогам 2014 года продажи Ford на российском рынке упали на 38%, у GM – на 26,4%.

Снижение спроса заставляет дилеров пересматривать свой портфель, отказываясь от плохо продающихся брендов. Так, «Лаура» закрыла салон в Купчино, обслуживавший преимущественно GM, и прекратила продавать автомобили этого производителя в салоне в Озерках. «Евромоторс» отказался от работы с Ford. «Конечно, в этих условиях производители заинтересованы в том, чтобы поддержать своих дилеров», – говорит генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин.

Такого же мнения придерживается Борис Мухин. «Вслед за Ford последуют и другие автопроизводители среднего и выше среднего ценового сегмента, чьи продажи больше всего затормозило резкое повышение цен», – говорит он.

Чаплыгин не исключает, что следом за Ford цены на свои бренды будет снижать и GM. «Но, скорее всего, это также будут акции, нежели постоянное снижение», – говорит он. В GM на запрос «Фонтанки» не ответили. Однако, как сообщили в сети салонов «Лаура», «сейчас о снижении цен речи не идет».

Впрочем, топ-менеджер не уверен, что и в случае с Ford акция будет долгосрочной: объем машин, который производитель ожидает продать со скидкой, ограничен. Впрочем, даже если американский концерн решит продлить действие акции, не исключено, что дилер перестанет давать скидку от себя.

...А Европа и Азия на повышение

Среди неамериканских поставщиков в «Аларм Моторс» ожидают скидок от корейской SsangYong, которая подняла цены примерно на 30%, что не замедлило сказаться на спросе. По мнению Михаила Чаплыгина, из европейских марок на снижение цены может с большой долей вероятности пойти Volkswagen, чьи продажи за январь в Северной столице упали на 33%.

Однако не стоит ожидать скидок от большинства азиатских и европейских марок среднего сегмента, говорят участники рынка. «Например, Hyundai поднимал цены незначительно и спада по ним нет, поэтому снижение цены маловероятно. Renault уже и так снизил стоимость модели Duster на 3%», – отмечают в сети «Лаура».

По словам Бориса Мухина, не сокращаются и продажи KIA, которая «дорожала довольно плавно». По мнению исполнительного директора «Аксель Груп» Александра Кумпана, по данным маркам, напротив, можно ожидать дальнейшего повышения цен – на 15-20%. Но, по оценке Чаплыгина, производители пойдут на это «только при дальнейшем ослаблении рубля».

Вряд ли подешевеют Toyota, BMW, Lexus, говорят в «Аксель Груп». «Компании поднимали цены, но не настолько, чтобы теперь давать скидки, иначе им придется уйти в минус», – говорит Кумпан.

Впрочем, среди этих производителей рост продаж в Северной столице в январе показал только Lexus (+1%), спрос на Toyota упал на 1%, а на BMW на целых 18%.

Скидка на кредит

Сокращение продаж автомобилей объясняется не только ростом цен, но и снижением доступности кредитов. «С начала года ставка банками не опускалась и сейчас составляет 25-28% годовых. Естественно, что доля машин, приобретенных в кредит, упала до 10-15% от общего количества по сравнению с 50% в 2014 году», – говорит Александр Кумпан.

В «Лауре» на покупки в кредит пришлось 30-35% от общего объема реализации по сравнению с 60-65% в начале прошлого года. Впрочем, как рассказали в компании, некоторые производители компенсируют покупателю часть платежей по ставке. «За счет такой акции, к примеру, можно купить Renault Logan и Renault Sandero за 10,9% годовых», – пояснили в компании.

В «Автоцентре» такое предложение действует для китайских автомобилей, однако компания компенсирует платежи по ставкам из собственного кармана, поскольку еще не получила статус официального дилера.

Сервис как средство выживания

Несмотря на акции и скидки по кредитам, остановить падение продаж все равно не удастся, уверены эксперты. В 2015 году автомобильный рынок Петербурга, по различным оценкам, может упасть на 25-40% в штучном выражении.

«В этих условиях придется выживать за счет сервиса. Доходы от услуг составят порядка 20% от нашей выручки – этого достаточно, чтобы остаться на плаву», – говорит Александр Кумпан. Также, по его словам, компания намерена расширять продажи подержанных автомобилей, которые являются более прибыльным бизнесом, нежели продажи новых.

В «Лауре» тоже планируют сделать ставку на сервис. «Будем привлекать клиентов различными бонусами и программами лояльности», – пояснили в компании. «Автоцентр» намерен выходить на вторичный рынок, а также заманивать подарками – например, бесплатной сигнализацией.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях