Капитану ГИБДД Малешину, остановившему элитную «Ауди», авторитетный водитель из Ингушетии кинул деньги. Сотрудник вспылил. Оба не предполагали, что в эти минуты за ними наблюдают. В итоге борьба со взяточничеством неожиданно превратилась в совместную операцию по задержанию знакомого криминальному миру города гостя с Кавказа. Чуть позже проверяющие доложили – их коллега не коррупционер, а, как заявил обвиняемый в даче взятки, «сумасшедший».
Капитану ГИБДД Малешину, остановившему в Петербурге 4 марта элитную «Ауди», авторитетный водитель из Ингушетии кинул деньги. Сотрудник вспылил. Оба не предполагали, что в эти минуты за ними наблюдает инспекция. В итоге борьба с взяточничеством неожиданно превратилась в совместную операцию по задержанию знакомого криминальному миру города гостя с Кавказа. Чуть позже проверяющие доложили – их коллега не коррупционер, а, как заявил ныне обвиненный Следственным комитетом в даче взятки, «сумасшедший». Задержанный еще и владел угнанной из Германии иномаркой.
Капитан второго отдельного батальона ГИБДД Олег Малешин остановил редкую иномарку на Сызранской улице в Московском районе. Время на часах было около 14:00, 4 марта. Жезлом сотрудник махнул скорее всего благодаря редким для Петербурга нидерландским номерам. И "Ауди А6" была непростая – вся в тюнинге, с карбоновыми зеркалами. Что-то не понравилось капитану в документах водителя, и он предложил банальное: «В мою машину присядем».
Так 34-летний петербуржец из Ингушетии Руслан Оздоев оказался на соседнем сиденье в служебном транспорте. Вел гость себя расслабленно. Уверенность придавал приличный материальный достаток – в руках он держал портмоне из безупречно выделанной кожи и телефон Vertu.
Пока полицейский составлял рапорт о задержании иномарки, передаче ее в территориальный отдел, Руслан делал ему предложения. Говорят, они начинались с обращения – «командир, брось ты ерундой заниматься».
Ни Малешин, ни Оздоев в этот момент не знали, что за ними бережно наблюдают сотрудники 11-го контрольно-профилактического отдела УГИБДД Петербурга, которые фактически являются службой собственной безопасности. Филеры уже чуяли показатель, припарковавшись недалеко от места, где работал капитан.
Как правило, в таких ситуациях инспекция ждет, когда водитель выйдет, сядет в свою машину, отъедет, после чего его останавливают и интересуются наличием протокола. Заодно задают наводящие вопросы, о чем так долго говорили наедине.
В этот раз сценарий поменялся. Наблюдатели видели, как владелец иномарки резко вышел, направился к своей «А6», но за ним тут же выскочил коп. Догнав Оздоева, Малешин схватил его за рукав, после чего завязалось что-то между потасовкой и малоприятной для обоих перепалкой. Коллеги ничего не поняли, но подбежали. Разведя оппонентов, один из сотрудников управления тихо спросил у Руслана Оздоева, сколько тот дал капитану.
- Две тысячи, – честно ответил тот. Но тут же расстроил: – Так не берет же. Сами видите, что вытворяет. Он сумасшедший!
Вскоре все действующие лица уже находились в Следственном комитете Московского района. Объяснения капитана оказались логичными. С его слов, он не обращал внимания на пошлые призывы водителя, но тот быстро положил ему две купюры по тысяче рублей и удалился, буквально вырвав свои документы.
Уголовное дело было возбуждено к вечеру по части третьей статьи 291 УК – «Дача взятки». И на протокол допроса Оздоев не отрицал: «Я предлагаю, а он пишет и пишет». Кстати, после доставления Руслана у него при досмотре было обнаружено еще два статусных телефона Vertu. Итого – три. Не рекорд, но впечатляет.
Даже временное исчезновение Оздоева вызвало переполох в определенной среде. Вскоре к Следственному комитету подтянулись другие непростые машины премиум-класса, подъехал приличный адвокат. Оказалось, что неформальному миру Петербурга Руслан посторонним не является. Говорят, «дерзкий, вопросы решает».
Когда он уже был закреплен в рамки уголовного дела как подозреваемый, но отпущен под подписку о невыезде, ему задали последний каверзный вопрос: «Так сказал бы, что у тебя деньги вымогали, было бы труднее доказывать».
- Нельзя так, не по понятиям, – ответил мужчина.
А сегодня утром, 5 марта, руководству УГИБДД доложили, что во время проверок не был пойман ни один коррупционер, зато, пока справлялись с историей в Московском районе, в Тосненском Ленобласти того же 4 марта и в это же время сотрудники первой отдельной роты УГИБДД оформили дачу взятки другим водителем.
Учитывая, что в 2013 году благодаря стараниям 11-го отдела из ГИБДД было уволено 57 сотрудников, а в 2014-м – 25, фраза нашего собеседника в ГУ МВД отдает болью.
– Довели людей, – вздохнул один из руководителей полицейского главка.
Что касается «Ауди А6», то, по данным «Фонтанки», она оказалась угнанной с территории Германии в 2012 году и процедуры выяснения подробностей хлопотные.