Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Как оставить спецтранспорт без дизеля

Как оставить спецтранспорт без дизеля

241

Петербургские подразделения МВД, ФСБ, МЧС, автобусы «Пассажиравтотранса» летом могут столкнуться с нехваткой дизтоплива для спецтехники. Основной поставщик дизеля, компания ПТК, впервые будет работать в условиях навсегда отключенного трубопровода, по которому «Транснефть» перекачивала топливо из Киришского НПЗ в Петербург. Железнодорожная эстакада ПТК вряд ли выдержит традиционный летний рост потребления топлива. Судьбу трубы вскоре должны определить в УФАС.

Компания ПТК, которая заправляет бензином и дизельным топливом автомобили около 5 тысяч петербургских организаций, летом рискует столкнуться с трудностями в доставке топлива в Петербург от своего основного поставщика – Киришского НПЗ. В январе компания «Транснефть», которая занимается транспортном нефти и нефтепродуктов по трубопроводам, прекратила обслуживание трубы, по которой перекачивалось дизельное топливо от станции «Красный Бор» на принадлежащую ПТК нефтебазу «Ручьи», оставив в работе трубопроводы Кириши – «Красный Бор» и «Красный Бор» – Пулково.

Как сообщили «Фонтанке» в ПТК, пока что компания справляется с доставкой дизельного топлива железной дорогой, однако летом, когда начнется «высокий» сезон и вырастет потребление, железнодорожная эстакада справляться не будет. С нефтебазы «Ручьи» ПТК развозит дизель по 76 из 83 АЗС Петербурга, где продается этот вид топлива. Среди наиболее крупных клиентов ПТК – «Пассажиравтотранс», ГУПы, структуры МВД, ФСБ, ФСО, МЧС и других госорганизаций.

Летом прошлого года и предыдущих лет «Транснефть» перекачивала с «Красного Бора» на «Ручьи» около 20 – 25 тыс. тонн дизельного топлива (более 200 тыс. тонн в год). С этой единственной на правом берегу Невы нефтебазы ПТК распределяло топливо по правобережным заправкам, еще около 20 тыс. тонн дизеля в месяц компания доставляла бензовозами на левобережные станции.

Перегруз железнодорожной эстакады, с которой в резервуары «Ручьев» заливают бензин и дизельное топливо, приведет к необходимости возить с «Красного Бора» около 40 тыс. тонн дизеля в месяц бензовозами, из которых половину нужно будет доставлять на правобережные АЗС. А поскольку в дневное время такому транспорту, как правило, запрещено ездить по переправам, бензовозы поедут ночью, с учетом разводки мостов, через вантовый мост. Для этого им придется пересечь мост 4200 раз за месяц.

Сейчас в управлении ФАС по жалобе ПТК рассматривается вопрос о законности отключения трубы до «Ручьев». Нефтетранспортного монополиста проверяют на предмет нарушения части 1 статьи 10 закона «О защите конкуренции» – действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является ущемление интересов других лиц. Первое и пока единственное заседание прошло в УФАС 3 февраля. Протокол заседания не велся, а аудиозапись в управлении ФАС отказались предоставить «Фонтанке», ссылаясь на то, что в ходе заседания «были оглашены сведения, составляющие коммерческую тайну». Один из участников совещания сообщил, что не припомнит такого оглашения. Ближайшее заседание состоится 2 апреля.

Отключение трубопровода «Транснефть» объясняла его изношенностью и невозможностью даже провести диагностику. Аналогичного мнения придерживаются чиновники Минэнерго. «При проведении независимой экспертизы промышленной безопасности выдано заключение о необходимости подготовки документации на ликвидацию НПП «Красный Бор – нефтебаза «Ручьи», – говорится в сообщении УФАС. По информации «Фонтанки», эту по большей части теоретическую экспертизу выполняло за 527 тысяч рублей Агентство исследований промышленных рисков.

Отметим, что выведенный из эксплуатации трубопровод был построен в 1971 году. Примерно в это же время был построен трубопровод «Красный Бор» – аэропорт Пулково, по которому перекачивается авиационный керосин. Приблизительно тогда же была построена сама станция «Красный Бор». Как получилось, что один трубопровод стал непригодным, а второй, проложенный тогда же, может продолжать работу, пока неясно. В компании «Транснефть-Балтика», которая содержит эти трубы, пока воздерживаются от комментариев до окончания разбирательства в УФАС.

В ПТК сообщили «Фонтанке», что суть спора с «Транснефтью» заключается в том, что ее специалисты считают возможным продолжить эксплуатацию имеющейся инфраструктуры, а компания «Транснефть», «в обязанности которой входит поддержание в работоспособном состоянии нефтепродуктопроводов, совершенно неожиданно для рынка и для себя доказывает, что техническое состояние объектов требует немедленного их закрытия, дальнейшая их эксплуатация преступна и может нанести непоправимый ущерб экологии региона».

«Все наши предложения ознакомиться с документами, на основании которых сделаны такие выводы, ранее отклонялись компанией «Транснефть», и мы надеемся, что в рамках разбирательств уже на уровне УФАС специалисты ПТК получат достоверную информацию, и диалог между компания возобновится», – сказали в ПТК.

Участники топливного рынка выдвинули свою версию действий «Транснефти». Компания является монополистом в области транспортировки нефти и нефтепродуктов, однако отнюдь не занимает доминирующего положения на рынке их хранения. Нефтебаза «Невский мазут» на Глухоозерском шоссе (резервуарный парк 20 тыс. кубометров) принадлежит двум бизнесменам, Константину Другакову и Владимиру Науменко, «Красный нефтяник» на улице Салова (45,4 тыс. кубометра) принадлежит ПТК, «Ланта-петролиум» в Гатчинском районе – «Лукойлу», нефтебаза в Бронке – Neste, Петродворцовая нефтебаза – Красносельской топливной компании.

ПТК планировал с 2015 года начать продавать со своей нефтебазы «Ручьи» топливо крупнейшим владельцам АЗС – «Газпрому», «Роснефти» и «Лукойлу». Теперь, с отключением «Ручьев» от трубы, не исключено, что эти компании захотят покупать часть топлива для своих заправок у «Транснефти», поскольку компания планирует реконструировать станцию «Красный Бор» и построить новый наливной пункт на станции Невская. Заместитель вице-президента «Транснефти» Владимир Назаров в конце 2014 года как раз заявлял, что автоналивные пункты на станциях компании «полноценно заменят данную нефтебазу» («Ручьи»).

ПТК платила «Транснефти» за транспортировку примерно 200 тыс. тонн дизельного топлива около 100 млн рублей в год. Хранение одной тонны топлива на нефтебазах в среднем стоит около 25 рублей в сутки, или 9,1 тыс. рублей в год. Большинство нефтебаз различным образом комбинируют тарифы, предлагая, например, 10 рублей за хранение и еще 10 – 15 рублей – за налив в бензовозы. На станции «Красный Бор» налив стоит 18 рублей за тонну, таким образом, без учета хранения, налить 200 тыс. тонн дизельного топлива в бензовозы стоит около 3,6 млн рублей.

Сотрудник «Транснефти», знакомый с политикой компании, сообщил «Фонтанке», что компания «никогда не планировала и не намерена выходить на рынок хранения нефтепродуктов». «Это просто смешно, деньги копеечные. Назначение нашей компании следует из самой сути ее названия. Мы занимаемся транспортировкой нефти и нефтепродуктов, и ничем другим», – сказал он.

Так или иначе, а «Транснефть» планирует реконструкцию в 2015 – 2020 годах головной перекачивающей станции «Кириши», станции «Красный Бор» и трубопровода между ними. По оценке наблюдателей, эти мероприятия могут обойтись в 2 – 3 млрд рублей. Возможно, прежде в планах была и реконструкция трубы от «Красного Бора» до «Ручьев» (стоит около 1,5 млрд) и впоследствии была исключена в рамках сокращения инвестиционных затрат.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях