Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
FONTANKA
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Санкт-Петербурге
Погода-3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -5

0 м/c,

штиль.

763мм 91%
Подробнее
2 Пробки
USD 103,43
EUR 109,01
Доброе дело Как в кризис помочь найти работу бывшему детдомовцу (фото)

Как в кризис помочь найти работу бывшему детдомовцу (фото)

1 644

Центр по трудоустройству «Работа-i» и Благотворительный фонд «Рауль» помогают найти работу выпускникам городских и областных детских домов, а также молодым людям с ограниченными возможностями. В этом году 500 молодых людей пройдут профориентацию и получат услуги по различным аспектам трудоустройства, 50 будут трудоустроены. Президент фонда «Рауль» Михаил Кривонос рассказал, как изменится работа фонда в условиях кризиса.

- Мы продолжим работу на открытом рынке, хотя будет сложнее. Понятно, что требования к кандидатам будут возрастать и ребятам придется преодолевать еще более высокий «порог входа», а у предпринимателей с углублением кризиса социальные мотивации будут несколько ниже – им надо бороться за сохранение основного бизнеса. Соответственно, возрастет наша собственная роль в повышении квалификации ребят.

Президент благотворительного фонда "Рауль" Михаил Кривонос

Есть опыт наших шведских коллег, общественной организации «Самх Халл», которая трудоустраивает до 23 тысяч подростков и молодых людей с ограниченными возможностями в год. В Швеции, где промышленное производство во многом выведено из страны, а экономика довольно высокотехнологична, молодежи вообще непросто устроиться на работу, а ребятам с ментальными проблемами труднее вдвойне – малоквалифицированную работу найти все сложнее, сложнее устроить ребят и на так называемое защищенное производство. Поэтому шведы все больше уходят в сферу услуг – клининг, прачечные и т.д. Наши коллеги из Камбоджи, Лаоса, Таиланда создают для таких ребят социальные предприятия – небольшие рестораны, мастерские.

Мы, пока у нас ситуация довольно трудно предсказуема, будем работать и на открытом рынке, и на своих предприятиях. Важен фактор баланса между открытым рынком труда и защищенными производствами, мы думаем над созданием учебных производств, работает наше предприятие по металлообработке и упаковке.

-Мы с вами сейчас беседуем в только что отремонтированном офисе, это тоже опытная площадка?

- Это первый наш завершенный объект – наш офис на набережной Обводного канала, 181. Мы приняли решение потратить в два раза больше денег и времени, но найти профессионального прораба, который бы вместе с ребятами – выпускниками детдомов Петербурга и Ленинградской области и «домашними» ребятами с ограниченными возможностями провел бы за три месяца полный ремонт «убитого» помещения под офис.

Что показал нам этот опыт? Он дал нам возможность отладить учебно-производственный процесс, понять, что происходит с бюджетом, сроками, с ребятами – сколько приглашенных на работу реально сможет и захочет работать, какова роль материального поощрения и т.д. Поняли, что не все ребята смогут освоить ремонтно-отделочные специальности, кто-то может только работать в клининговой команде и у них это получается хорошо. Поняли мы, что ремонтно-отделочное направление будем развивать, но нам нужна компания-партнер, которая бы смогла заняться оценкой качества и сроков работ для оптимизации процесса. Всего за эти три месяца на нашем объекте работали 16 ребят, из них 9 – стабильно, а из 5 получились неплохие отделочники.

Нужна обязательная установка на профессионализацию, так как специалисты – отделочники, к примеру, честно нам говорят – надо два-три года, чтобы заполучить настоящего маляра или штукатура. То есть фирма – партнер совместно с нами должна находить и реализовывать заказы для такой бригады, сочетая благотворительность и бизнес. Мы хотим создать клининговую бригаду, только тут тоже нужна компания-партнер.

И самое важное – мы поняли, что никогда не надо создавать производство под конкретных ребят, должна выстраиваться система. Рынок труда многообразен, и если много рабочих мест, то и разных кандидатов должно быть много, и они должны объективно испытывать трудности при устройстве на работу. А вот наша задача – не помогать тем, кто и без нас может устроиться, и не расходовать ресурсы на тех, кто и с нашей помощью так и не будет работать, а найти тех, кто без нашей помощи не сможет, а с нашей – сможет и будет работать. Производственный мир и бизнес могут идти в каких-то вещах навстречу, но есть предел, после которого экономическая эффективность полностью исчезает и предприятие банкротится, а вечные дотации невозможны.

Тема благотворительности мне близка, но ближе социальное предпринимательство. Нам, как НКО, имеющей определенную финансовую основу, но находящейся в текущей конъюнктуре, важно думать про устойчивость: у меня сейчас четыре компании-партнера, а что будет, если две из них «отвалятся»? Я об этом должен думать сейчас, а не через год, когда они перестанут финансировать проекты и мне надо будет уволить половину сотрудников и лишить поддержки половину ребят.

Источник:

-Вы работаете с выпускниками детских домов Петербурга и Ленинградской области, а есть между ними разница?

-Когда мы четыре года назад работать начинали, то ориентировались на областных ребят, уже «попутешествовавших» за свою жизнь из деревни в деревню, пока их переводили из детдома в детдом. Как правило, там, где ребята родились – в бедных, депрессивных муниципалитетах, их никто не ждал, жилья нет, работы тоже. И областные ребята понимают, что в Петербурге есть возможность найти работу, снять комнату, найти организации, которые их готовы поддержать, у них есть понимание связи между деньгами и жильем.

А у городских иначе – они, как правило, или имеют жилье, или его получают, причем однокомнатные квартиры, пособие у них первые полгода, если на работу не устроились – средняя зарплата по экономике в регионе. Городские знают, где можно взять бесплатную одежду, где благотворители бесплатно покормят. У городских чаще, чем у областных, мы наблюдаем такую «иждивенческую социализацию» – где и как можно что-то получить. Их по-другому надо мотивировать, у них друзья тут есть, пособия есть, жилье есть, а если денег нет, то у друга есть. Невозможно заставить человека работать, если он этого не хочет и у него есть, на что жить.

- Чтобы изменить ситуацию, вы начали больше работать с государственными институциями?

- Да, с центрами помощи семье и детям, с центрами семейного жизнеустройства – бывшими детскими домами, где есть центры постинтернатного сопровождения. Наша недавняя встреча в Государственном центре «Семья» на методическом совете с представителями этих центров – сотрудниками детских домов показала, что они тоже в работе с нами заинтересованы. Здесь основной фактор не в том, что у них списки ребят, а в том, что через них наша информация до ребят дойдет, потому что мы верим, что в каждом детдоме найдется хоть один воспитатель, которому выпускники доверяют. Ребята получат от них информацию о возможном трудоустройстве, но потом дело за самими молодыми людьми – приехать к нам, побывать на профэкскурсиях . Это самое сложное – от получения информации сделать шаг к реальному трудоустройству.

Благотворительный фонд «Рауль» был создан в августе 2011 года по инициативе членов правления Шведского общества в Петербурге в честь 100-летия Рауля Валленберга. C 2012 активно развивается программа по трудоустройству выпускников детских домов в 2014 году она преобразовалась в центр «Работа-i»



Вакансии для ребят, которых поддерживает «Рауль», Центр «Работа-iI» предлагает разные, но для выпускников коррекционных детских домов вполне посильные – это, к примеру, продавцы в магазинах модной одежды – здесь партнером выступает Melon Fashion Group; завод электроприборов «Ви-ток» – также партнер центра, есть вакансии работников строительных бригад, администраторов офисов, грузчиков, продавцов-кассиров и т.д.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях