Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Спорт Петербургский «Триумф» баскетбольного «Зенита»

Петербургский «Триумф» баскетбольного «Зенита»

367
Сергей Михайличенко

Прошлым летом баскетбольная общественность Петербурга грустила по поводу смерти «Спартака» и с негодованием смотрела на замену в виде переехавшего из Подмосковья в Северную столицу «Триумфа». Спустя девять месяцев от того негодования, по крайней мере явного, не осталось и следа. Новоявленный клуб сумел с ходу завоевать любовь болельщиков и даже вышел в лидеры Единой лиги ВТБ по посещаемости, о чем «Спартак» мог только мечтать. Как это удалось сделать, выясняла «Фонтанка».

Баскетбольному «Зениту» от роду всего девять месяцев, однако уже можно сказать, что клуб прижился в Петербурге. Об этом в первую очередь говорит статистика посещаемости — в среднем на одной игре присутствует 3870 зрителей. По этому показателю сине-бело-голубые после восьми домашних матчей идут в лиге на втором месте, уступая совсем немного лишь «Автодору» (3961). При этом петербуржцы имеют одну игру в запасе.

Обанкротившемуся в конце прошлого сезона «Спартаку» такие цифры и не снились. По посещаемости красно-белые по итогам чемпионата 2013-14 заняли 16-е место (1600 зрителей) из 20 возможных. На отдельных матчах в том сезоне «Спартаку» и вовсе приходилось играть почти при пустых трибунах — на игры красно-белых приходило порой по 300-500 человек, что для семитысячной «СИБУР Арены» как капля в море. Это к слову о том, кому был нужен «Спартак». Ответ простой — получается, что почти никому. В связи с этим неудивительно, что когда великий (без капли иронии) клуб с внушительными историей и традициями начал чахнуть на глазах, а потом и вовсе канул в Лету, это никого кроме горстки людей не взволновало.

В то же время новодел в виде «Зенита» воспринимался с настороженностью, многие эксперты и ветераны петербургского баскетбола летом 2014 года в разговорах с корреспондентом «Фонтанки» выражали сомнение по поводу того, заинтересует ли подмосковный «Триумф», которым по факту является нынешний «Зенит», болельщика Северной столицы. Время, как говорится, расставило все по своим местам, и это притом что клуб пока не показывает каких-то феноменальных результатов, что чаще всего и является главной причиной заполняемости трибун. Так в чем тогда дело? На этот вопрос попытался ответить генеральный секретарь сине-бело-голубых Станислав Еремин.

«Петербург — баскетбольный город, местные жители любят и понимают эту игру. Это во-первых. Второй фактор — это наше имя. «Зенит» – это сверхпопулярный бренд в Северной столице. У футбольного клуба в плане работы с болельщиками и маркетинга накоплен большой опыт. А так как баскетбольная команда входит в структуру ФК, они нам помогают. Это очень большая поддержка для нас. Атмосфера на матчах у нас потрясающая, плюс отличный ведущий. Поверьте, мне есть с чем сравнивать. Особенно радует, что у нас появился свой собственный болельщик. Стал замечать, что на наши матчи приходят целыми семьями. Это очень важная тенденция», – считает Еремин.

Также одной из причин успеха БК «Зенит» среди горожан Еремин называет тот факт, что важную роль в команде играют россияне, в том числе и два петербуржца — Андрей Кощеев и Артем Кузякин. Например, в том же «Спартаке» в новейшее время на ведущих ролях почти всегда были иностранные баскетболисты. Для сравнения: Кощеев в «Спартаке» в среднем за матч проводил на площадке в прошлом сезоне 15 минут 46 секунд, и то только потому, что в клубе уже вовсю бушевал кризис и все ведущие иностранные игроки разъехались. Сейчас же в «Зените» в условиях полной финансовой стабильности эта цифра возросла до 18 минут 40 секунд. Увеличилась и его средняя результативность – с 5,5 до 8,3 очка соответственно.

Для того чтобы понять, насколько для петербургского болельщика важен фактор собственных воспитанников, достаточно вспомнить футбольный «Зенит», на матчах которого во времена, когда в основе стабильно играли Аршавин, Кержаков, Малафеев, Денисов, Быстров, регулярно собирались аншлаги. Если верить Еремину, нынешняя роль россиян в команде – это не временная мера, а часть плана по развитию клуба.

«Наш генеральный директор Максим Митрофанов поддерживает ориентацию на российских игроков. Он неоднократно говорил мне, что хотел бы видеть в составе больше россиян, и особенно петербуржцев. Это, конечно, только пожелание. Пока к нам присматриваются. Генеральная линия развития клуба будет выработана позже, но уже сейчас понятно, что проблем в собственных воспитанниках у нас не будет. В этом плане петербургская баскетбольная школа работает очень хорошо», – подчеркнул Еремин.

Однако дело не только в воспитанниках. БК «Зенит» проводит активную работу непосредственно с самими болельщиками. Главным препятствием для любого человека без собственной машины, который в прошлом сезоне хотел попасть на матчи «Спартака», был путь от станции метро «Крестовский остров» до «СИБУР Арены». Дорога спокойным шагом занимала 25-30 минут. И все бы ничего, но возвращаться с игр приходилось около девяти часов вечера в полной темноте. Если вы идете в компании друзей, это еще куда ни шло, но для семей с детьми приятного в такой прогулке было мало. БК «Зенит» вышел из этой ситуации просто — теперь за полтора часа до матча и полтора часа после него между станцией метро и стадионом курсируют бесплатные комфортабельные автобусы.

Другим показательным примером отношения к болельщикам является развлекательная программа до и во время домашних матчей. Десятки аниматоров, группа поддержки и ростовая кукла в виде льва ни на секунду не дают скучать, даже во время игры. На большой перерыв детей пускают прямо на игровое поле и устраивают для них конкурсы с призами.

Особые привилегии созданы для обладателей абонементов ФК «Зенит», которые могут бесплатно получить два пригласительных билета на игру баскетбольного клуба. Для этого всего лишь нужно предъявить абонемент в клиентском офисе клуба. Бывший тренер БК «Спартак» Сергей Гришаев видит в этом главную причину популярности бывшего «Триумфа» в Петербурге.

«По игре «Зенит» выглядит не намного зрелищнее прошлогоднего «Спартака». Красно-белые тоже довольно успешно выступали в Единой лиге, также играли в Еврокубке. Так что причины высокой посещаемости в другом, а именно в футбольных фанатах, которым дают право бесплатно ходить на матчи. Отсюда и столько зрителей на трибунах. Это отличный пиар-ход со стороны «Зенита». У них вообще как-то все более организовано по сравнению со «Спартаком», – считает Гришаев.

По его словам, если когда-нибудь удастся возродить «Спартак», придется серьезно изучать опыт работы «Зенита» с болельщиками. Однако далеко не факт, что это поможет. Бывший «Триумф» постепенно становится своим в Петербурге, и не факт, что к тому моменту, когда возрождение красно-белых станет возможно, они будут нужны даже тем пятистам болельщикам, которые ходили на них.

Артем Кузьмин, «Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях