В соцсетях, в сообществах людей, которые по тем или иным причинам не могут позволить себе обычное молоко, активно обсуждается, в каких магазинах молоко осталось, сколько оно стоит, сколько оставалось упаковок, есть ли безлактозные йогурты.
На момент написания материала в "Призме" — одном из двух магазинов, в которые привезли молоко, — нам сообщили, что осталось буквально по две пачки.
Непереносимость содержащейся в молоке и молочной продукции лактозы — патологическое состояние, вызванное снижением уровня лактазы, фермента, необходимого для правильного переваривания лактозы. В России этим заболеванием страдает около 20% населения (предполагается, что не все знают о своих проблемах), а вторичная лактазная недостаточность развивается почти у 35% перенесших заболевания желудочно-кишечного тракта. Значит, в Петербурге от этого состояния страдают более одного миллиона человек (подробнее о том, кому необходимо безлактозное молоко и почему, - в материале портала "Доктор Питер").
Valio по каким-то причинам оказалась единственной компанией, которая поставляла на российский рынок безлактозное молоко, и после введения контрсанкций оно пропало с прилавков. Не помогли и поправки в законодательство, разрешающие ввоз именно безлактозной продукции: сначала не было списка требований к ввозимому безлактозному молоку, потом требования появились, но оказалось, что проверки "съедают" чуть ли не весь срок годности - именно поэтому в России нет тех же безлактозных йогуртов.
В итоге спустя почти полгода после того, как правительство разрешило ввозить безлактозное молоко, оно наконец появилось на прилавках.