Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Toyota проверит автомобили Смольного

Toyota проверит автомобили Смольного

420

Японский концерн намерен отозвать более 100 тысяч предположительно неисправных автомобилей Toyota Camry в России. Львиная доля некондиции приходится на продукцию завода в Шушарах. Первый случай столь масштабного отзыва продукции за всю историю петербургского автокластера всерьез затронет автопарк Смольного – на автомобилях этой модели ездят главы районов и комитетов, а также их заместители.

Напомним, японский концерн Toyota накануне объявил о начале сервисной компании, в которой примут участие 101 тысяча 354 автомобиля Toyota Camry в России.

Как пояснили «Фонтанке» в ООО «Тойота Мотор», в неисправности пыльника шаровой опоры передней подвески подозреваются автомобили, выпущенные в период с 8 марта 2011 года по 1 августа 2014 года. Причем 88,5% из них – это машины, выпущенные заводом "Тойота Мотор" в Шушарах под Санкт-Петербургом. Остальные 11,5% – автомобили японского производства.

«Отзыв продукции, подозреваемой в неисправности, – это нормальная практика для европейских и японских автоконцернов. Но для петербургского автопрома это первый пример столь масштабной сервисной кампании», – говорит генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин.

Интереса к данному прецеденту добавляет тот факт, что Toyota Camry занимает важное место в автопарке Смольного – на автомобилях этой модели ездят главы районов и комитетов, а также их заместители. Связаться с ГБАУ «Смольнинское», отвечающим за перевозку петербургских чиновников, и узнать, сколько именно машин Toyota Camry сейчас находится в автопарке горадминистрации, на момент публикации не удалось. Однако только в 2014 году, по подсчетам «Фонтанки», ведомство закупило 79 автомобилей на общую сумму 89 млн руб.

Угрозы жизни нет

О начале сервисной кампании Toyota объявила в ноябре 2014 года. «В настоящий момент все необходимые запчасти поступили на склады официальных дилеров и уполномоченных партнеров Toyota в России и дилеры начали приглашать клиентов для осуществления проверки», – рассказали в ООО «Тойота Мотор». Кроме того, проверить, попадает ли автомобиль под ее действие, можно самостоятельно – на официальном сайте компании, а также связавшись с автодилером.

На всех автомобилях, попадающих под действие данной сервисной кампании, будет проведена проверка пыльника шаровой опоры и, в случае необходимости, замена шаровой опоры на новую. Все работы в рамках данной кампании будут бесплатными для клиентов.

Официальные дилеры Toyota Camry в Петербурге подтвердили информацию о старте сервисной кампании, однако сообщили, что пока жалоб по данному виду неисправности от клиентов не поступало.

«Подобные сервисные кампании – это превентивная мера. Если у одной машины из миллиона обнаружилась эта неисправность, то под подозрение попадают и все остальные, поэтому при сервисном обслуживании мы более тщательно проверяем данный узел», – говорит Михаил Осипов, координатор сервиса дилера «Автосалон Тойота Центр Невский».

«Эту программу даже не совсем корректно называть отзывом, так как потенциальная неисправность не угрожает безопасности людей», - добавляет Евгений Хаиров, координатор сервисного центра «Тойота Центр Пискаревский».

По его словам, в случае такой угрозы автодилер стал бы немедленно обзванивать клиентов, приглашая пройти проверку на наличие неисправности, но в данной ситуации ждет инициативы от самих автовладельцев. «Кроме того, мы обращаем дополнительное внимание на потенциально неисправную деталь в рамках техосмотра, и если есть проблема, ее устраняем», – отметил он.

Справка:
Завод "Тойота Мотор", осуществляющий сборку автомобилей Toyota Camry в России, работает с 2007 года в поселке Шушары под Санкт-Петербургом. По оценке "Auto-Dealer-СПб", в 2014 году на предприятии выпущено порядка 37 тысяч автомобилей Toyota Camry, что составляет около 10% от всех автомобилей, выпущенных петербургскими автопроизводителями. По итогам прошлого года Toyota Camry вошла в топ-25 наиболее продаваемых моделей автомобилей в России. 32% от общих продаж данной модели пришлось на корпоративные продажи.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях