Бизнес Вкладчики «Траста» не разгрызли крепкий орешек (фото)

Вкладчики «Траста» не разгрызли крепкий орешек (фото)

759
Петр Ковалев/ДП | www.fontanka.ruПетр Ковалев/ДП | www.fontanka.ru
Петр Ковалев/ДП

Утро сотрудников «санируемого» Центробанком банка «Траст» оказалось не самым добрым 24 декабря. В офис «Невский» в Петербурге пришла бригада из 40 вкладчиков, которые яростно требовали назад деньги со своих вкладов. Многие из них заказывали деньги заранее, как и полагается, однако в офис почему-то не приехала инкассаторская машина. «Денег в кассе нет, нас не слушают и денег не привозят», — объясняли визитерам сотрудники учреждения. Вдобавок клиентов обвинили в «расшатывании банка», который не справляется с таким оттоком вкладчиков.

Утром 24 декабря около 40 клиентов банка «Траст» штурмовали офис «Невский» в Поварском переулке, дом 2. Двери должны были распахнуться в 10:00, однако вкладчиков не пустили, объявив, что денег нет и в ближайшее время не будет. Через полчаса корреспондент «Фонтанки» оказался в офисе, который к этому времени был уже открыт.

На входе в здание людей встречает банкомат, который «временно не работает», и терминал, который «временно не обслуживает». В помещении для обслуживания клиентов толпятся несколько десятков человек, которые держали в «Трасте» вклады в рублях, евро и долларах. Сегодня они пришли закрыть вклады и забрать деньги, причем записывались заранее на 24 декабря — некоторые даже за 10 дней.

Источник: Александр АликинИсточник: Александр Аликин
Источник:
Александр Аликин

Однако их ждало разочарование. Как объявили сотрудники банка, инкассаторы, которые должны были привести наличные деньги, не приехали.

Источник: Александр АликинИсточник: Александр Аликин
Источник:
Александр Аликин

Клиенты – в основом мужчины и женщины в возрасте 30 – 40 лет. Свое недовольство они выплескивали на двух, на вид 25-летних, сотрудниц, которым пришлось отдуваться за начальника офиса, почему-то в этот тревожный момент к народу не вышедшего.

— Возьмите листок, напишите фамилию-имя-отчество, какую сумму заказываете. Если рубли, то записывайтесь на 26-е. Валюта — не раньше 29-го.

— Мы ведь уже записывались на выдачу валюты сегодня. Тот список что, недействителен?

— Я же вам сказала уже, что стало с тем списком. Нам не привезли деньги, поэтому мы не можем их выдать вам.

— Ну тогда вы дайте бумагу, в которой сказано, что вы не можете выплатить деньги.

— Нет, никаких бумаг мы вам не дадим. И вообще — можно не отвлекать? Я работаю с клиентом.

— Значит, позовите заведующего! Человека, который будет отвечать!

— Еще раз вам повторяем, — вмешалась вторая сотрудница, более смелая. — Возьмите белый листок бумаги. И пишите. Фамилию! Имя! Отчество! Сумма, которую к выдаче, вам виднее, какую вы клали!

— А тот список, который был...

— Сегодня валюты нет!

— «Сегодня, завтра, послезавтра». Сколько можно? Денег нет?

— Получается, да! Еще раз говорю, валюту не привезли!

— Это с какой же стати? У вас закончился срок, вы обязаны выполнять договор.

К клиентам вышла кассир, до сих пор принимавшая нескольких клиентов, вносивших платеж за кредит. В очень вежливой форме она попыталась усмирить раздраженных вкладчиков.

— Вы, пожалуйста, не кричите. Вы поймите, мы работаем с тем, что у нас есть в кассе. Денег нет. Сегодня не будет. Мы не отказываемся выплачивать вам ваши деньги. Не отказываемся, когда они у нас есть. И мы не даем таких бумаг, которые вы требуете. Если вы хотите получить такую бумагу, мой вам совет. Сходите, пожалуйста, в Банковский переулок, дом три, это наш центральный офис. Там вам, наверное, дадут такую бумагу. Там сидит все руководство. Если вы хотите высказать свою претензию, высказывайте их не нам, а руководству банка. Нас не слушают, нам денег не привозят...

— Вы же вчера были, — обратилась к кассиру женщина, — вы бы рассказали всей очереди, сколько нам денег привезли. Три миллиона нам вчера привезли. Нам хватило ровно на трех человек, на трех клиентов... — но ее никто не слушал.

— …Вы сами расшатываете банк, — продолжает развивать мысль кассир. — Сами! Вы сначала деньги вкладывали, а теперь забираете, создавая убыток банку!

— Так срок подошел, мы всего лишь хотим свои деньги обратно получить.

— Мы выдавали деньги до 16-го, всем выдавали!

— Не выдавали вы!

— Бесполезняк, — буркнул себе под нос один из клиентов, до сих пор молча наблюдавший за происходящим из кресла в углу помещения. Встал и вышел на улицу.

— Выдавали! В любом количестве! В любом! Я лично выдавала! Но сейчас у нас денег нет! С чего я их вам выдам? Со своей зарплаты? Она у меня небольшая — 15 тысяч рублей!

— Что вы тогда здесь сидите? — встрял опрятный мужчина в драповом пальто. — Идите работать ко мне.

— Да я с удовольствием! Запишите меня, пожалуйста.

— А вы мне деньги выдайте, я вас возьму.

— А, вот как!

— Конечно. Такие работники, как вы, нам не нужны.

Кассир даже покраснела.

Клиенты «Траста» жаловались «Фонтанке» на отсутствие денег в отделениях банка еще 19 декабря. Тогда пресс-служба банка сообщила, что «в целом в банке «Траст» нет дефицита (нехватки) наличных средств». «В настоящее время в связи с курсовым ажиотажем и общей ситуацией на рынке повышен спрос клиентов на наличные средства, в связи с чем могут возникать технические сбои. Между тем банк тщательно следит за ситуацией с наличностью в отделениях, при необходимости увеличивает количество инкассаций», — говорили в банке «Фонтанке».

Что касается ситуации в отделении в Поварском переулке, пресс-служба банка готовит свои комментарии.

Отметим, что дефицит денежных средств наблюдается у «Траста» по всей стране. На сайте агентства «Банки.ру» есть раздел, в котором можно задать вопрос о своей проблеме. Отвечает на них пользователь, представленный как директор управления по работе с обращениями клиентов Елена Станецкая. Судя по данным этого раздела, она перестала отвечать на вопросы 19 декабря. С этого времени накопился 81 вопрос, на который нет ответа. Большинство вопросов — о невозможности забрать деньги по вкладу. Почти в каждом случае, по словам клиентов, они деньги заказывали заранее, однако день выдачи постоянно откладывается. Авторы жалоб живут в Москве, Петербурге, Челябинске, Белгороде, Липецке, Петрозаводске и Кирове (Мурманская область).

Также некоторые клиенты из Петербурга жалуются на большие очереди. Вечером 19 декабря в головном офисе «Траста» в Банковском переулке, 3, автор одной из жалоб был 379-м в очереди. Утром 20 декабря в офисе в Купчино клиент стал 79-м в очереди, а к обеду было обслужено лишь 11 человек.

Есть, впрочем, и положительные отзывы. Жительница Волгограда заказала деньги по вкладу за три рабочих дня, как предписано договором. «В свой обед приехала, взяла талон, а вечером потратила 1,5 часа — как раз очередь подходила. Надеюсь, мой образ действий поможет тем вкладчикам, у которых пока не получается забрать свой вклад», — пишет клиент.

Напомним, 22 декабря Центральный банк отстранил от руководства «Трастом» начальников банка, а также его владельцев, главным из которых является Илья Юров. Поводом послужило решение ЦБ о санации (финансовом оздоровлении), процедуру которой оценили в 30 млрд рублей. Эти деньги получит банк-санатор, которого выберут по результатам конкурса. Одним из наиболее вероятных санаторов называют банк «Открытие». Официально победителя конкурса должны определить 25 декабря.

Александр Аликин, «Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
ТОП 5