Тарифы ждут решения Полтавченко

641
vashgorod.ru
vashgorod.ru
ПоделитьсяПоделиться

Стоимость проезда в Петербурге на метро, трамвае, троллейбусе и автобусе с 1 января должна вырасти на 3 рубля. Такую идею поддерживает новый куратор городского пассажирского транспорта – вице-губернатор Игорь Албин, мотивируя тем, что это минимально возможный рост с учетом удорожания топлива и электричества, а также необходимо обновление подвижного состава. Метрополитен в ожидании повышения уже ограничил продажу жетонов, но окончательное слово – за губернатором.

Рост в 3 рубля – это минимально возможная сумма в условиях увеличения стоимости топлива, электроэнергии, а также необходимости обновления подвижного состава. Как сообщили «Фонтанке» в аппарате вице-губернатора Игоря Албина, новый куратор пассажирского транспорта в городском правительстве полагает, что альтернатива – увеличение субсидий перевозчикам ради сохранения действующих тарифов в условиях бюджетного дефицита – проблематична.

Напомним, что в бюджете на 2015 год, принятом ЗакСом в конце ноября, заложена субсидия на общую сумму в 22,2 млрд, из них 9,8 млрд – метрополитену, 4,8 млрд – «Горэлектротрансу», а еще 7,6 млрд – «Пассажиравтотрансу» и частным автобусным перевозчикам на социальных маршрутах. Это на 2 млрд больше, чем в 2013 году. При этом в текущем году, по сравнению с 2013, рост увеличился на 5,5 млрд: такова плата за решение не повышать тарифы с 1 января 2014. Таким образом, если в Смольном вдруг решат не увеличивать стоимость проезда в следующем году или же повышение будет минимальным (например, 1 рубль), то придется существенно нарастить и размер дотаций перевозчикам.

Теоретически такой вариант возможен: весной пройдет традиционная корректировка бюджета, в ходе которой губернатор сможет провести соответствующее решение через ЗакС. Однако в текущих условиях, как отмечают собеседники в Смольном, это маловероятно. Бюджет и так сверстан с дефицитом в 55 млрд рублей (доходы – 419,4, расходы – 474,4 млрд). Согласно действующему законодательству, дефицит не должен превышать 15% от доходной части бюджета, или 63 млрд. При этом ранее представители городского правительства говорили, что весной из-за ухудшения экономических условий доходная часть может быть снижена, что в условиях продолжающегося падения цены на нефть выглядит вполне реалистичным сценарием.

По информации «Фонтанки», на следующей неделе в Смольном состоится совещание с участием губернатора Георгия Полтавченко, на котором будет принято окончательное решение, насколько будет повышена стоимость проезда в 2015 году. При этом и профильный комитет по тарифам, и Игорь Албин будут поддерживать идею по увеличению платы на 3 рубля. В этих условиях ГУП «Петербургский метрополитен» уже начало готовиться к повышению: кассирам дана рекомендация ограничивать продажу жетонов. Как утверждают в подземке, данное решение принимается в случае, если граждане массово закупают жетоны, и есть угроза, что они закончатся в кассе.

Добавим, что в 2015 году подорожает не только проезд на общественном транспорте (сегодня в Петербурге платят 28 рублей за поездку в подземном и 25 – наземном транспорте). С 1 июля увеличится плата за коммунальные услуги. Согласно решениям Федеральной службы по тарифам, стоимость горячей воды и отопления может вырасти в Петербурге максимум на 9,5%, холодной – на 10,2%, электричество – на 8,8%, а газ – на 7,5%. Смольный вправе установить и более низкие ставки, однако, как говорят собеседники в правительстве, губернатору предложат тарифы, близкие к верхней планке, установленной ФСТ. Решение, как и в случае с общественным транспортом, будет за Георгием Полтавченко.

Андрей Захаров, «Фонтанка.ру»

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close