Авто Происшествия Участник ДТП ищет железный кулак

Участник ДТП ищет железный кулак

306
Сергей Коньков, ДП | www.fontanka.ruСергей Коньков, ДП | www.fontanka.ru
Сергей Коньков, ДП

Общение с сотрудниками петербургской полиции после ДТП закончилось для водителя одной из машин разрывом кишечника. Мужчина уверяет, будто получил удар в солнечное сплетение в ответ на отказ подписать протокол. Но Следственный комитет не исключает, что мужчина получил смертельно опасную травму, случайно упав на бордюрный камень.

Кулак или камень

Накануне Дня строителя, вечером 9 августа 2014 года, работающий на стройке «Зенит Арены» на Крестовском острове Михаил Чистяков отдыхал на берегу Финского залива с шашлыками и коллегами. 10 августа около 5 часов утра он въехал в «Мицубиши» на Свердловской набережной. Оформлять ДТП приехал патрульный автомобиль, потом другой патрульный автомобиль отвёз мужчину в 61 отдел полиции. Оттуда Михаила Чистякова уже на скорой доставили в Мариинскую больницу, где почти сразу положили на операционный стол с диагнозом «закрытая травма живота с разрывом тонкой кишки».

Таковы факты, трактовка которых у разных участников этой истории разная. В частности, следователь следственного отдела по Калининскому району Главного следственного управления СК РФ по Санкт-Петербургу Смирнов считает, что в происшедшем отсутствует событие преступления, предусмотренного статьёй 286 УК РФ («Превышение должностных полномочий»). В своём постановлении следователь ссылается, в частности, на показания второго участника ДТП Антона Моргина о том, будто Чистяков во время оформления происшествия без всяких причин упал животом на бордюрный камень.

Неудачно отметивший профессиональный праздник Михаил Чистяков утверждает, что травму получил не от бордюрного камня, а от удара кулаком одного из инспекторов ДПС первого экипажа, прибывшего на оформление ДТП.

Упал, очнулся…

По словам адвоката Андрея Березуна, представляющего интересы Михаила Чистякова, постановление следователя Смирнова об отказе в возбуждении уголовного дела в ближайшие дни будет им обжаловано. Причины появления у строителя травмы, исход которой, не окажись он вовремя на операционном столе, был бы, скорее всего, летальным, действительно представляются сомнительными. Нас на такую мысль наталкивают и показания второго участника ДТП Антона Моргина, на которые ссылается следователь.

Трудно представить падение на бордюрный камень с высоты собственного роста так, чтобы оно привело к разрыву кишечника – а он описывает именно такое падение. Со слов Моргина следует, будто роковое столкновение Михаила Чистякова с бордюрным камнем произошло в присутствии оформлявших происшествие полицейских – только вот ни один из них ничего такого следователю не рассказывал. Создаётся впечатление, будто странное падение видел один Антон Моргин.

Позиция обоих инспекторов – Дмитрия Псарева и Михаила Олейника – такова: приехали на ДТП, подумали, будто Чистяков пьян, выслушали его ругательства и угрозы «всех уволить», вызвали второй экипаж, который отвёз строителя в 61 отдел полиции. Объяснения инспекторов, доставивших Чистякова в 61-й отдел, аналогичны: приехали, отвезли, уехали. Плюс дополнение: в отделе доставленному стало плохо, дежурному пришлось вызвать скорую.

Пробелы для лукавства

Возникает вопрос: а зачем инспекторы первого экипажа вызывали второй для отправки мужчины в отдел полиции? Михаил Чистяков утверждает, что травму он получил на месте ДТП (не будем уточнять, из-за чего). Что же помешало полицейским прямо туда вызвать медиков? Их позиция: дескать, сам отказался. Представим себе ощущения человека с разрывом кишечника – вы бы отказались?

И в данном случае не имеет никакого значения: травма получена в момент столкновения, скажем, от удара о рулевое колесо, или позже от неправдоподобного падения на бордюрный камень, или от железного кулака инспектора. С момента аварии до момента прибытия второго экипажа ДПС прошло почти 2 часа – за это время с такой травмой можно и не дожить до реанимации.

Мы не знаем, почему инспекторы первого экипажа не вызвали Михаилу Чистякову медиков сразу на месте ДТП, но мы видим результат. До момента вызова скорой помощи дежурным 61-го отдела полиции Чистяков пообщался с инспекторами двух разных экипажей ДПС и успел побывать собственно в 61-м отделе. Попробуй теперь докажи, на каком именно этапе общения с представителями правоохранительных органов мужчина получил травму.

Экспертиза может ответить на вопрос: травма получена от удара кулаком, падения на бордюрный камень или соприкосновения с рулевым колесом в момент аварии. Но никакой эксперт не определит, чей именно кулак нанёс удар. Благодаря действиям сотрудников первого экипажа потенциальных кулаков стало очень много.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях