Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Бизнес «Зеленая карта»: только дороже

«Зеленая карта»: только дороже

757

Повышение стоимости страховки «Зеленая карта» с 1670 до 2060 рублей неприятно удивило автопутешественников. Удивление наверняка перерастет в возмущение, если автовладельцы узнают, какие агентские комиссионные на этом рынке и какая разница между сборами и выплатами у страховщиков. Тем временем на рынке уже начинают появляться альтернативные предложения.

Формально повышения цен на «Зеленые карты» не было ни разу с начала деятельности этого вида страхования. В Российском союзе автостраховщиков (РСА), который регулирует данный вид деятельности, заявили, что ежеквартально корректируется лишь рублевый эквивалент тарифов, рассчитанных изначально в евро, с учетом колебаний курса по методике, согласованной с Минфином. То есть рост курса евро на 35% с начала года отражен в новых тарифах.

«Но так ли обязательно было приводить тариф к курсу евро?» – спросил корреспондент «Водителя Петербурга» пресс-службу РСА. Ведь, по официальной статистике, за 6 месяцев 2014 года страховые собрали 1,47 миллиарда рублей, а выплатили всего лишь 173 миллиона рублей. Конечно, есть еще расходы на ведение дел, перестраховочная защита, отчисления в резервы и прочее. Но разница в 8,5 раза разве не выглядит несколько обидно для конечного потребителя?

В РСА цифры не опровергли, но заявили, что сравнение объемов собранной премии по одному незавершенному году с выплатами, произведенными в этом же году, абсолютно некорректно. В подтверждение регулятор сослался на особенности системы – убытки заявляются спустя продолжительное время после самого ДТП – не менее полугода. И привели пример – убыток в 600 тысяч евро по ДТП в Германии случился в декабре 2010 года, но был заявлен только летом 2011-го.

Впрочем, РСА не исключает пересмотр тарифов в 2016 году. Именно тогда сложится полная картина по убыточности, так как выплаты по заявлениям, связанным с гибелью людей или получением травм, происходят с еще большим опозданием.

«Статистика выплат за 6 месяцев 2014 года не отражает реальную убыточность по данному виду страхования. Более того, в ближайшие месяцы мы ожидаем резкого увеличения убыточности по «Зеленой карте» в денежном выражении из-за резкого роста евро к рублю, так как все убытки рассчитываются и выплачиваются российскими страховыми компаниями по «Зеленой карте» в валюте», – отметил директор филиала «Северо-Западная дирекция ОАО СК «Альянс» Евгений Дубенский.

Также в РСА отметили, что отечественные тарифы (с незначительными отклонениями) соответствуют тарифам иностранных страховщиков. В подтверждение своих слов регулятор приводит пример с финским ОСАГО, которое российские водители, не имеющие российской «Зеленой карты», обязаны приобрести на границе. Такой полис со сроком действия 15 дней стоит около 110 евро.

В то же время, по данным «Водителя Петербурга», на рынке города начали продаваться «Зеленые карты» от некоего литовского страховщика: полис на 15 дней обойдется всего в 16 евро, то есть в два раза дешевле российского аналога. Даже если учесть почтовые расходы, сделка кажется выгодной. По уверениям собеседника нашего издания, эти полисы по своим показателям полностью соответствуют российскому аналогу и также принимаются финской стороной. Покрытие у литовского полиса – все страны Европейского союза плюс Норвегия и Швейцария. Единственное неудобство – доставку надо ждать около недели после заказа.

Отдельно надо сказать про комиссионное вознаграждение посредникам, которое, по данным «Водителя Петербурга», доходит до 50%. Из этой суммы агент получает 35 – 40% от стоимости «Зеленой карты». Так как участникам цепочки «страховщик – посредники – агент» такая ситуация выгодна, вряд ли она прекратит существование сама собой. Известно, что комиссионные агентам по ОСАГО и каско постоянно снижаются из-за увеличения убыточности по этим видам. А вот «Зеленой карте» пока убыточность вряд ли грозит.

Обогащать посредников и страховщиков или пользоваться серыми схемами – выбор у автотуриста не из приятных. К сожалению, перспективами автовладельцев порадовать трудно. Россия не пойдет по примеру стран Европы и не станет «вшивать» «Зеленую карту» в ОСАГО, чтобы тем самым «размазать» ее стоимость среди всех страхователей. «Объединение «Зеленой карты» и российского ОСАГО не планируется, – заявили в РСА. – В том числе из-за категорического несоответствия российского и европейского ОСАГО». По данным РСА, средняя стоимость европейского полиса ОСАГО – около 800 – 1000 евро». Понятно, что за такую цену можно безнаказанно протаранить стоянку с Bentley или проехать насквозь через ювелирный магазин – страховка все покроет.

Исправить ситуацию могло бы полномасштабное внедрение электронных полисов, что практикуется, например, в страховании туристов. Вероятно, тогда бы путешественники на машинах не ломали голову, где и когда купить полис, а спокойно оформляли его через Интернет и оплачивали банковской картой. Но для такого нововведения необходимо некоторое усилие заинтересованных сторон. Его нет. Так, в РСА по поводу последней реформы ответили, что автолюбитель может купить страховку через Интернет. Но при этом он обязан показать бумажный полис европейским таможенникам.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях