Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Туризм На лондонском кэбе к туристическому Петербургу (фото)

На лондонском кэбе к туристическому Петербургу (фото)

635
Сергей Коньков, ДП

Количество туристов, принявших решение посетить Петербург, за прошедшие полгода упало почти на 20% по сравнению с прошлым сезоном. Однако в Смольном не унывают: для улучшения привлекательности Северной столицы на бортах лондонского такси разместили рекламу, в город пригласили южнокорейских журналистов, а у Артемия Лебедева заказали логотип. Чем еще занимался комитет по туризму в последние месяцы, «Фонтанка» узнавала у чиновников и игроков рынка.

На 1 октября комитет по развитию туризма исполнил бюджет на 26%, об этом на днях объявили в Смольном. При этом еще весной ведомству увеличили финансирование почти на 70 млн рублей (с 260 до 327 млн). Больше денег направили на содержание комитета и подведомственных структур — в общей массе получилось почти 100 млн рублей, также увеличили строку расходов на финансирование мероприятий, направленных на организацию работы по совершенствованию развития туристской отрасли и качества туристских продуктов Санкт-Петербурга. Судя по отчетам исполнения бюджета, средства на содержание чиновников освоены вполне успешно (на 60 %), тогда как на развитие самой отрасли успели потратить лишь 10% от запланированного. Тем не менее «Фонтанка» решила проанализировать закупки ведомства, чтобы понять, насколько Петербург приблизился к туристическому идеалу.

Одной из последних опубликованных на официальном сайте закупок стал конкурс на услуги по предпечатной подготовке и размещению в газетах земель Баден-Вюртемберг и Баварии Южной Германии информационного материала, направленного на увеличение туристской привлекательности Санкт-Петербурга. Чтобы в Северную столицу приехало как можно больше выходцев из Южной Германии, почти за 3 млн рублей публикации решили разместить не менее чем в 20 газетах указанных земель. Суммарный тираж газет должен быть не менее 740 тысяч экземпляров, согласно техническому заданию.

Для поддержания туристического потока из Великобритании комитет по развитию туризма заказал за 4,5 млн рублей рекламу Петербурга на двухстах лондонских такси. По условию контракта на бортах кэбов должны появиться информационные баннеры о туристской привлекательности Петербурга размером 2 на 0,35 метра. Период размещения — 28 дней. Отдельное условие – маршрут такси должен проходить по центру столицы Великобритании.

Кроме того, рекламный ролик для привлечения европейских туристов за 5,5 млн рублей запустили на телеканале Euronews. Крутить в эфире его должны как минимум 15 раз в течение не менее одной недели на территории 155 государств.

Чтобы привлечь туристов из Южной Кореи, в Смольном решили свозить в Петербург 10 журналистов из солнечной страны. 1,5 млн рублей потратят на перелет Сеул – Санкт-Петербург – Сеул, работу переводчиков, размещение гостей в пятизвездочной гостинице в центре. Согласно техническому заданию, журналистов из Южной Кореи будут кормить блюдами корейской, русской, грузинской и итальянской кухни. Во время экскурсий им покажут Эрмитаж, Русский музей, Исаакиевский собор с посещением колоннады, Спас на Крови, Царское Село (Екатерининский дворец), отведут в Мариинский театр и другие знаковые места.

Чуть меньше потратили в комитете по развитию туризма на американских журналистов. Их визит обошелся городу всего в 1 млн рублей. 10 журналистам из США оплатили билеты из Нью-Йорка и обратно, 5-звездочный отель, еду, музеи и театры.

Немалую сумму в Смольном решили потратить на баннерную рекламу. В общей сложности 32,2 млн рублей ушло на растяжки в лондонском аэропорту «Хитроу», мадридском «Барахасе», пекинском «Шоуду», гонконгском «Чек Пал Кок», амстердамском «Скипхоле», миланской «Мальпензе», аэропорту «Нарита» в Токио, международном аэропорту Франкфурта-на-Майне, а также баннеры на центральных магистралях и площадях крупных городов России (Волгограда, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Красноярска, Нижнего Новгорода, Самары, Уфы, Хабаровска и Челябинска).

Еще 15 млн рублей Смольный направил на брендирование кресел и потолочных арок в железнодорожных поездах «Аэроэкспресс» Москвы. А 22 млн рублей потратили на оказание услуг по предпечатной подготовке и размещению в бортовых журналах авиакомпаний информационного материала, направленного на формирование положительного имиджа Петербурга. За 2 млн рублей аналогичный материал разместили в бортовых журналах РЖД "Саквояж СВ".

Для улучшения имиджа города сотрудники комитета ездили за границу и в личном качестве. В частности, почти 30 млн рублей потратили на организацию выставок в Лондоне, Барселоне, Париже, Лас-Вегасе, Пекине, Токио, Шанхае и Сингапуре.

Кстати, задумали в ведомстве привлечь туристов в город яствами: для этого комитет почти за 1 млн рублей заказал исследование развития гастрономического туризма, включающее формирование и рекомендации по продвижению гастрономических туристских маршрутов.

В отличие от прошлых лет вышеуказанные и другие конкурсы комитета выигрывают разные подрядчики (лишь ЗАО «Корпорация РУАН» посчастливилось несколько раз получить контракты на размещение баннеров). В предыдущие годы, напомним, основными подрядчиками управления по туризму были компании, которые так или иначе были аффилированы с Виталием Рицци, сыном тогдашнего зампреда комитета Марианны Орджоникидзе.

Однако стоит отметить, что, несмотря на столь могущественную и тотальную рекламу, туристический поток в Петербург снизился. По результатам 2014 года комитет по туризму Петербурга ожидает спад въездного туризма на уровне 10 – 15%. Заполняемость гостиниц иностранными туристами уже просела на 20 – 40%. Меньше стало туристов из США, Германии, Канады, Швеции, Греции и Нидерландов. В небольшой степени увеличился турпоток из Ирана, Кореи, Турции, Израиля и Китая.

Выступая в защиту комитета по развитию туризма, игроки рынка объясняют: в этом году произошел своего рода абсурдный феномен. «Раньше к нам не ездили, потому что было дорого, теперь к нам не ездят, потому что дешево. Это мировая победа постмодернизма, ведь для европейских туристов цены упали почти на 30%, а они раньше и из-за 5% подрывались, – говорит генеральный директор «Лора Тревел» Николай Уржумцев. По его словам, сейчас есть надежда, что «украинская сага» начинает забываться и спрос пойдет наверх. Впрочем, чем занимается комитет по развитию туризма, предприниматель ответить не смог. – Знаю только то, что там красивая женщина-руководитель. До нее был оператор заправки, а до него садовод-огородник – они проработали 9 месяцев. Может, это и хорошо, когда власть не видно?» По словам директора по развитию в ООО "Невский тур" Сергея Кривошты, смольнинский комитет слишком часто меняет руководителей, чтобы дать точное определение проводимой им политике. «Конечно, запомнилась реклама на лондонском такси и где-то еще — хорошо, что хоть какое-то движение есть», – отметил он. Впрочем, по словам Кривошты, в Петербурге еще очень много проблем, к которым необходимо подключение властей: например, лишь небольшая часть музеев сейчас продает билеты через Интернет, турфирмам приходится стоять в очереди в кассы («а эти бабушки тоже не всех любят», – утверждает представитель туркомпании). Кроме этого, по словам Кривошты, есть проблемы с парковкой у Ладожского вокзала — там просто негде оставить автобус.

Как говорит генеральный директор «Виа Ханса Санкт-Петербург» Вера Белявская, основная проблема, на решение которой надеются принимающие туроператоры, – минимизация размера финансовых гарантий. «К нам туристы и так приезжают со страховками, но с нас тоже деньги берут», – добавила она.

В ответ на подобные претензии (об инфраструктуре или финансах) собеседники «Фонтанки» в Смольном отмечают, что большинство из подобных проблем относится к другим ведомствам администрации города. «Уверен, что Инна Шалыто была бы и рада их решить, но у нее нет таких полномочий, это вопросы на уровне вице-губернатора, как минимум», – подчеркнул анонимный чиновник.

Позитивно оценивают сотрудничество с комитетом Шалыто и члены регионального отделения Российского союза туриндустрии. «В течение полугода наше взаимодействие было особенно успешным. Сдвинулся с мертвой точки процесс классификации гостиниц — теперь в городе есть три организации. включая нашу, которые имеют право присваивать "звезды" гостиницам. Комитет запустил Road Show по городам России «Добро пожаловать в Санкт-Петербург», куда выстроилась очередь из туроператоров, чтобы участвовать в презентациях. Реклама, баннеры – общее ощущение даже лучше, чем в предыдущие годы», – отметил в разговоре с «Фонтанкой» пресс-секретарь регионального РСТ Павел Румянцев.

Отметим, что комитетом по развитию туризма Инна Шалыто руководит с марта 2014 года. Как она рассказывала в интервью «Фонтанке», одной из ее главных задач было сделать из Петербурга крупный центр конгрессного туризма, в связи с чем было создано Конгрессно-выставочного бюро. Кроме этого, председатель высказывала идеи развития брачного туризма в Петербурге, а также создания новых популярных туристических пакетов для города. «У нас, например, есть идея привлечь туристов пакетом с условным названием «Имперская зима», куда могут войти поездки на санях по Пушкину и демонстрация традиционных русских забав», – говорила чиновница.

Ксения Клочкова, "Фонтанка.ру"

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях