В аварии на Воробьевой горке под Светогорском погибли трое и ребенок. Еще одна девочка – в реанимации. Дети дружили, выжившая будет жить без матери. Жители говорят: "Место это на дороге – гиблое". 47News услышал возмущение сотрудников ГИБДД, посчитал погибших там за год и узнал про ворованный кабель.
В Выборгском районе Ленинградской области 25 ноября в 15:30 в аварии на 46-м километре дороги Выборг – Светогорск погибли 6-летняя Саша Евграфова, ее 27-летняя мама Мария Евграфова, которая была за рулем, близкая подруга Марии, 24-летняя Дарья Голикова, и ее тетя – 58-летняя Вера Богданова. Сегодня в реанимации Светогорской больницы врачи спасают жизнь подружке погибшей девочки – 6-летней Олесе Голиковой. У нее множественные переломы. В частности, открытый перелом бедра. В больнице находится и сын погибшей Богдановой (двоюродный брат погибшей Голиковой) – Сергей Богданов. Он также получил тяжелые травмы.
Все они находились в легковом автомобиле Rover. Дети были без удерживающих кресел. Хотя одно было потом найдено сотрудниками ГИБДД в багажнике.
Сейчас известно, что на въезде в Светогорск машину развернуло на съезде с горки и на закруглении дороги боком вынесло на встречную полосу. В этот момент в бок "Роверу" врезалась двигавшаяся навстречу Mazda под управлением предпринимателя из Светогорска Константина Успенского. Сейчас он в больнице с переломом коленной чашечки. По словам проезжавших мимо очевидцев, вся правая сторона "Ровера" была вдавлена до середины салона.
Видео с сайта YouTube:
47News выяснил: в период с 1 января по 25 ноября 2014 года на автодороге Выборг – Светогорск произошло 26 ДТП с пострадавшими. Погибло 13 человек, из них один ребенок. Ранено 49 человек, в том числе 4 ребенка. Конкретно на 46 километре произошло 3 аварии с четырьмя погибшими, из них 1 ребенок. Пятеро ранено, среди них 1 ребенок. Плюс одно ДТП с наездом на пешехода. По словам сотрудников УГИБДД, в некоторых дорожных авариях были выявлены низкие сцепные качества дороги, отсутствие горизонтальной разметки и неисправное освещение. "По каждому недостатку были привлечены к административной ответственности должностные лица Выборгского ДРСУ", – заявили в ГИБДД.
Эмоции
Местные называют этот отрезок дороги Воробьиной горкой и отзываются о нем нелестно. Кстати, сама дорога ведет из Выборга к международному автомобильному переходу на границе с Финляндией и под выходные бывает очень оживленной.
"Это на выезде из Светогорска, когда в темное время суток выезжаешь, такое ощущение, что проваливаешься в пропасть. Дорога узкая, не освещается, хотя фонари стоят. Аварий там много случается", – рассказала в телефонном разговоре жительница Светогорска Дарья Малышева.
"Я вчера была на месте аварии, как все случилось, одному богу известно, но в "Ровере" у людей просто не было шансов. На дороге многое не от водителя зависит, еще и от самой дороги. Мы не раз сталкивались с ужасными условиями, а ведь вчера было очень скользко, да и место аварии самое паршивое — горка с поворотом. Но чтобы так сильно въехать, нужно было гнать, как будто рожаешь", – пишет "ВКонтакте" Катерина Никитина.
"Я там проезжала примерно через 20-30 минут после аварии, как раз скорая отъезжала. Видела, что на заднем сиденье "Ровера" была погибшая женщина, дверь в нее была вмята так сильно, что у нее не было шансов на спасение, и ремень безопасности или подушка не могли бы ее спасти. Вообще вся правая сторона "Ровера" была сильно вмята, не знаю, как там еще кто-то выжил. "Мазда" на тот момент стояла поперек дороги. Там вообще самое ужасное место, сама часто там езжу и боюсь, что какой-нибудь идиот вылетит, и у меня не будет времени, чтобы сориентироваться", – добавляет другой пользователь с ником Катерина.
Собеседники 47News в ГИБДД эмоционально отреагировали на вопрос корреспондента об обстоятельствах аварии: "Как можно было запихать людей, как сельдей в бочку, в седан, в том числе собственного ребенка и чужого, забросить детское кресло в багажник, и это притом что права девушка получила в апреле этого года?". По словам полицейских, температура в момент аварии была +1 градус, погода была пасмурной, гололеда не было, дорога была мокрая, а резина на "Ровере" шипованная. Предварительно установлено, что "Ровер" никого не обгонял и двигался по свободной дороге. "Какая была скорость у автомобилей, покажет экспертиза, но если взглянуть на "Ровер", то мысли о 80 километрах в час не приходит", – мрачно ответил сотрудник.
Автокресла
Необходимость удерживающих кресел многими родителями оспаривается. Связано это с тем, что возраст, до которого необходимо перевозить в них детей, равен 12 годам. К этому возрасту дети чувствуют себя в них некомфортно и смешно. Тем не менее, когда дело касается маленьких детей, то специалисты рекомендуют вспоминать аналогию. Если ребенка держать на руках, и машина будет двигаться со скоростью 50 километров, то при столкновении он получит повреждения, эквивалентные падению с 4-го этажа. Вторая проблема заключается в экономии средств. Родители покупают либо дешевое кресло, либо универсальное, которое трансформируется по мере роста ребенка. Оба этих варианта не обеспечивают достаточной защиты.
По данным Петростата, на территории Ленинградской области за период с января по октябрь 2014 года произошло 364 аварии с участием детей. Это на 7,4% больше, чем в прошлом году. Ранено в авариях 426 детей – на 13,6% больше, чем за предыдущий период. При этом погибло 20 детей (в прошлом году на пять меньше).
Споры
Участок, на котором случилась авария, относится к дорогам регионального значения и находится в компетенции администрации Ленобласти.
"Содержанием автодороги, в соответствии с заключенным государственным контрактом, занимается ГП "Выборгское ДРЭУ". Ремонт на автодороге Выборг – Светогорск выполнен в 2013 году на участке с 14,5 по 49 километр (напомним, авария произошла на 46-м километре. – Прим.ред.). Общая стоимость работ составила 113 миллионов рублей. В настоящее время идет передача дороги Светогорск – Выборг из региональной в федеральную собственность, так как трасса по всем критериям относится к федеральным автодорогам. Все необходимые для передачи документы находятся в Министерстве транспорта Российской Федерации", – ответили в пресс-службе администрации Ленобласти.
Пользователь "ВКонтакте" под ником Вера сделала интересное наблюдение: "После аварии на дорогу выехали машины, которые посыпают дорогу. Это муж сказал, когда с работы в 16:00 ехал".
В телефонном разговоре собеседник 47News в комитете по дорожному хозяйству отметил, что за дорогу отвечает администрация Ленобласти, а ответственность за освещение лежит на муниципальных властях.
Глава администрации Светогорского поселения Сергей Давыдов на неоднократные звонки корреспондента не ответил. Выяснилось, что утром он вылетел на конгресс по самоуправлению в Москву. Зато прояснила ситуацию и вступила в заочный спор с комитетом глава совета депутатов Светогорского муниципального образования Раиса Генералова: "Столбы с фонарями на Воробьевых горках есть. Только они с 90-х годов не светят. Просто провод давным-давно украли, а мы права не имеем на дороге регионального значения что-либо делать в пределах 20 метров от центра дороги. Много лет писали письма, а сейчас надеемся, что дорога станет федеральной. Может, тогда порядок наведут".
Последнее резонансное ДТП с множеством погибших произошло 15 февраля нынешнего года на трассе вдоль Сайменского канала. Маршрутка выехала на встречку. Тогда погибли 10 человек. Одна из первых версий происшествия – плохое состояние дороги, которую обслуживают финны. Позже выяснилось, что водитель маршрутки ехал на "лысой" резине с сильным превышением скорости, однако финская сторона все равно принимает меры для реконструкции трассы.
В начале 2014 года с помощью 47News стала известна точка притяжения аварийности в Ленобласти. За 2013 год именно на 122 километре трассы "Скандинавия" в ДТП погибли шесть человек, 22 были ранены, в том числе и два инспектора 2 отдельной роты ГИБДД, оформлявших в момент наезда очередное происшествие.
По данным сайта avtodeti.ru, с начала 2008 года и по октябрь 2014-го в РФ произошло 135 тысяч 508 ДТП, в результате которых погибло 18 тысяч 031 человек, а 168 тысяч 854 человека получили ранения. Из этого числа – 14 тысяч 699 аварий произошло с участием детей, 685 детей погибли, 15 тысяч 291 ребенок получили ранения.