Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Генерал Умнов: из мук эвакуации - к чуду

Генерал Умнов: из мук эвакуации - к чуду

320
Источник:

Начальник ГУ МВД Сергей Умнов приказал подчиненным разобраться с очередями на штрафстоянках. Петербуржцы давно считают, что процедура вызволения своих машин – пытки временем. Шансы на победу есть – закон об эвакуации находится в компетенции ЗакСа Петербурга. Теперь от парламентариев зависит, устоят ли они под напором полиции и общественного раздражения. Есть мнение, что депутатам не хватает эмоционального толчка - надо увезти пару их машин с Исаакиевской и дать помучиться.

Как стало известно «Водителю Петербурга», утром 26 ноября начальник ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти Сергей Умнов отдал подчиненным знаковое для автомобилистов распоряжение. Сотрудникам УГИБДД было поручено подумать, посчитать, выехать на места и, в конце концов, организовать чудо. Сделать так, чтобы водитель, автомашину которого увезли на штрафстоянку, перестал стоять в очередях при процедуре возврата. А поводом к этому стал очередной фельетон на «Фонтанке».

О систематических очередях у штрафстоянок Петербурга «Водитель» писал не один раз. Как правило, люди терпят. Иногда доходит до массовых волнений, что в общем-то предсказуемо: время ожидания своей машины, и это уже после выполнения всех регламентных процедур, может достигать восьми и больше часов. При такой логистике траты на штрафы уходят на второй план.

Не секрет, что нормативные акты, регламентирующие процесс эвакуации, создаются и утверждаются на региональном уровне. В Петербурге есть непроизносимый закон «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на их перемещение и хранение, возврата задержанных транспортных средств в Санкт-Петербурге» и правила работы для стоянок задержанных транспортных средств. Естественно, оба документа написаны в соответствии с федеральным законодательствам.

Так что по правилам для того, чтобы забрать машину, водитель должен выполнить ряд манипуляций.

Практика диктует: для начала, выяснив по номеру «004», куда увезли твою машину, необходимо прибыть в то подразделение ГИБДД, которое осуществляло эвакуацию. Повезет, если, к примеру, вас лишили машины на Петроградской и оформлял нарушение сотрудник отдела ГИБДД этого же района. Можно доехать и, к слову, до Мориса Тореза, где находится спецбатальон, который также чистит улицы. Так что отдельное спасибо ГИБДД Колпино, что они не заезжают в центр Петербурга.

Когда все же нашли нужного инспектора, нам необходимо получить копию протокола о задержании автомобиля и разрешение на его выдачу со штрафстоянки. Он же выдаст квитанцию для оплаты штрафа. При возникновении спорных вопросов вам покажут симпатичную фотографию, показывающую, кто тут не прав.

Именно в этом месте начинается вторая советская серия: нас много, а человек в погонах — один. Штатная численность в отделах такова, что при выезде на ДТП, другие заявки водитель становится лишним и ожидает. Объективная загрузка создает мир дефицита времени, следовательно, востребованность знакомств, за чем следует благодарность. То есть взятка. В СССР это называлось «блат» и «черный ход».

Дальше мы добираемся до штрафстоянки. Здесь проверят все документы, выпишут квитанцию на оплату эвакуатора и нахождения на их территории и попросят тут же оплатить нужную сумму в 2700 рублей плюс оплата почасовой «парковки». В этих местах также не обойтись без очередей. Правда, в отделах ГИБДД мы хотя бы терпим в офисном тепле.

С недавнего времени, если вам повезло и инспектор дежурит у штрафстоянки, ехать в ГИБДД не обязательно. Это экономит нервы. Только вот легче почему-то не становится: редкий случай, когда у штрафстоянки нет очереди. Что в общем-то странно: работают они 24 часа в сутки. Всего же в городе 20 таких мест в разных районах. Не то чтобы сильно мало.

Причиной возникновения очередей является бумажный документооборот, существующий во многих подобных местах до сих пор, и отсутствие логики.

Так, одним из незабываемых впечатлений от посещения штрафстоянки на проспекте Шаумяна для корреспондента «Водителя» стала даже не двухчасовая очередь. Хотя было только три человека. А огромная амбарная книга. Такое ощущение, что талмуд еще Брежнева помнит. В нее сотрудник парковки и, разумеется, от руки записывал данные. Про неторопливость, с которой делалась работа, мы промолчим – все же документы не требуют суеты. Про отвлеченные разговоры и дискуссии на юридические темы тоже.

Зато должностные лица, работающие на штрафстоянке, заботливо предлагают водителям погреться. В холодной будке, расположенной за пределами ограды. Войди в такую, и ты оказываешься в машине времени: на дворе 2014-й, внутри мизансцена — возле колонии в 1970-м. Чуть не хватает «буржуйки».

В конечном счете любой автомобилист, попавший на эвакуацию, понимает: всю эту феерию он оплачивает, грубо говоря, из своего кошелька. В виде налогов, штрафов и сборов за ту же эвакуацию. Тем временем, если исходить из официальных цифр, можно предположить, что выручка эвакобизнеса составляет около 400 миллионов рублей ежегодно. Понятно, что из этой суммы нужно вычесть расходы на содержание эвакуаторов, зарплаты... Но, кажется, с помощью города на компьютер и хотя бы теплый «зал ожидания» должно хватить.

Возможно, игроки рынка зарабатывали еще больше, если бы не традиционная для нашей страны «коррупционная составляющая». От неудобства процедуры и исходит желание обойти ее всеми возможными способами. Хотелось бы все же по-людски: подъехал — быстро оплатил — забрал.

И еще одно. Но уже из мира этики. Мы все опаздываем, часто у театров, музеев бросаем свои автомашины не там, где бы хотелось ПДД. В Петербурге есть святые места для эвакуаторов. Например, в выходные возле Артиллерийского музея на Кронверкском или вечерами возле Александринки на площади Островского. Формально оттуда таскают машины по закону. Однако высокопоставленные полицейские рассказали «Водителю Петербурга»: «Мы сами неоднократно выговаривали руководству ГИБДД. Нам самим не нравится этот подход, когда родители выходят с детьми, а потом мучаются с вызволением машины. Нам кажется, что это посильнее влияет на имидж органов, чем, например, какое-нибудь происшествие со взяткой».

В решении этой проблемы с разной периодичностью пытаются посодействовать депутаты Госдумы. То и дело они предлагают отменить обязательную эвакуацию (если машина не мешает движению). Только инициатива эта не находит отклика в сердцах большинства парламентариев.

«Водителю Петербурга» известно, что начальника ГУ МВД Сергея Умнова подтолкнула к попытке хоть как-то реорганизовать штрафстоянки статья наших коллег на «Фонтанке» – «Победить штрафстоянку за 4 минуты». Значит, и генерал-лейтенант подвержен эмоции.

Отсюда наша редакция делает предположение: вот если бы несколько машин депутатов петербургского ЗакСА (партия, пол, возраст, благосостояние — не важно) утащили в загон и после не реагировали на их телефонные звонки, способные ускорить процедуру, то точно появилась бы нужная автомобилистам эмоция. Дальше бурные обсуждения в парламенте, яркие прения и новые правила.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях