Федеральная антимонопольная служба приостановила конкурс на разработку оснащения санитарно-защитной зоны аэропорта «Пулково» стоимостью в 300 000 000 рублей. Причина – жалоба одного из участников на нарушения антимонопольного законодательства.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу в лице заместителя руководителя управления Петра Яковлева выписало уведомление о приостановлении торгов по просьбе петербургского бизнесмена Алексея Маевского. Бизнесмен пытался принять участие в конкурсной процедуре лично, но не был к ней допущен по формальным причинам. Он считает, что организатор торгов – специализированная комиссия ОАО «Аэропорт «Пулково» не допустила его к участию в процедуре с нарушением антимонопольного законодательства.
Подведение итогов конкурса, проводимого в форме конкурсных переговоров, было назначено на 25 ноября. Однако в тот день вечером ФАС выпустила уведомление, которое приостановило торги до рассмотрения жалобы Алексея Маевского – оно назначено на 1 декабря.
Из четверых претендентов в финал конкурса попали два: известная в юридическом сообществе компания «Качкин и партнёры» и никому не известное недавно зарегистрированное ООО «ПрофКонсалт».
Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в окрестностях аэропорта «Пулково» – это строительство инженерных сооружений, от которых будет зависеть качество жизни петербуржцев, в основном проживающих в Московском районе.
Поэтому решение специализированной комиссии ОАО «Аэропорт «Пулково», выразившей доверие в разработке Комплексной программы по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в окрестностях аэропорта «Пулково» в числе двух финалистов компании «ПрофКонсалт», вызвало вопросы у экспертов
ООО «ПрофКонсалт» зарегистрировано МИФНС № 15 по Санкт-Петербургу в январе 2014 года с уставным капиталом в 10 000 рублей. Генеральный директор и единственный учредитель ООО – петербуржец Дмитрий Печников, который в марте сего года приобрёл юридическую компанию с пафосным названием «LТD СОМРАNY LАW FIRМ JRGRОUР РLUS». Таковы сведения, содержащиеся в информационно-аналитическом ресурсе «СПАРК-Интерфакс».
Какие-либо другие сведения про Дмитрия Печникова попросту отсутствуют, равно как нет ни единого упоминания в открытых источниках о деятельности как «ПрофКонсалта», так и недавно приобретённой его учредителем юридической компании. «Фонтанка» связалась с бизнесменом и попросила его рассказать о том, как он собирается реализовывать контракт. К сожалению, глава «ПрофКонсалта» не нашёл времени даже на короткий телефонный разговор.
«ПрофКонсалт» Дмитрия Печникова, судя по всему, понравился руководителям ОАО «Аэропорт «Пулково» совсем недавно. «Фонтанке» стало известно, что 29 сентября 2014 года генеральный директор ОАО Ростислав Чернышов подписал протокол рассмотрения заявки юридической службы «Пулково» о закупке у «ПрофКонсалта» «подробного календарного плана-графика выполнения работ/услуг и сметы исполнения, необходимых на выполнение мероприятий, направленных на установление санитарно-защитной зоны аэропорта «Пулково».
Конкурс по данному вопросу не проводился, и члены специальной комиссии, рассматривавшей эту заявку, утвердили её единогласно. Стоимость данного заказа составляла 850 000 рублей.
Можно предположить, что календарный план был успешно создан – 21 ноября 2014 года комиссия ОАО «Аэропорт «Пулково» выбрала две компании из четырёх претендентов на заключение договора на «реализацию плана мероприятий по разработке и реализации Комплексной программы по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в окрестностях аэропорта «Пулково».
В соответствии с условиями заказчика победитель получит 300 000 000 рублей за «мероприятия по разработке…». Что же это за мероприятия?
Из конкурсной документации видно, что победителю конкурса предстоит:
- собрать информацию о земельных участках и зданиях в окрестностях «Пулково»,
- «визуально и инструментально» обследовать и оценить их,
- провести градоэкологическое обследование территории, рассчитать негативное воздействие аэропорта и разработать «адресный перечень мероприятий»,
- провести инженерно-геодезические изыскания и топографическую съёмку,
- создать и поддерживать сайт, на котором обо всём этом будет рассказано,
- организовать центр по взаимодействию с населением и разработать некую коммуникационную стратегию,
- оказать юридические услуги.
Наверное, эти работы (список почти полный, опущены технические детализации) действительно стоят 300 миллионов рублей – то виднее специалистам ОАО «Аэропорт «Пулково», выступающего в данном контракте заказчиком № 1 (вторым заказчиком является ООО «Воздушные ворота Северной столицы»). Но немного пугает нюанс: в соответствии с «Соглашением о создании, реконструкции и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства объектов, входящих в состав имущества аэропорта «Пулково», в случае нехватки средств расходы, в том числе на этот контракт, могут лечь на бюджет Санкт-Петербурга.
Поэтому налогоплательщики и вправе знать: кто же будет осваивать эти деньги?
Константин Шмелёв, «Фонтанка.ру»