Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Бюджетные модели замедляют спад авторынка

Бюджетные модели замедляют спад авторынка

321
Источник:

Автомобильный рынок Петербурга существенно замедлил темпы падения. По итогам месяца рынок упал на 11%, что является лучшим результатом начиная с мая. На плаву отрасль остается благодаря бюджетным моделям производителей Lada, Renault и Kia, показавших серьезный рост в первую очередь благодаря государственной программе обновления автопарка. Кроме них стабильный подъем показывает любимая корпоративным сектором за относительную дешевизну Toyota Camry. Но, несмотря на успехи отдельных брендов, по итогам года петербургский рынок авто может потерять десятую часть продаж.

Первые десять месяцев 2014 года дают петербургским производителям автомобилей и дилерам мало поводов для оптимизма. Городской авторынок уверенно движется к потере своей десятой доли по итогам года. Если по итогам января – сентября он потерял 8% своего объема в количественном выражении, то за 10 месяцев спад составил 9%, свидетельствую данные аналитического агентства «Auto-Dealer-СПб».

На фоне прогрессирующего летнего обвала осенние результаты можно признать обнадеживающими для автопроизводителей и дилеров. Трудно поверить, но еще в апреле продажи росли на 2% по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Падение началось в мае. Тогда дилеры продали на 9% меньше автомобилей, чем за тот же период прошлого года. Далее – последовательное сокращение на 11, 19 и 24 процента за три летних месяца.

Сентябрь принес автодилерам урожай из 15 767 проданных машин, что немного выправило падение – 16%-ный спад в сравнении с августом. Октябрьские продажи пусть немного и уступили сентябрю (15 604 проданных автомобиля), но замедлили падение до 11% за месяц.

Впрочем, общие негативные тенденции влияют на самочувствие далеко не всех представленных в Петербурге брендов. Четыре из десяти наиболее востребованных в городе моделей в октябре продавались лучше, чем год назад. Наиболее удачливым оказалась российская Lada, выросшая почти на треть – 31%, или 1219 автомобилей по сравнению с 931 в октябре прошлого года. Месяц стал удачным и для французского Renault. Рост в 21%, или 1721 автомобиль, по сравнению с 1426 продажами год назад. Автомобили Kia продавались на 13% лучше, 1499 машин против 1331 в октябре 2013-го. На фоне традиционно бюджетных брендов стабильный рост показывает и Toyota – у японцев 22% роста. По всей вероятности, на руку производителю играет низкая база. Год назад в Петербурге куплено всего 629 автомобилей, меньше, чем у любого из десяти самых популярных брендов. В октябре 2014 года по продажам Toyota превзошел лишь другого японского производителя – Nissan, продавшего лишь 697 машин. К слову, несмотря на октябрьский провал, по итогам января – октября Nissan показывает уверенный рост – 8%.

Гендиректор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин основной причиной успеха бюджетных моделей считает запуск программы утилизации, стимулирующей продажи в первую очередь бюджетных моделей. «По сравнению с первой половиной года в Петербурге практически полностью изменился состав марок, которые показывают положительную динамику. В начале года росли марки, обновившие свои флагманские модели или имевшие низкую базу 2013 года», – отмечает Чаплыгин.

Как отмечают в агентстве, в конце зимы и весной рост показывали VW, Skoda и Nissan. Сейчас это Renault, Kia и Lada. Единственная марка, демонстрирующая стабильный рост на протяжении всего года, – упомянутая выше Toyota.

Бренд-менеджер «Автоцентра «Аврора», официального дилера автомобилей KIA в Петербурге, Светлана Николаева подтвердила, что значительная часть автомобилей марки покупалась по правительственной программе обновления автопарка. Долю продаж по утилизационной программе в автоцентре не назвали.

С ролью программы обновления автопарка согласен автоэксперт Юрий Недре. «Kia, Renault и Lada росли именно благодаря программе утилизации. Если сравнить с остальными моделями этих же производителей, но более высокого ценового сегмента, можно увидеть, что они не росли. Что касается Toyota, автомобили этой марки вообще в этом году не падают. Рынок принял обновленный RAV- 4 даже лучше, чем Camry. Сама Camry пользуется повышенным спросом в секторе корпоративных закупок – мало кто может предложить модель бизнес-класса по такой низкой цене. До конца года продажи японского производителя продолжат расти – госструктуры закрывают бюджеты, поэтому начало зимы традиционно высокий сезон для модели», – объяснил он.

В следующем году петербургский автозавод расширит производственные мощности, которые сегодня не справляются с запросами рынка, и продажи могут продолжить рост, считает Недре. Падение VW и Skoda он объясняет ценовой политикой компаний: «В случае VW скорее всего сыграло падение рубля. Например, активно покупавшаяся модель Polo сильно завязана на евро. После того как выросли цены, часть рынка у модели отъели конкуренты по сегменту Renault Logan и Hyundai Solaris. Что касается Skoda, у компании не пошла модель Rapid, изначально слишком дорогая для своего сегмента, того же, в котором находятся Logan и Solaris».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
10 декабря, 15:34