С сегодняшнего дня, 17 ноября 2014 года, в Восточном административном округе (ВАО) Москвы вводится проект так называемого «грузового каркаса». Отныне большегрузы массой более 2,5 тонн смогут ездить только по 86 разрешенным улицам.
Грузовой каркас в ВАО Москвы введен для того, чтобы улучшить экологию и еще больше разгрузить Москву от пробок. Пилотный проект по ограничению трафика «грузовой каркас» включает в себя улицы, соединяющие крупные магазины и торговые точки. На съездах с улиц, включенных в «грузовой каркас» ВАО Москвы, будут установлены запрещающие знаки (3.2 «Движение запрещено»), а в случае неисполнения правил штраф составит пять тысяч рублей.
Чтобы проехать к магазину за пределами «грузового каркаса» в ВАО Москвы, водителю нужно будет показать инспектору ГИБДД «маршрутный лист». Пилотный проект в ВАО Москвы будет действовать 6-9 месяцев, после чего подобный опыт внедрят и в других районах Москвы. В «грузовой каркас» вошли самые крупные улицы округа: шоссе Энтузиастов, Щелковское шоссе, улица Большая Черкизовская, улицы Стромынка, Русаковская и прочие.
Грузовой каркас в ВАО – уже не первая попытка Москвы решить «грузовую» проблему. Так, 30 октября 2014 года мэрия Москвы разметила в зоне Садового кольца 14 специальных грузовых парковок, предназначенных для разгрузки товара. Плата за парковку для грузовиков составляет 30-40 рублей за полчаса, однако впоследствии мэрия Москвы планирует ввести прогрессивный тариф: начиная с 31-ой минуты, каждый час стоянки будет обходиться водителю в 1 тысячу целковых.