В День сотрудника МВД замруководителя УГИБДД по Петербургу и области Алексей Кузнецов рассказал о том, как дети учат ПДД родителей, как петербургское управление приблизилось к американскому кино, и о том, как техника приходит на смену инспекторам.
– Алексей Евгеньевич, петербургские автомобилисты замечают – живых полицейских постепенно начинает заменять техника.
– Действительно, мы одними из первых начали развивать интеллектуальную видеофиксацию. В этом помогают нам и правительство Петербурга, и правительство Ленобласти. Количество выявленных с помощью камер нарушений увеличилось. В полтора раза. Отмечу, что мы сейчас не стремимся к большему выявлению нарушений. Во главе всего – предупреждение правонарушений. Мы не скрываем, а напротив, заранее сообщаем, что на данном участке дороги стоит камера. Есть и горизонтальная разметка, которая предупреждает, что приборы работают в автоматическом режиме. Это делается для того, чтобы скорость соблюдали и не было ДТП. Еще внедряются инновационные методы замера скорости: то есть из точки А в точку Б выехал автомобиль. И замеряется его средняя скорость.
– А зачем это нужно?
– Это нужно для того, чтобы на всем протяжении участка водитель соблюдал скоростной режим. Мы высчитываем среднюю скорость Если она выше среднего значения, которое установлено на этом участке дороги, то мы можем утверждать, что скорость превышена. И наступает административная ответственность. Еще у нас прошли тесты фиксирования нарушений по железнодорожным переездам, также будет фиксироваться выезд на красный свет светофора, полосу встречного движения, полосу для движения маршрутного транспорта. Так что постепенно, по выявлении этих видов нарушений, техника заменит инспектора. Она беспристрастна, бескоррупционна.
– Какова ситуация с угонами и розыском похищенных машин?
– Да, параллельно с нарушениями у нас есть проблема с розыском похищенных автомобилей. За сутки в городе похищают 30 с лишним машин. Сегодня мы уже получаем сведения онлайн с тех же камер. Они будут выдавать информацию о том, что транспортное средство находится в розыске. Я надеюсь, что вскоре правительство Петербурга и области пойдет на то, что будут внедряться более интеллектуальные системы. Они будут анализировать информацию уже на новом уровне. Например: данная машина не может находиться в данном регионе или, например, не следует по своему обычному пути. Это будет нам сигналом: почему так происходит? Новая система может проверять, если кто-то, например, поставил на машину новые номера.
– По новостям есть ощущение, что с приходом осени и плохой погоды количество аварий в городе увеличилось. Насколько и какие факторы на это влияют?
– По состоянию на 10 месяцев текущего года состояние аварийности стабилизировалось и даже снизилось практически по всем показателям. Это в Петербурге. А в Ленинградской области у нас, напротив, в течение года наблюдался существенный рост, до 10 процентов, по всем показателям. Сегодня ситуация стабилизируется. Исключение – это гибель детей в Ленинградской области. Рост составляет 25 процентов.
– Это летний прирост? Когда дети уезжают на дачи?
– Да, это прирост за летнее время. Но этот рост ДТП не по вине детей, а по вине взрослых. И в основном это аварии, связанные со столкновениями транспортных средств. Когда взрослые пренебрегают специальными удерживающими устройствами при перевозке детей. Дети страдают в первую очередь как пассажиры. При этом штраф за отсутствие детских кресел соразмерен с их стоимостью, но ими пренебрегают все равно. Часто взрослые пешеходы сами нарушают правила и учат тому же детей. Ведь ребенка ведут за руку, и он идет. Он идет со взрослым, не думая, на какой свет он проходит. Хотя дети уже одергивают взрослых – вот результат пропаганды в школах. Плюс у нас все школы паспортизированы на предмет безопасности. Это и знаки, и шумовые полосы и лежачие полицейские.
Еще одна проблема двух регионов – рост количества аварий по вине нетрезвых водителей.
– И как вы с этим боретесь?
– По сравнению с другими нарушениями, здесь вопрос, кроме как инспектором, не решить. В условиях сокращения личного состава это сделать тяжело. А в ходе реформы у нас на треть сократился личный состав. Больше всего она коснулась дорожных патрулей. Было сокращено порядка 800 инспекторов ДПС. Приходится анализировать и проводить сплошные проверки в тех местах, где наиболее вероятно появление таких водителей. Пик выявляемости – предпраздничные-праздничные дни на выездах из города. Люди отдыхают и, не придя в нормальное состояние, садятся за руль.
Стенограмма публикуется с сокращениями. Полную версию видеоинтервью можно посмотреть на "Фонтанке.ру".