Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Водитель с зонтиком вместо гаишника (фото, видео)

Водитель с зонтиком вместо гаишника (фото, видео)

824
Источник:

Сломанный светофор тоже может быть аттракционом. В этом вечером 11 ноября убедились некоторые жители Петербурга. Регулировать движение на пересечении улицы Типанова и проспекта Юрия Гагарина вышел не сотрудник ГИБДД, а водитель, простоявший до этого в пробке около 40 минут. И справился. Тем временем светофор на этом перекрестке не заработал и на следующий день.

Светофор на перекрестке улицы Типанова и проспекта Юрия Гагарина сломался вечером 11 ноября. Автомобилисты привычно стояли в пробке. Терпели. Некоторые пытались дозвониться в дирекцию по организации дорожного движения, чтобы сообщить о проблеме. Но эта пробка все же отличалась от остальных. Один из водителей, простояв вместе со всеми около 40 минут, принял решение вмешаться в ситуацию.

«Тут вспомнилось старое видео», – так он сам комментирует свой поступок в блоге на drive2.ru.

Видео с сайта YouTube.

Народный регулировщик говорит, что припарковал машину неподалеку от перекрестка, позвонил по номеру «112» и сообщил о том, что на перекрестке сломан светофор. Вместо жезла в руках зонтик. Вместо формы сотрудника полиции – красная куртка. На пост он заступил в 18:15.

По словам молодого человека, первые 30 минут на его действия мало кто обращал внимания. Принцип «еду как хочу» распространился повсеместно, и водители не смотрели даже на знаки.

«Потом медленно, но успешно растолкал машинки, и дело пошло в гору! Время 18:50. Перекрёсток свободен! Стою, машу зонтиком, все, как полагается по правилам регулирования. Народ слушается… приятно. Мимо проехали ребята, открыв окно, подарили жилетку желто-зеленую, отражающую… Спасибо!» – говорит народный регулировщик.

Около 19:00 к нему присоединилась «коллега»: «Подошла девушка, спросила, не помочь ли мне, ведь перекрёсток просто огромный. Сказал, что было бы неплохо! Она постояла минуты 2-3, потом ушла… Дождик все-таки, а она без зонтика».

Молодой человек отмечает, что большинство водителей позитивно реагировали на его действия. Многие благодарили. Но были и те, кто откровенно нарушал правила дорожного движения. Среди основных «грехов» водителей он называет разговоры по мобильному телефону и нарушение разметки. Не обошлось и без оскорблений в адрес народного регулировщика.

Инспекторы ГИБДД приехали на место только к 20:15. Естественно, сразу же вежливо попросили мужчину удалиться с перекрестка. В ответ на объяснения, по его словам, сотрудники полиции заявили, что ремонтная бригада вызвана и приедет через пару часов (результаты «работы» ремонтников были видны спустя 14 часов — утром этот же светофор по-прежнему не работал). Помимо этого народному регулировщику сказали, что «регулирование перекрёстков в ночное время запрещено» и «должности «регулировщик» в органах ДПС нет». После этого гаишники скрылись в дожде, напоследок подарив собеседнику один из своих жезлов.

Как сообщил «Водителю Петербурга» источник в управлении ГИБДД по Петербургу и Ленобласти, должности «регулировщик» действительно нет. Причем уже несколько десятков лет. Эти обязанности должны выполнять инспекторы. А по-поводу регулировки перекрестков в ночное время он заявил две вещи. Первая: 20:15 — далеко не ночь. Вторая – необходимость вмешательства в управление дорожным движением зависит не от времени суток, а от самого перекрестка, на котором возникли проблемы.

И еще одно: народный регулировщик с улицы Типанова формально ничего не нарушил. Однако подобное проявление гражданской позиции все же могло обернуться штрафом. В том случае, если бы молодой человек создавал помехи для движения, наказание составило бы 1 000 рублей.

Источник:

P.S. от редакции: «Водитель Петербурга» напоминает читателям три основные позиции регулировщика.

1. Правая рука регулировщика поднята вертикально вверх. Этот жест называется «Внимание».

Жест равнозначен желтому сигналу светофора, причем его значение не зависит от того, как к вам повернут регулировщик. Движение во всех направлениях запрещено. Автомобили, находящиеся на перекрестке, обязаны освободить его. Следует помнить, что выезд на перекресток на желтый сигнал светофора запрещен! Данный жест регулировщика дается после каждого сигнала.


2. Руки регулировщика опущены вниз или вытянуты в стороны.

Если инспектор стоит к вам правым или левым боком, данный жест равнозначен зеленому сигналу светофора с выключенной дополнительной секцией левого поворота. Он разрешает ехать прямо и поворачивать направо, но запрещает поворот налево и разворот. В поперечном направлении движение запрещено.

3. Правая рука регулировщика вытянута вперед.

Если инспектор стоит к вам лицом, на языке светофоров – это красный свет с включенной дополнительной секцией правого поворота, то есть движение прямо запрещено, разрешен поворот только направо. Если инспектор стоит к вам левым боком, такое положение равноценно зеленому сигналу светофора. В данном случае разрешено движение прямо, поворот направо и налево, а также разворот.

Напомним также обозначения дополнительных жестов:

1) Круговые движения жезлом перед грудью – требование ускорить движение транспортных средств, едущих со стороны правого и левого плеча.

2) Взмахи левой рукой сверху вниз (слева направо) означают требование ускорить поворот налево.

3) Взмахи левой рукой сверху вниз и налево означают требование быстрее поворачивать направо.

4) Правая рука вверх – регулировщик смотрит на водителя, не успевающего остановиться, и левой рукой показывает, что можно проезжать.

Пешеходам необходимо учитывать следующие жесты регулировщика:

Руки регулировщика вытянуты в стороны. При данном положении разрешается движение вперед со стороны груди или спины инспектора.

Правая рука регулировщика вытянута вперед. Разрешено движение только за спиной инспектора.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях