Невнимание немецких автоинженеров к криминальным реалиям портит статистику петербургской полиции. Конструктивные особенности установки блок-фар в дорогие авто, которые первыми разглядели голландские наркодилеры, пригодились и отечественным жуликам. Местные действуют без экзотики, предпочитая небольшой, но верный заработок на авторазборках знакомству с наркоконтролем.
«Порше», «Фольксваген Туарег», «Ауди Q7» и некоторые другие престижные марки в глазах автоворов объединяют не только высокая цена и престиж фирмы, но и гарантированный доход, который сулит такой автомобиль, припаркованный вне охраняемой стоянки. Уже несколько лет, как злоумышленники открыли секрет полишинеля: стремясь к удобству обслуживания, инженеры предусмотрели крепление блок-фары на простой П-образной скобе и защелке, легко открываемой из-под капота, и не предусмотрели возможности открытия (при некотором навыке) этой защелки, не открывая капота. При помощи простой линейки.
Видео с сайта YouTube.
Розыск, поминая незлым словом зарубежных конструкторов, штампует заявления потерпевших. Страховые компании платят. Скорость решает все – даже с учетом издевательски низких расценок при скупке на разборках, полминуты риска оправдываются.
Первооткрывателями отечественные жулики далеко не являются. Судя по серии краж, несколько лет назад накрывшей мирные Нидерланды, свойство фар отсоединяться за секунды было впервые открыто голландскими умельцами, которые занялись этим совсем не для банальной перепродажи в местных автосервисах. Как сообщала европейская пресса, наркодельцы выяснили, что ксеноновый свет наиболее удачно подходит для преступного бизнеса, а украденные фары от того же «Кайена» обходятся даром, тогда как за специальное оборудование просят серьезные суммы в евро.
Производитель не бездействовал, и в выпускаемых с 2012 года автомобилях «Фольксваген Групп» кроме защелки ставится и ограничитель, препятствующий свободному снятию блок-фары против желания владельца. Интересно, что в начале 2012 года «Порше» сообщил о компании по отзыву «Порше Кайен» выпуска 2011 – 2012 годов, заявив в качестве причины «возможность самопроизвольного отсоединения фар». Под отзывную кампанию попало около 102 тысяч автомобилей, которым концерн обещал в течение 45 минут заменить ненадежные модули. Заметим, что на авто, выпущенных после 2012 года, такой проблемы не наблюдается. В России тем, кто не услышал призыв или пропустил кампанию, умельцы предлагают специальные противокражные устройства или просто при ремонте устанавливают дополнительные крепления.
Статистика сводок полицейских управлений и страховых компаний доказывает, что бизнес остается прибыльным. Пример: стоимость новой оригинальной блок-фары на тот же «Порше Кайен» – от 40 тысяч рублей. Многочисленные предложения б/у – от 10 до 20 тысяч.
Как заметили собеседники «Фонтанки» в страховых компаниях, легкость снятия и установки блок-фар в сочетании с серьезной стоимостью на запчасти для авто премиум-класса соблазняет владельцев на страховое мошенничество. Количество обращений за выплатами ввиду разбитой фары на таких машинах не кореллирует с теорией вероятности. Объяснение в том, что нечистоплотный страхователь может соблазниться возможностью за весьма умеренную плату приобрести на разборке фару б/у, установить её на своё авто, расколотить и обратиться за выплатой. После чего получить страховое возмещение деньгами, а на место разбитой поставить собственную целую фару. 40 – 10 = 30 – это может соблазнить даже не очень бедного человека без твердых моральных принципов. Разумеется, подобные шалости способствуют повышению спроса, а значит, и количества огорченных собственников.