Внедорожные спорткары в моде, и радикальный концепт Fiat FCC4, представленный на этой неделе на мотор-шоу в Сан-Паулу (Бразилия), показывает, что итальянский концерн совершенно согласен здесь с "Водителем Петербурга". Но, похоже, в оценке этого явления мы расходимся.
Концепт FCC4 является плодом усилий того из дизайн-центров Fiat, что расположен в Латинской Америке, где, как известно, любят всё блестящее. По заявлению компании, салон автомобиля – пространство премиум-класса, обладающее приватностью "большого седана". Формально же Fiat FCC4 является кроссовером. При этом мучачос обратились к тому классу, который в последние годы принято называть "четырёхдверным купе".
Само название этой категории машин звучит как "четырёхколёсный двухколёс", потому что купе – это по определению кузов с двумя дверями. Тон здесь задаёт BMW X6, превративший новоявленный класс автомобилей в заповедник безупречного в инженерном отношении кича.
Эклектичный облик "4-дверных купе" определяется непрекращающимися попытками разных производителей уместить в один флакон всю "крутизну", какая только нашлась в автомобильном мире. Тут и спортивная стилистика, и внедорожная, и просто дороговизна, шибающая в нос – демонстративная, словно бюст знаменитой дантистки неугомонного Сильвио Берлусконе.
Как тут не вспомнить персонажа из ролика Кустурицы – "крутого" селянина в тёмных очках на пол-лица, потерявшего голову при виде лошади с золотыми зубами. Однако Кустурица создавал своего героя с юмором, а вот дантистка Берлускони и зубы той лошади напоминают о "4-дверных купе", которые зачастую вообще не предполагают самоиронии.
Однако вернёмся к нашей новинке. Концепт, явленный миру в Сан-Паулу, даже по габаритам похож на BMW X6 (5 м в длину у Fiat и 4 м 88 см – у BMW). При этом в FCC4 читаются цитаты не только из Х6, но также и из Mercedes-Benz Concept Coupe SUV, представленного в Пекине в апреле 2014 года, и из Audi Nanuk, продемонстрированного во Франкфурте год назад, и даже из Lamborghini Urus, который, как обещается, пойдёт в серию уже в 2015 году.
Наконец, линия крыши концепта позволяет припомнить также Range Rover Evoque Coupe (к слову, самый хорошо воспитанный автомобиль из упомянутых в этой статье). Только нам после такого перечня приходит в голову слово "франкенштейн?" Причём из FCC4 получился франкенштейн, собранный с использованием, в том числе, других франкенштейнов.
Fiat не планирует серийный выпуск FCC4, но сообщается, что некоторые элементы его дизайна могут быть использованы в будущих моделях компании.
Осталось выразить надежду, что таким элементом не станет багажник. Его плоская крышка выглядит так, будто её стащили с кузова пикапа, неосмотрительно оставленного хозяином на полчаса в фавелах Сан-Паулу.
Резюме: конечно, эффектные леди могут дорого обходиться поклонникам, – как и содержанки с безупречной анатомией. Однако разница между первыми и вторыми – не в цифрах, будь то размер талии или стоимость подаренных украшений. То же и с разницей между машинами: она не сводится к цене, объёму двигателя или величине дорожного просвета. В общем, вкус не купишь.