Несмотря на столкновение с мостом в створе Северного проспекта и ночной пожар, веранда бывшего ресторана «Усадьба» держится на плаву. Теперь она крепко привязана и больше не будет дрейфовать, заверяют власти. «Фонтанка» продолжила телефонно-полевое исследование и выяснила: в лучшем случае понтон отбуксируют из Муринского ручья через несколько месяцев. Скорее через год.
Плавучая веранда, бывший зал «Корабль» ресторана «Усадьба», принимавший фуршеты и банкеты на 180 человек, по-прежнему стоит, уткнувшись носом в безымянный мост Северного проспекта. Еще одна конструкция — небольшой понтон уже пробился за мост, на территорию Муринского парка. Сменить диспозицию плавсредства пока не могут – после пожара сотрудники МЧС привязали конструкции к берегу. «Фонтанка» попыталась выяснить, что будет с ними дальше.
Напомним, 29 октября не беспокоившая несколько месяцев никого из чиновников плавучая веранда ресторана «Усадьба», гонимая шквальным ветром, врезалась в мост через Муринский ручей. Веранда — все, что осталось от некогда занимавшего больше 5 тысяч «квадратов» снесенного летом заведения азербайджанского предпринимателя Ислама Садыгова.
Как выяснилось, ничьего злого умысла или недосмотра в том, что несколько недель плавучая конструкция дрейфовала по волнам, не было. Ресторан демонтировало ведомство комитета по управлению городским имуществом. А приводненные объекты к городскому имуществу не относятся — это стихия федеральная, объяснили в Смольном. Хотя в некоторых случаях администрация и нарушает условные границы – скажем, в случае буксировки затонувшего центра «Парус» от стадиона "Петровский".
В ночь на 30 октября, после публикации «Фонтанки», плавсредство загорелось. Казалось бы, это могло решить проблему с его буксировкой. Но судно сгорело не полностью. И необходимость избавить Муринский ручей, а заодно и проезжающих по Северному проспекту горожан от заброшенного кафе осталась.
Многоступенчатая передача
30 октября мытарства корреспондента в попытках выяснить, кто же отвечает за фактически бесхозный понтон, продолжились. В Калининском районе «Фонтанке» объяснили сразу. Решением вопросов с буксировкой сгоревшей веранды занимаются другие ведомства. У администрации таких полномочий нет. А официально заявили: «Нет комментариев».
Непричастен к буксировке объекта оказался и Росприроднадзор. «Мы следим за экологическим состоянием водного объекта. Наши специалисты выехали на место, сейчас работают, осматривают акваторию», – рассказали в ведомстве.
Надежду дала прокуратура. Понтоны в Муринском ручье принадлежат производственному кооперативу «Лакомка», рассказала природоохранный прокурор Юлия Пыхтерева. Эта компания, как ранее писала «Фонтанка», связана с владельцем ресторанной группы «Чинар» Ильхамом Алиевым. Он подозревается в организации нескольких убийств. В 2013 году природоохранный прокурор подал к кооперативу иск с требованием в течение 30 дней изъять из акватории 3 понтона. У компании не было документов на право пользования Муринским ручьем, сообщила природоохранный прокурор Юлия Пыхтерева.
10 февраля этого года суд принял заочное решение — представитель «Лакомки» не пришел на оглашение приговора. «Когда решение вступило в законную силу, мы подождали 30-дневный срок и 11 августа направили запрос в Выборгский районный суд на выдачу исполнительного листа для его последующего направления в службу судебных приставов. Пока документ не поступил», – объяснила Юлия Пыхтерева.
Дальнейший порядок демонтажа дебаркадера будет таким. После получения исполнительного листа из суда прокуратура отправит документ в Федеральную службу приставов. Скорее всего, «Почтой России». Служба приставов документ получит, возбудит исполнительное производство. И даст собственнику время на вывоз понтона. Если владелец конструкции обращения проигнорирует, ФССП возьмется за транспортировку плавсредства собственными силами. Но поскольку штат службы ограничен, а средства на эти цели не предусмотрены, ведомство должно будет запросить бюджетное финансирование. Потом деньги выделят, приставы смогут привлечь компанию-подрядчика и вывезти понтон из акватории.
Собственник, да не тот
Впрочем, этот сюжет — меньшее из зол. Оглядывая местность, корреспондент «Фонтанки» обнаружил в акватории Муринского ручья не 3, а по меньшей мере 5 понтонов. Три из них стояло у берега парка со стороны проспекта Луначарского. По-видимому, это плавучие кафе другого снесенного ресторана — «Чинар». Возможно, на самом деле о них, а вовсе не о врезавшемся в мост «брандере» шла речь в иске прокуратуры, (хотя Юлия Пыхтерева заверила «Фонтанку», что в акватории Муринского ручья нет иных понтонов, кроме тех, что принадлежат «Лакомке»).
А вот оставшиеся два – «приплыли» с другой стороны Северного проспекта. И если их иск прокуратуры не касался, то, видимо, ведомству придется подавать в суд еще одно заявление «об изъятии понтонов из акватории». И тогда плавучие веранды покинут Муринский ручей по крайней мере через год. Жалко, что после пожара они смотрятся уже не так органично.
К слову, официально ресторан «Усадьба» был оформлен на индивидуального предпринимателя Анатолия Владимировича Герасюка. А его владелец Ислам Садыгов не на шутку враждовал с собственником соседнего «Чинара».
Оперативно демонтировать бесхозный понтон, дрейфующий в общественной зеленой зоне, может только собственник. «Обязанность по изъятию понтона из водного объекта лежит полностью на собственнике данного понтона», – заявили в природоохранной прокуратуре. Впрочем, на это, похоже, надежды мало. Так что пора готовить плавсредство к зимовке.
Антонина Асанова, «Фонтанка.ру»