Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Общество Жизнь после смерти ресторана «Усадьба» (фото)

Жизнь после смерти ресторана «Усадьба» (фото)

2 455
Источник:

Около 14 часов среды, 29 октября, в Калининском районе Петербурга произошло ЧП. Из-за шквального ветра в мост через Муринский ручей в створе Северного проспекта врезалось плавучее кафе-веранда. При ближайшем рассмотрении понтон оказался частью ресторана «Усадьба». Точнее, бывшего ресторана — заведение снесли три месяца назад, потратив 4,5 млн бюджетных рублей. Но часть его продолжала дрейфовать по ручью. «Фонтанка» выяснила: больше эта проблема никого не волнует.

«Гонимая шквальным ветром в направлении Северного моста, неотвратимо двигалась чудом сохранившаяся часть печально известного, ныне не существующего ресторана «Усадьба», и только гранитная набережная водоема предотвратила крушение водной переправы», – живописует присланное в редакцию «Фонтанки» фото читатель Сергей.

Стоит посмотреть на фотографию, и в памяти всплывают не менее красочные ассоциации. Плавучий деревянный дом в духе «замка Водяной Крысы» из романа Фенимора Купера, осенняя распутица, еще зеленые пейзажи, дорога, уходящая вдаль.

Источник:

При ближайшем рассмотрении плавучая конструкция действительно оказалась верандой ресторана «Усадьба». В самом заведении ее именовали «Корабль», а трапезничать на ней могли 180 человек единовременно. Вот только ресторан был снесен в конце июля — начале августа этого года. «Фонтанка» заинтересовалась, каким образом питейное заведение превратилось в плавсредство.

Две жизни одного ресторана

Ресторан «Усадьба» на Северном проспекте, 47, открылся в 2008 году. Круглые каменные домики на берегу, уютный садик со скульптурами гномиков и детской площадкой. Одновременно здесь могли усадить до 350 гостей, не считая беседок и плавучей веранды. Заведение принадлежало члену азербайджанской диаспоры Исламу Садыгову. Широкой публике он стал известен после «ресторанной войны» с земляком и владельцем «Чинар групп» Ильхамом Алиевым.

Вот так вот зал-понтон выглядел во время работы ресторана

Параллельная история ресторана разворачивалась тихо. Дело в том, что официально предприниматель арендовал только одну пятую земли под рестораном – около 900 кв. м. А еще 4,4 тысячи занял без договора. В июле 2011 года комитет по управлению городским имуществом подал иск о выселении «Усадьбы» и к марту 2013-го выиграл суд в трех инстанциях.

В конце июля 20014-го, после долгих анонсов и приготовлений, к сносу наконец приступили. За дело взялась структура КУГИ – Центр повышения эффективности использования госимущества (ЦПЭИГИ). А точнее, подрядчик центра – ООО «СКС-СТРОЙ». За разборку конструкций и вывоз строительного мусора компании заплатили 4,5 млн рублей.

И вот спустя 3 месяца после сноса ресторан снова «всплыл».

«После исчезновения вышеупомянутого ресторана мы с завидным постоянством наблюдаем за хаотичным перемещением «Летучего Голландца» по водной поверхности живописнейшего природно-паркового объекта», – пишет Сергей.

По следам Кафки

Расследование обстоятельств появления муринского «Летучего Голландца» показало: ЦПЭИГИ не причастен. Организация выполнила все работы, порученные районным агентством КУГИ. А именно: очистила весь земельный участок. А вот водные объекты в заявке указаны не были. Поэтому плавучую веранду центр не трогал, даже не прикасался.

«Мы выполнили все работы. Крепления и саму плавающую конструкцию мы не трогали», – рассказали в ЦПЭИГИ. После завершения работ участок был сдан районному управлению КУГИ.

КУГИ к «кораблю», врезавшемуся в мост, и вовсе не имеет никакого отношения. Водные объекты находятся вне компетенции комитета, рассказали «Фонтанке». Более того, в комитете строго подчеркнули, что до демонтажа проводились межведомственные совещания с участием комитета по природопользованию, районной администрации и природоохранной прокуратуры. Последнее обстоятельство, судя по всему, должно было окончательно избавить журналистов от крамольных мыслей.

«Фонтанка» пошла на следующий круг. Но в комитете по природопользованию корреспонденту также сообщили, что не отвечают ни за Муринский ручей, ни за объекты на его поверхности.

«Муринский ручей – это объект федерального надзора, который находится в ведении Росприроднадзора по СЗФО», – отрезали в ведомстве.

Одежды природоохранной прокуратуры оказались белее прочих — она, между прочим, подавала иск к собственнику ресторана с обязательством демонтировать плавучую веранду.

Спросить Ислама Садыгова о возродившемся из демонтажа ресторане у «Фонтанки» пока не получилось.

Попытки редакции найти хоть одну инстанцию, способную решить проблему, успехом не увенчались.

– Алло, МЧС?
– Никаких вызовов и информации о произошедшем столкновении не поступало.

– Транспортная полиция?
– Муринский ручей — не наша зона ответственности.

А может, если никому не надо, пусть остается? После реинкарна́ции ресторан «Усадьба» смотрится в пейзажах Муринского ручья даже органично.

– Алло, КГИОП?

Антонина Асанова,
«Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях