Майор полиции Приморского района Петербурга Бойцов в свой выходной, 25 октября, в одиночку разведал промзону в Лахте. И случайно нашел там 16 угнанных «Ленд Роверов» и «Тойот». Дотемна оперативник караулил вход на склад, а после зашел за угонщиком. Сначала в темноте мужчины не поняли друг друга, и копу пришлось выстрелить из «ОСЫ» в палец подозреваемому. «Водитель Петербурга» узнал, что у обоих редкое чувство юмора.
Восстанавливать историю удачной находки 16 дорогих угнанных иномарок на промзоне в Лахте любопытнее всего по рапорту старшего оперуполномоченного уголовного розыска, майора полиции УМВД по Приморскому району Руслана Бойцова и по текстам явок с повинной неработающего, ранее не судимого петербуржца Артура Новицкого.
Согласно полицейским сводкам, 25 октября на промышленном складе в Лахте по 3-й Конной улице правоохранителями были обнаружены 16 угнанных иномарок, причем все они уже имели поддельные госномера. То были «Ленд Роверы Дискавери», «Ленд Роверы Фрилендеры», «Ленд Роверы Эвоки» и «Тойоты Камри». Из 16 наименований 11 штук ушло с территории Приморского района, остальные из Петербурга просто. Практически все машины были угнаны с начала октября этого года. А два «Ленд Ровера» из них исчезли в тот же день – 25 октября, с нуля до девяти часов утра. И что занимательно, обе иномарки – от дома 137, корпус 1, по Приморскому проспекту.
Положительная интрига заключается в том, что никакой агентурной разработки и сложных оперативно-разыскных мероприятий не было. А есть в «угонной» группе уголовного розыска Приморского района Руслан Бойцов. Теперь завистливые языки говорят, что он со своими штатскими друзьями в свою выходную субботу жарил рядом шашлыки. На что можно ответить: «Чтоб всем шашлыки так помогали».
По словам самого Бойцова, отраженным в рапорте, он случайно, один, около 14:00 проходил по промзоне и «заглянул в щелочку ворот» одного из складов. Разглядев там дружный ряд «Ленд Роверов» разного цвета, он не подумал о том, что британская компания открыла здесь точку продаж. Бойцов решил понаблюдать за воротами.
«Водитель Петербурга» не в курсе, сколько сигарет он выкурил и поднимал ли для конспирации воротник.
Терпение у него оказалось крепким, и через шесть с половиной часов он увидел, как в калиточку зашел неизвестный. Майор за ним. Тот, услышав характерный скрип ржавых петель, нырнул в глубину ангара. И Бойцов в глубину. Через пару минут хождение на цыпочках между великолепием западного автопрома надоело обоим. Не триллер же, а Лахта. Да оперативник окоченел к тому времени. Ведь прохладно было.
Коп сказал вслух все, что думает о незнакомце, и раскрыл свой статус. Однако в темноте его оппонент не сразу поддался на призыв. Вначале он пошел на майора. Может, конечно, поздороваться, но на складе было темно, и Бойцов по-другому расценил это движение.
«Я почувствовал угрозу жизни и произвел предупредительный выстрел из зарегистрированного на мое имя травматического пистолета «ОСА»…» – чуть позже письменно изложил Бойцов. Кстати, наличие нетабельного оружия только подтверждает случайность данной встречи.
Далее, по мнению «Водителя Петербурга», и по тексту документа заметно, что майор пусть и не в ладах с правилами согласования в русском языке, но зато на «ты» с юмором. «…При этом мой правый локоть был прижат к бедру, а Новицкий поднял правую руку вверх… В его руке я заметил что-то темное… траектория полета пули пересеклась со среднем пальцем его правой руки», – описывает эту неожиданность Бойцов.
В результате, получив пулей по пальцу, неизвестный обиделся, но поднял вверх уже обе руки. Чуть позже его отвезли в НИИ травматологии имени Вредена на осмотр, где врачи постановили: «Здоров, годен».
Пока вызванные силы и средства осматривали автомашины и сличали номера их агрегатов с базой угнанного транспорта, задержанный продолжал беседовать с майором, но уже в более комфортной для обоих обстановке. Бойцову повезло и на этот раз. Дело, конечно, не в том, что Артур Новицкий начал давать признательные показания. А в том, как он поддержал шутливый рапорт Бойцова.
Сначала в своих первых двух явках с повинной Артур указал, как он рано утром того же 25 октября сел в свой личный «Форд», на всякий случай положил в салон оборудование для угонов, которое давно и непонятно для чего хранилось у него на антресолях, да поехал к дому 137 по Приморскому проспекту. Возле него он абсолютно нечаянно увидел два припаркованных «Ленд Ровера».
– Я взял металлический брелок и разбил стекло правой пассажирской двери, но не помню какое, – вспоминает Новицкий.
– Второй «Ленд Ровер» от дома 137 тоже ты и таким же манером? – спросил его Бойцов.
– Тоже я.
– Тогда пиши.
Так родились два процессуальных документа, уголовные дела и задержание на двое суток.
– Слушай, а остальные четырнадцать машин тоже ты? – поинтересовались из чистого любопытства у Новицкого уже утром 26 октября.
– Тоже я.
– Тогда пиши.
Долго еще гражданин Новицкий выводил даты и названия автомобилей. То были:
«Ленд Ровер Фрилендер» от 10 октября с Авиаконструкторов, 47;
«Ленд Ровер Фрилендер» от 10 октября с Шуваловского;
«Ленд Ровер» от 10 октября с Авиаконструкторов, 23;
«Ленд Ровер Дискавери» от 10 октября с Савушкина, 145;
«Ленд Ровер» от 10 октября с Яхтенной;
«Тойота Камри» от 13 октября с Афонской;
«Ленд Ровер Фрилендер» от 13 октября с Фермского шоссе;
«Тойота Камри» от 14 октября с улицы Савушкина, 122;
«Ленд Ровер» от 16 октября с улицы Щербакова;
Это не считая двух «Ленд Роверов» с Приморского, 137, от 25 октября.
Когда покончили с угонами в Приморском, Новицкого спросили:
– И это ты все в одиночку?
– В одиночку.
– Все перегонял в ангар в Лахте и быстро-быстро обратно за следующими?
– Очень быстро.
– Чудеса, – якобы улыбнулся начальник уголовного розыска Слава Шамко.
Тогда настал черед Новицкого.
– А Бойцов меня в одиночку нашел? – спросил теперь Артур.
– В одиночку.
– И случайно?
– Случайно, – подтвердили ему.
– Чудеса, – иронично вздохнул Новицкий.