C июля по сентябрь доход компании составил минус 810 миллионов евро, тогда как аналогичный период прошлого года был профицитным. Однако Nokia показывает 13 % роста в продажах своих сервисов и устройств (рост на 3,3 миллиарда евро).
Итак, чем зарабатывает Nokia без телефонов?
Сразу после продажи "телефонного бизнеса" руководство Nokia заявило о том, что они готовы бросить вызов картографическим сервисами Google и Apple своим проектом HERE Maps. Карты Nokia с самого начала были многообещающим направлением, и по статистике самой компании, сейчас сервис HERE установлен в большем количестве зданий, чем аналогичные карты от Google.
На этот проект Nokia потратила 1,2 миллиарда евро, а прибыли он пока не принес. Как пишет информагентство Bloomberg, именно убытки стали одной из главных причин увольнения предыдущего директора проекта HERE. Новым руководителем картографического сервиса Nokia назначили Шона Фернбака (Sean Fernback), ведущего специалиста одного из конкурентов, голландского производителя GPS-приборов TomTom.
Но в Nokia заявили, что не собираются отказываться от своих пусть и не приносящих доход на данный момент карт и будущем планируют расширить их использование, например на устройствах Samsung и в поисковике Yahoo!.
Проект HERE Maps показал следующие результаты: чистая выручка увеличилась на 12% в третьем квартале года, тогда как операционная прибыль держится на нулевой отметке.
Также недавно в прессе появилась информация о том, что финский концерн может избавиться от проекта HERE. Однако директор концерна Раджив Сури (Rajeev Suri) заявил в пресс-релизе, что финны в будущем собираются делать ставку именно на этот сервис. Аналитики New York Times считают, что HERE в перспективе может принести им 4,5 миллиарда евро в год.
Другое перспективное направление для финской компании - это устройства для автомобильной промышленности и корпоративных клиентов, разработки подразделения Nokia Technologies. По данным Nokia, уже сейчас на 80% новых автомобилей, купленных в Северной Америке, установлено финское оборудование или их картографический сервис.
Другое направление Nokia, которое на данный момент наиболее активно развивается, - это работа с сетями 4G. В Северной Америке использование сетей Nokia Networks увеличилось на 53% и на 38% - в Китае. Однако тут финны просто удачно поймали тренд, или как Talouselämä заявил директор Nokia Раджив Сури: "Легко расти, когда так же растет и рынок".
Основными конкурентами финского концерна называют китайскую Huawei и шведскую Ericsson. Шведы пока не опубликовали свой отчет, однако уже сейчас ясно, что по прибыли они опережают Nokia.
Однако Nokia собирается развиваться, пусть уже и без телефонов. Как будущее компании прокомментировал менеджер по коммуникациям Бретт Янг: "Сейчас наш бизнес небольшой, но у нас большие амбиции".
Nokia - это теперь не телефоны
ПО ТЕМЕ