Корпорация Apple презентовала новый планшет – iPad Air 2. Он самый тонкий, самый мощный и даже самый «золотистый». Но рекордной остается и цена: со встроенным модулем мобильной связи такой «супергаджет» обойдется минимум в 30 тысяч рублей. При схожих на первый взгляд потребительских свойствах купить планшетник можно в несколько раз дешевле.
По утверждению руководства американской корпорации iPad Air 2 – самый тонкий (6,1 мм), легкий (450 граммов) и мощный iPad в истории. Он оснащен 8-мегапиксельной камерой, акселерометром, гироскопом, компасом и даже барометром (благодаря специальному сопроцессору он позволяет оценивать относительную высоту). Дополнительная «примочка» – сканер отпечатков пальцев Touch ID, исключающий использование гаджета «чужаками». Для безопасных покупок предлагается использовать специальное приложение Apple Pay. Впервые iPad выпускается в корпусе золотистого цвета.
Правда, в базовой конфигурации гаджет стоимостью от 24,5 тысячи рублей традиционно не оснащен 3G. Для выхода в Интернет Apple предлагает использовать высокоскоростной Wi-Fi (теоретически до 866 Мбит/секунду). Мобильный Интернет, как всегда, доступен только обладателям модуля Cellular, на этот раз обеспечивающего связь «четвертого поколения» (4G – LTE). Но с ним цена iPad увеличивается еще на 6 тысяч рублей. При этом производитель не гарантирует работу в сетях всех операторов, а Apple Pay доступна только в США.
Читаем, слушаем, смотрим...
Критерии выбора планшетника зависят от целей его использования. Если владелец хочет только смотреть сайты и выходить в социальные сети, а также уверен, что везде будет доступная сеть Wi-Fi, – GSM-модуль, конечно же, не нужен. Купить такую «игрушку» с 7-дюймовым экраном, памятью на 4 Гб и весом 280 граммов можно за 1,7 – 1,8 тысячи рублей (например – Explay M1 Plus). Но такими потребностями, по данным ретейлеров, ограничены меньше трети покупателей планшетов – 70 процентов приобретают гаджет с 3G. Благо стоит он ненамного дороже – начиная от 2 – 2,5 тысячи рублей.
Но для игр и просмотра фильмов возможностей таких аппаратов недостаточно. «Для развлечений лучше подойдет гаджет с диагональю экрана более 8,9 дюйма – получить удовольствие от просмотра фильма в HD-качестве на маленьком мониторе вряд ли удастся», – убежден Денис Шейбаль, директор по региональному развитию группы «Связной». Планшет с таким экраном (разрешением от 1024 точек по горизонтали) обойдется уже в 3,5 – 4 тысячи рублей.
В сумме на долю «бюджетных» планшетов (стоимостью до 5 тысяч рублей) сейчас приходится около 38 процентов рынка. В прошлом году эта доля была меньше в два раза (видимо, сказывается снижение покупательной способности).
Каждый пятый покупатель ориентируется на планшет стоимостью от 5 до 10 тысяч рублей. За такую сумму можно приобрести даже аппарат, по основным характеристикам не уступающий «айпаду». Например – модель iRu Pad Master с четырехъядерным процессором, 32 Гб памяти, экраном в 8,9 дюйма и разрешением 2048*1536 пикселя, 5- и 2-мегапиксельными камерами, а также модулями GPS/ГЛОНАСС и даже LTE. Конечно, в ней нет сканера отпечатка пальца и барометра, толщина достигает 10 мм, а вес – 500 граммов.
Но аналогичный iPad Air 2 c Cellular стоит почти в четыре раза дороже.
Управляющий Северо-Западным филиалом компании «Евросеть» Денис Голещихин относится к демпингу критически: «Средняя цена планшетов за девять месяцев этого года снизилась с 11,9 до 9,1 тысячи рублей. Это происходит из-за появления на рынке низкокачественных моделей стоимостью менее 3 тысяч рублей с архислабым функционалом».
Марка имеет значение
Участники рынка называют много доводов как в пользу дорогих гаджетов, так и против. «Нельзя забывать, что даже топовые модели могут выйти из строя по разным причинам, – говорит Денис Шейбаль. – По сравнению с ними недорогие планшеты имеют другой тип дисплея, меньшую мощность, не всегда возможно обновление операционной системы до более современной и так далее. Тогда как флагманские модели фактически являются самым современным устройством своего времени и в своем сегменте соответственно. Они идеально подойдут как для решения повседневных задач, так и для более сложных: работа в «тяжелых» приложениях, игры, просмотр Full HD-видео и так далее. Единственным значимым недостатком таких устройств является их стоимость», – заключает Денис Шейбаль.
Схожего мнения придерживается и Денис Голещихин. «Как правило, флагманские модели имеют самые производительные процессоры, экраны с высоким разрешением, обладают большим объемом памяти, поддерживают самые современные и передовые стандарты связи, что позволяет потребителю пользоваться планшетом с максимальным комфортом. Основным их недостатком является разве что цена, делающая устройства менее доступными для основной массы потребителей», – убежден он.
Правда, российские покупатели пока не ощутили преимуществ работы в сетях LTE. По данным компании DNS, спрос на планшеты с 4G не превышает 8 – 10 процентов: «Он обусловлен как небольшой линейкой поддерживающих этот стандарт связи планшетов, так и площадью охвата», – убеждены в компании.
Эксперты также напоминают, что, как и во многих странах мира, в России есть немалое количество «фанов» продукции Apple, покупающих планшет исключительно с «надкусанными яблочками». Такой выбор имеет и вполне конструктивное объяснение – использование привычной многим постоянным пользователям операционной системы iOS, запас уже купленных и постоянно используемых приложений из App Store. Но они остаются в меньшинстве – планшеты с «яблочной» ОС покупают примерно 12 процентов, тогда как от 86 до 90 процентов продаж приходится на модели на базе Android. Но в этом вопросе на вкус и цвет товарищей нет.
Антон Одынец