Малоизвестного Петербургу подполковника увольняют за пьянку. В легком ДТП он скрыл свое полицейское происхождение. Но нашелся донос. Теперь за 22 года службы копа уберут без пенсии. Нешекспировская бойня. Все же Путину нужны личности, а в органах насаждают низость. Пока не поздно, нужно обратиться к примеру Николая Первого.
С подполковником, начальником 20 отдела полиции УМВД по Выборгскому району Олегом Литвиновым – не знаком. Но вчера, 20 октября, журналистам «Фонтанки» я помог сделать небольшую новость. Из нее понятно, что командира вскоре разжалуют.
Эта крохотная зарисовка в информационной ленте – улика на месте происшествия в Министерстве внутренних дел. Фактик с запахом. У них все низко. И смастерили они это своими перьями, а гражданское общество вместе с прессой поддержало тех генералов огнем и маневром.
Так уж вышло, что 28 сентября этого года подполковнику Литвинову исполнилось 43 года. Ехал он за рулем своего «Форда» по обслуживаемой им же территории Выборгского района действительно пьяным. Повезло: немного поддал такому же «Форду». Вызвали ДПС, Литвинов запах признал, протокол подписал, ущерб возместил, скромно назвался безработным. Документы отослали в суд на лишение.
Но 21 октября из Управления собственной безопасности подул вентилятор. Кадры в районной полиции забегали, начальник УМВД полковник Оганов начал готовиться к взысканию себе.
Теперь увольнение Литвинова – технический момент. Он начал с оперативников в 1992 году и будет изгнан без пенсии.
И, конечно, сигнал пошел из ведомственного окружения Литвинова.
Никто не заступился и не заступится. Все старшие офицеры врассыпную. Руки дрожат, валидол глотаем. Какой резонанс. Я бы им посоветовал забытую фразу из братвы, при навязывании покровительства: «Не мы такие, время такое».
А тем временем Владимир Путин все подает стране знаки. Мол, хорош: время гламура ушло, многие разжирели, пора и о Родине подумать. Смотрите фильм «Чкалов».
Вроде, наконец, востребованы не офисные мальчики с портфельчиками из гладкой кожи – «мы могли бы работать в «Газпроме», а личности.
А взяться им неоткуда.
В полиции процветает вырубка уже за малейшие прегрешения. Все на всех пишут сигналы и заявления, аттестации и характеристики. Аж зубы сводит от радения. На совещаниях все лица строгие, принципиальные.
Когда-то, до рождества Путина, в уголовном розыске Ленинграда была традиция: если ты случайно наткнулся на сотрудника КГБ, хоть в троллейбусе, или тебя вызвали к ним, ты обязан рассказать об этом товарищам. А уж дать правдивые показания в инспекции по личному составу на такого же опера – считалось подлостью. Такого изгоняли, умело работая штыком и прикладом.
Между прочим, у блатных в ходу были аналогичные замашки. Если дергали их в сыск, то они не только сообщали по цепи о факте, но еще и в круг после этого садились да детально обсуждали все нюансы.
Сначала выгодная буржуазная эпоха подкосила понятия преступного мира, мол, стучать – это рентабельно вести ремесло. А уже пару лет чистка в МВД косит честь сотрудников. Главное – увернуться и улыбнуться.
Ныне востребованы удобные в галстуках.
Все чаще полицейские не курят в кабинетах. Папа сказал, что это плохо. Еще чуть-чуть, и на летнее время им шортики пошьют да на самокаты рассадят. Мама считает, что экология – это хорошо. Тренды пошли в борьбу с недочетами. На своих заявлять.
Риму нужны легионеры, а МВД оставшихся овчарок причесывает под пуделей.
Вот и в случае с подполковником Литвиновым никто не встанет и не скажет, о чем еще некоторые думают перед сном: «Давайте закопаем ситуацию, он же достойно вывернулся».
Утопия. Страшно. Штабная пора.
При голосовании все поднимут руки вверх.
И что самое гнусное, мало кому станет противно.
И в сословное время дуэли были под разжалованием, а на Черную речку мотались, как на стрелки в девяностых. Однажды Николай Первый получил «агентурную» записку о назревающей пальбе с десяти шагов. Донос зарегистрировали по канцелярии, взаимное покушение пресекли.
Чуть позже на Дворцовой площади император выстроил гвардию, вывел из строя автора письма и при всех его поблагодарил за верность закону. Потому что гвардия ему была нужна.
Узнать бы имя того, кто донес в УСБ, да фотографию его на «Фонтанку». С подписью: «Мистер октябрь ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленобласти».
Я за дерзких. С ними хлопот хватишь, но не пропадешь. А сладкие, как правило, при первом риске легко меняют буденовку на нарукавную повязку «Секция дисциплины и порядка».
Камни же бросать в литвиновых попросил бы трезвенников и язвенников.
Евгений Вышенков, "Фонтанка.ру"