Трезвые головы замечают, что бесхозная недвижимость бывает и у финнов. Известный риелтор Матти Муукконен, отвечая на вопрос "Фонтанки.фи", сказал, есть множество примеров, когда люди приобретают участки, строят планы, а затем жизнь вносит коррективы, материальное положение меняется или первоначальные планы оказались дорогостоящими. Вот в ожидании решения финансовых проблем участки зарастают, а дома ветшают. Такова жизнь, и нет необходимости выпячивать эту проблему как чисто российскую.
Я с ним вполне согласен, ибо вспомнил случай, когда один аудитор купил у банка базу отдыха правления. Участочек 2,5 га, на берегу изумительно красивого озера, на котором главный дом типа дача 2 этажа, 5 коттеджей, береговая сауна и баня по-черному, теннисный корт, всего в 180 км от Хельсинки, и цена – всего 480 тыс.евро. Удивляюсь, а чего так дешево? Все просто. Домам уже по 40 лет, построены из бревен с пропиткой, т.е. их снос и утилизация обойдутся тысяч в 60 евро. Вот и думает мужчина, что делать….
Затем общественность взбаламутили новостью, что русские скупают участки в стратегически важных местах. «Илталехти» за 13.10.2014 даже поместила карту Финляндии, на которой обозначены более 60 объектов, приобретенных россиянами близи аэродромов, военных частей, вдоль фарватеров Финского залива.
Тот же Матти Муукконен напоминает, что в Финляндии прошло значительное сокращение военных частей, и согласно установившейся традиции их недвижимость распродается, и тут нет каких-либо юридических ограничений. В результате бывшие погранзаставы перестраиваются в мотели или кемпинги. Что касается наделов вдоль морских фарватеров, то для богатых людей, к которым в гости приезжают на катерах, которые в народе люди называют кораблями, именно такие участки и нужны. Они дорогие как по цене, так и по содержанию, и местное население таким денежным соседям даже очень радо.
Подход Муукконена простой, он как риелтор рассматривает недвижимость с точки зрения удобства покупателя. А как же военно-стратегический аспект, о котором тревожатся газеты? Председатель парламентского комитета по вопросам обороны Юсси Ниинистё («Истинные финны») хочет запретить продажу строений и земельных участков, имеющих стратегическое значение для Финляндии, за пределы Европейской экономической зоны и предложил Парламентскому комитету запросить полицию и Силы обороны дать дополнительную информацию, чтобы узнать, влияют ли сделки на безопасность Финляндии. Однако парламентский комитет по обороне 16.10.2014 опроверг информацию газеты «Кескисуомалайнен» и отклонил это предложение, ссылаясь на то, что они регулярно получают обзоры военной разведки по актуальным вопросам, и нет необходимости направлять отдельный запрос.
- Еще бы! Мы это уже давно изучили и не нашли даже намека для тревоги, - заметил близкий к финской охранной полиции (SUPO) человек в беседе с "Фонтанкой.фи". Мне оставалось только согласиться, так как знаю, что соседство со взлетной полосой или с высоковольтной линией не привлекают покупателей, а значительно снижают цену на недвижимость и становятся доступными для менее притязательных россиян.
Апогеем серии пропагандистских «разоблачений» стала публикация на текущей неделе информации, что на Аландских островах приобретен участок для президента Путина! Вай-вай, какой скандал! А что, если бы и правда купили, кому какое дело, если все по закону?
Правда, казус. Никто ничего для Путина не покупал. В данном конкретном случае речь идет о земельном участке, который в 1947 согласно Парижскому мирному договору перешел во владение Советского Союза как недвижимость, ранее принадлежавшая гражданину Германии, сражавшемуся на стороне Вермахта. В настоящее же время право собственности принадлежит Федеральному государственному унитарному предприятию "Госзагрансобственность" Управления делами президента Российской Федерации. Для финнов такое длинное наименование сложно, поэтому лица, проводившие в 2010 году переоформление, для простоты сообщили, что недвижимость принадлежит президенту России. При этом фамилия не называлась, но чиновники, оформлявшие документы, были удовлетворены, а местное население как-то на это не среагировало. Мол, есть бесхозная русская земля, на которой уже 70 лет разруха, только консульские работники приезжают изредка на шашлыки да на рыбалку, и все.
Этот и предыдущие примеры свидетельствуют о беспочвенности поднятой шумихи и одновременно показывают, что финские чиновники следят за тем, что происходит на рынке недвижимости. Что касается целенаправленной антироссийской кампании, то она заказана, вероятно, из-за океана. На такой вывод подталкивает тот факт, что она не похожа на предвыборный старт какой-либо из политических партий. Среди выкриков выделяются "Зеленые" и "Истинные финны", но у них нет такой мощи рычагов, чтобы зарядить бульварные газеты на пропагандистскую акцию. Думаю, не ошибусь, если предположу, что вечерки отрабатывают векселя своих владельцев в американских банках. Во всяком случае, так бывало раньше, нужно было покрывать расходы по инвестициям в новые полиграфические машины. Сейчас времена другие, и долги могут быть в иных объектах, но выбранный алгоритм напоминает годы холодной войны.
Недальновидно, ведь времена изменились, и на кону больше, чем 20 лет назад, например, успех издания Independent Media, принадлежащего финскому концерну «Санома».
Недвижимость как средство пропаганды
ПО ТЕМЕ