Ведущий американский автомобильный портал cars.com провёл тест-драйв обновлённого Chevrolet Tahoe 2015 модельного года. Американские эксперты заключают: управляется лучше, выглядит шикарнее, но тесноват, и комфорт до идеала не дотягивает. Через несколько месяцев проверить их утверждения смогут и российские поклонники модели.
Как отмечает обозреватель издания, Chevrolet Tahoe 2015 модельного года предлагает рафинированный интерьер и более точную, чем у предшественника, управляемость, но он менее просторен, чем вы могли бы ожидать от полноразмерного внедорожника.
Перечень усовершенствований Tahoe-2015, на которые в первую очередь обратили внимание американские эксперты, включает усиленную раму, более мощный V-образный 8-цилиндровый двигатель, более угловатый силуэт и интерьер, выглядящий богаче прежнего. Аналогичные изменения произошли и с удлинённой версией автомобиля – Chevrolet Suburban. Интересно, что с точки зрения американцев не Suburban является увеличенным Tahoe, а наоборот, Tahoe – это укороченный Suburban.
Вождение
По оценке тест-пилотов, размер этого автомобиля может показаться пугающим только тем, кто никогда не сидел за рулём полноразмерного SUV'а, но на практике управлять этой машиной относительно легко. Как отмечается, автомобиль уверенно держит траекторию и не требует постоянного подруливания, а при манёврах на парковке не ощущается громоздким. При этом в качестве недостатка указывается невнятность реакций на руле.
Похожие ощущения вызывает и педаль тормоза. К тому же она расположена значительно выше педали газа, и это вызывает понятные неудобства. Педальный узел регулируется по глубине, но соотношение между педалями при этом не меняется.
Спереди применена независимая подвеска, сзади использован мост. Неровности дороги заставили Tahoe слегка «метаться» (полный аналог русского выражения «козлить»), но общая собранность ходовой части признана испытателями удовлетворительной. Как отмечается, автомобиль не подвержен неприятной раскачке, которую демонстрирует ряд внедорожников как, например, Lexus GX 460.
Комплектация LTZ теперь предусматривает адаптивную подвеску с магнитореологическими амортизаторами. Система Magnetic Ride Control скорее склонна к жёсткой работе, и подвеска, не стесняясь, сообщает о дорожных неровностях, хотя ощутимо добавляет управляемости и устойчивости в поворотах – с некоторым ущербом комфорту.
По словам представителя GM Дэвида Шивона, до конца года адаптивная подвеска будет усовершенствована с тем, чтобы сделать мелкие изъяны дороги менее ощутимыми. Как отмечает тест-пилот, настройки подвески аналогичного автомобиля – GMC Yukon – показались ему куда более гуманными, хотя управляемость ничем не хуже.
Стандартный 355-сильный двигатель объёмом 5,3 литра и 6-ступенчатая АКПП работают слаженно. Тест-пилоты считают, что этому тандему без труда даётся как разгон до шоссейных скоростей, так и поддержание скоростного режима в холмистой местности, изобилующей спусками и подъёмами. Однако, отмечают они, «в отличие от многих внедорожников класса luxury, Tahoe не ощущается ошеломляюще быстрым: вес почти в 5700 фунтов (2600 кг) даёт о себе знать».
Для полноприводной модификации Tahoe производитель заявляет расход бензина в 15 литров в городе, 11 на трассе и 13 – в смешанном цикле. Это существенно лучше, чем у таких конкурентов 2014 модельного года, как Ford Expedition (18 литров в городе, 13 на трассе и 16 – в смешанном режиме) или Toyota Sequoia (соответственно – 18, 14 и 17). В 2015 году Expedition получит новый V-образный 6-цилиндровый двигатель twin-turbo, но данные по расходу топлива с этим мотором пока не опубликованы.
В V-образной «восьмёрке», установленной на новом Tahoe, применён ряд мер с целью экономии топлива, как, например, система изменения фаз газораспределения, прямой впрыск топлива и отключение половины цилиндров в режимах, когда не требуется использовать все возможности двигателя, причём об отключении водителя информирует индикатор на приборной панели.
Салон
На водительское сиденье нужно взбираться, но пороги, включённые в стандартную комплектацию, облегчают жизнь, замечает обозреватель. Усилия будут вознаграждены открывшимся видом: Tahoe, подобно башне, возвышается над большинством автомобилей, позволяя уверенно глядеть вдаль, а большие окна облегчают контроль «слепых зон».
А вот обзорность назад не так хороша – даже если сложить третий ряд сидений. Выручают входящие в стандартную комплектацию (для американского рынка) задний парктроник и камера заднего вида. Передний же парктроник доступен только как опция.
Исполнение интерьера выглядит качественно. Многие детали отделаны мягкими на ощупь материалами, повсюду нарядная отстрочка. Всё вместе создаёт ощущение премиум-класса, что логично с учётом цены автомобиля. Благодаря ширине Tahoe, центральная консоль не вторгается в пространство для ног водителя и пассажира. А вот спинки сидений показались американскому эксперту слишком жёсткими.
«Капитанские» кресла второго ряда, устанавливаемые как опция (стандартная комплектация предусматривает задний диван, складываемый в соотношении 60/40), комфортабельны, со щедрым пространством для ног, хотя спинки и здесь могут вызвать нарекания. Однако кресла второго ряда не двигаются вперёд/назад, так что поделиться местом для ног с пассажирами третьего ряда не получится – хотя такая возможность могла бы пригодиться, отмечает обозреватель.
Диван третьего ряда некомфортен, категорично заявляет эксперт. Сиденье расположено близко к полу, и места для ног практически нет. Приходится сидеть с высоко поднятыми коленями, да ещё сдвинувшись вперёд. Для сравнения, Ford Expedition даже в третьем ряду предлагает полноценные места для взрослых, что отчасти стало возможным благодаря особенностям его независимой задней подвеске. А вот длиннобазный Suburban в третьем ряду обеспечивает почти 25 сантиметров дополнительного пространства для ног.
Сенсорный экран головного устройства позволяет контролировать ряд функций автомобиля, но, по мнению тест-пилотов, Chevrolet поступает мудро, сохраняя ручки и кнопки там, где это оправдано. Например, для управления климат-контролем или регулировки громкости музыкальной системы. Тем более странно было, отмечает эксперт, обнаружить небольшую задержку при изменении громкости звучания.
Система MyLink без труда «подхватила» айфон, выведя на экран записную книжку и список совершённых звонков, а музыку из телефона воспроизводила с помощью bluetooth.
Вместительность и багаж
Объём багажника, как уже отмечалось, оказался меньше, чем можно было ожидать: за третьим рядом остаётся всего 433 литра (субкомпактный хэтчбэк Chevrolet Sonic, известный в России как Aveo, располагает 538 литрами). Под полом багажника существует «цокольный этаж» – дополнительный отсек, но сам пол расположен на высоте 91,5 см от земли, что может вызывать сложности, если вы имеете дело с тяжёлой поклажей. В качестве опции доступен электропривод складывания третьего ряда сидений.
Возможности трансформации салона стали гибче: теперь, если вам нужно больше места в багажнике, третий ряд можно сложить, получив ровный пол, а не вытаскивать сиденья из машины. Убрав третий ряд, получим багажник объёмом 1461 литр, а если сложить и второй ряд, объём достигает приличного значения в 2681 литр.
Однако новая конструкция третьего ряда привела к тому, что по сравнению с предыдущим поколением Tahoe размер багажника уменьшился: раньше позади второго ряда получалось 1708 литров, а максимальный объём достигал 3084 литров. Упоминавшиеся Sequoia и Expedition также располагают более вместительными багажниками во всех трёх версиях трансформации: 535/1886/3401 литров у Toyota и 527/1557/3067 – у Ford. Однако самым вместительным оказывается, естественно, Suburban: 1113/2172/3429 литров.
В отсек в подлокотнике Tahoe поместится ноутбук или довольно объёмистая сумка. А вот перчаточный ящик, наоборот, невелик. Есть также небольшой потайной ящичек в центральной консоли, закрывающийся с помощью электропривода, управляемого с сенсорного экрана. На передних дверях предусмотрены верхние и нижние карманы, а по бокам центральной консоли – совсем небольшие кармашки для плоских предметов.
Безопасность
Tahoe 2015 года получил 4 из 5 звёзд за безопасность по версии Национального управления безопасности дорожного движения США – так же, как и Ford Expedition 2014 года. В боковых и фронтальных краш-тестах Tahoe заслужил 5 звёзд, но в номинации «опрокидывание» – всего 3 звезды, что не является необычным для полноразмерных рамных внедорожников.
Опции безопасности включают систему предупреждения о фронтальном столкновении, систему контроля движения в полосе, систему контроля слепых зон, систему предотвращения наезда при движении задним ходом, а также фирменную систему Safety Alert Seat, разработанную General Motors. Эта функция заставляет водительское сиденье вибрировать, когда возникает риск ДТП. Конечно, здесь приведён неполный перечень мер безопасности.
Место в классе
Chevrolet Tahoe может показаться альтернативой семейному минивэну, но GM утверждает, что его исследования дают другую картину: только у 35% владельцев «Тахо» в семье есть дети. Марк Клоусон, менеджер GM по маркетингу полноразмерных внедорожников, замечает, что эту машину покупают из имиджевых соображений, и что у многих покупателей в гараже есть также дорогие седаны.
В Штатах цена на Tahoe начинается c 45 890 долларов, в то время как Expedition и Sequoia стартуют с более доступной отметки «40+».
Помимо преимущества перед конкурентами в топливной экономичности, новый Tahoe ощутимо поднимает планку в вопросах качества интерьера, считает американский обозреватель. Этот автомобиль не принадлежит к классу luxury в традиционном понимании, однако всегда воспринимался как весьма престижный выбор.
Супружеская пара вернулась поздно, жена отвозит сидевшую с детьми няню домой. Оценив Tahoe, та поднимает ставку за свои услуги: «Сорок, так? – Шестьдесят.»
Ожидается, что у российских дилеров новый Tahoe появится в начале 2015 года – естественно, только в полноприводной версии. Цена пока не объявлена.