Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Финляндия Колокольный звон

Колокольный звон

48

Первый показ ленты прошел год назад на родине Инны Рогачий в Днепропетровске. Там он демонстрировался в центре «Менора», на базе Украинского института изучения Холокоста «Ткума». За минувший год ленту показывали в Европарламенте в рамках семинара, посвящённого Холокосту; в парламенте Литвы; ленту приобрел музей Yad Vashem, она показывалась на многих международных кинофестивалях.

И вот теперь Хельсинки. Зрителей по финским масштабам достаточно много - человек 150, и что, пожалуй, главное, качественный состав аудитории авторитетен, так как финским организатором мероприятия выступила еврейская община, объединённая обществом «Кармель». Среди зрителей много представителей предпринимательских кругов, художественной интеллигенции, журналистов, дипломатов и даже от «генштаба».

После показа картины спрашиваю Инну, почему между записью интервью с Симоном Визенталем и выходом картины такой огромный перерыв в целых 8 лет?

- За это время я убедилась, что тема становится все более актуальной, - отвечает Инна Рогачий и поясняет: – То, что сейчас происходит на Украине, заставляет отчаянно трубить и напоминать о прошлом. Сегодня на Украине официально зарегистрировано 27 националистических и неонацистских организаций. Все это происходит с молчаливого одобрения нынешнего руководства Киева, которое, к сожалению, пользуется поддержкой со стороны Евросоюза и США. Поэтому я считала и считаю своим долгом перед памятью жертв Холокоста рассказать о том, что происходило уже после трагедии, например, об утаивании фактов преступлений, многочисленных случаях укрывательства и содействия нацистам, о «крысиной тропе» в Испании, через которую нацистов переправляли в Латинскую Америку, и прочее, прочее, что ведет к возрождению коричневой чумы.

В этой связи на память пришла мизансцена 35-летней давности. Где-то в середине лета 1980 погожую тишину на улице Лёнротинкату, что в центре Хельсинки, нарушил равномерный барабанный стук. «Бух-бух», я выглянул из окна бюро агентства печати "Новости" в Финляндии и увидел одинокого стриженого наголо мужчину с восточными чертами лица, одетого в оранжевый балахон. Он стоял на углу улицы и с каменным выражением лица, молча с небольшими перерывами стучал в большой бубен. Постоял, постучал и пошел в сторону Национального оперного театра (ныне Александровский), опять постучал и свернул на Булеварди. В голове мелькнуло: театралы проводят летную акцию и устроили этот перформанс.

Но не тут-то было. На следующий день все повторилось, мужик опять прошел по улицам центра Хельсинки, стуча в бубен. Я выяснил, что это буддистский монах проводит санкционированную акцию, пробуждая человечество к миру. В голове невольно вырисовалась аналогия с песней "Бухенвальдский набат" в исполнении Муслима Магомаева: «это раздается в Бухенвальде колокольный звон… люди, будьте зорче втрое, берегите мир».

Да, права Инна, как и тот монах, надо стучать тревогу и не допустить дальнейшего расширения фашистской заразы, которая словно чума на этот раз поднимает голову благодаря попустительству нынешнего киевского руководства.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях