Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Alfa Romeo Giulietta Sprint: будни европейского авторынка (фото, видео)

Alfa Romeo Giulietta Sprint: будни европейского авторынка (фото, видео)

733
Alfa Romeo Giulietta Sprint: будни европейского авторынка (фото, видео) | www.fontanka.ruAlfa Romeo Giulietta Sprint: будни европейского авторынка (фото, видео) | www.fontanka.ru

Итальянский бренд со славной дизайнерской историей сделал достойную машину, тем не менее теряющуюся в тени своего более «породистого» прототипа 60-летней давности.

Alfa Romeo представила версию Sprint нового пятидверного хетчбэка Giulietta («Джульетта Спринт»), выпущенного в честь 60-й годовщины выхода в свет одной из главных икон итальянского производителя, Alfa Romeo Giulietta 1954 года.

Десятилетия назад автомобиль под таким же именем производился в трёх версиях – седан, купе и кабриолет. Версия Sprint была выпущена тогда же, в 1954 году, через несколько месяцев после стандартной «Джульетты». Славу модели обеспечили не только три харизматичных кузова, над которыми трудились ателье Bertone (сделавшее седан), Zagato (купе) и Pininfarina (кабриолет), но и спортивные амбиции. Все три версии так или иначе отметились в автоспорте, но особенно прославилось на соревнованиях купе в версиях Sprint Zagato и Sprint Speciale.


Alfa Romeo Giulietta Sprint Coupe от ателье Zagato

Надо сказать, что дизайнерская традиция Alfa Romeo – это высокая школа. Чего стоят одни только рекламные плакаты, выпущенные компанией на протяжении 20-го века: настоящие произведения искусства, а не просто картинки, призванные помочь продать товар. Неудивительно, что сотрудничество такого искушённого заказчика с тремя именитыми ателье дало незаурядный результат, и Alfa Romeo Giulietta Sprint 1954 года получилась очень «породистой» во всех трёх кузовах. Отдельно следует отметить, что машина весила всего около 880 кг, а потому очень неплохо ехала с двигателями мощностью 80...100 сил.

В 1965 году Giulietta «сошла с пробега», тогда её место заняла модель Giulia. Современная же Giulietta вернулась на рынок в 2010 году, обновилась – в этом (в Европе продаётся с октября 2014-го), а представленную недавно версию Sprint производитель датирует уже 2015 модельным годом. Цены на Sprint пока не обявлены; презентация прошла, но даже в Европе дилеры ещё не принимают заказов.

В России пока продаётся машина 2010 модельного года, представленная в двух комплектациях, стоящих 1 120 000 и 1 330 000 рублей. За новую Giulietta в обычной версии в "топовой" комплектации европейские дилеры просят в пересчёте до полутора миллионов рублей без НДС. Giulietta Sprint, очевидно, окажется подороже.

Внешние отличия Sprint от Giulietta 2014 года не так существенны: новый задний бампер с четырьмя характерными вертикальными рёбрами на «фартуке», увеличенные хромированные выхлопы и металлические буквы Sprint на переднем крыле.

Передняя часть кузова Sprint практически ничем не отличается от стандартной Giulietta, да и в кабине особенности сводятся к чёрной отделке в спортивном стиле, красной прострочке на чёрном кожаном руле и надписи Sprint, вышитой на подголовниках. Пожалуй, самая «дерзкая» особенность интерьера версии Sprint – чёрная обивка потолка.

В базовой комплектации к услугам водителя – обычный набор из круиз-контроля (в базе) и задних парктроников: колёсные диски предлагаются 17-дюймовые. Мультимедийное устройство с сенсорным экраном диагональю 5 дюймов снабжено голосовым управлением Uconnect. Эту систему Fiat устанавливает на многие машины дочерних легковых брендов – а в числе «дочек» кроме Alfa Romeo концерн Fiat числит также Maserati, Ferrari, Lancia, Jeep, Chrysler и Dodge. (Правда, на Ferrari и Maserati система Uconnect не применяется.)

В качестве опции будут доступны экран диагональю 6,5 дюйма и навигационная система – также с голосовым управлением и 18-дюймовые колёса.

Так выглядел салон «настоящей» Alfa Romeo Giulietta Sprint

Теперь о собственно езде. Giulietta нового поколения получила линейку из восьми двигателей экологического стандарта Euro 6, включающую и бензин, и дизель, и даже газ. Из таблицы видно, что для двух из двигателей производитель указал не все данные; то ли пока не определились с настройками двигателей, то ли это просто пресловутое итальянское легкомыслие.

Строго говоря, амбициям в стиле Sprint в машине соответствует только двигатель с броским названием Benzina. Позволит ли этот мотор «Джульетте» обрести репутацию «спортивного» символа, каким была предшественница 60 лет назад?

Так выглядел итальянский гламур 60 лет назад

Мотор-то, может, и позволит, а вот кузов – вряд ли. Новая Giulietta, даже в версии Sprint, похоже, просто умеющий быть быстрым хетчбэк гольф-класса для горожанки с амбициями – но далёкий от изысканности своих предшественников.

Видеоролик, посвящённый Alfa Romeo Giulietta, вполне это подтверждает. Здесь есть все штампы, способные развлечь обывателя: и раздражённые девахи, хлопающие дверцами (видимо, это призвано символизировать страсть?), и спрятавшиеся от дождя няшные дети, и довольная жизнью домохозяйка в гибриде «ночнушки» и вечернего платья, и принцессы с развевающимися волосами, вяло погружающиеся в бассейн прямо в одежде, и истеричные мужчины... Имеется даже извивающаяся блондинка, намекающая на оральный секс в неподходящем месте. Нет только драйва.

Видео с сайта YouTube.

А теперь посмотрите другой ролик. Спортивный символ от Alfa Romeo нынче выглядит вот так. Конечно, 4С – гораздо более дорогая машина, чем Giulietta Sprint, но характер (а если уж мы о стиле – то и вкус) не определяется деньгами.

Видео с сайта YouTube.

Резюме: речь не идёт о том, что Alfa Romeo сделали плохую машину – почти наверняка очень и очень неплохую. Нарядную, элегантную – как это умеют именно итальянцы. Экономичную и проворную, наконец. Но со славным наследием стоило бы обращаться уважительнее и не использовать имя легендарного автомобиля для продвижения на рынок «просто хорошей машины». На фоне аристократичной бабушки внучка выглядит претенциозной горничной и «не тянет», но это не вина инженеров или дизайнеров.

Alfa Romeo Giulietta Sprint на конкурсе «Мисс Италия» в 1955 году

Alfa Romeo Giulietta
Alfa Romeo Giulietta
Alfa Romeo Giulietta
Alfa Romeo Giulietta
Alfa Romeo Giulietta
Alfa Romeo Giulietta
Alfa Romeo Giulietta
Alfa Romeo Giulietta
Alfa Romeo Giulietta
Alfa Romeo Giulietta
Alfa Romeo Giulietta
Alfa Romeo Giulietta
Alfa Romeo Giulietta
Alfa Romeo Giulietta
Alfa Romeo Giulietta
Alfa Romeo Giulietta
Alfa Romeo Giulietta
Alfa Romeo Giulietta
Alfa Romeo Giulietta
Alfa Romeo Giulietta
Alfa Romeo Giulietta
Alfa Romeo Giulietta
Alfa Romeo Giulietta old
Alfa Romeo Giulietta old
Alfa Romeo Giulietta old
Alfa Romeo Giulietta old
Alfa Romeo Giulietta old
Alfa Romeo Giulietta old
Alfa Romeo Giulietta old
Alfa Romeo Giulietta old
Alfa Romeo Giulietta old
Alfa Romeo Giulietta old
Alfa Romeo Giulietta old
Alfa Romeo Giulietta old
Alfa Romeo Giulietta old
Alfa Romeo Giulietta old
Alfa Romeo Giulietta old
Alfa Romeo Giulietta old
Alfa Romeo Giulietta old
Alfa Romeo Giulietta old
Alfa Romeo Giulietta old
Alfa Romeo Giulietta old
Alfa Romeo Giulietta old
Alfa Romeo Giulietta old
Alfa Romeo Giulietta old
Alfa Romeo Giulietta old
Alfa Romeo Giulietta old
Alfa Romeo Giulietta old
Alfa Romeo Giulietta old
Alfa Romeo Giulietta old
Alfa Romeo Giulietta old
Alfa Romeo Giulietta old
1 из 26
Alfa Romeo Giulietta

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
ТОП 5