
Итальянский бренд со славной дизайнерской историей сделал достойную машину, тем не менее теряющуюся в тени своего более «породистого» прототипа 60-летней давности.
Alfa Romeo представила версию Sprint нового пятидверного хетчбэка Giulietta («Джульетта Спринт»), выпущенного в честь 60-й годовщины выхода в свет одной из главных икон итальянского производителя, Alfa Romeo Giulietta 1954 года.
Десятилетия назад автомобиль под таким же именем производился в трёх версиях – седан, купе и кабриолет. Версия Sprint была выпущена тогда же, в 1954 году, через несколько месяцев после стандартной «Джульетты». Славу модели обеспечили не только три харизматичных кузова, над которыми трудились ателье Bertone (сделавшее седан), Zagato (купе) и Pininfarina (кабриолет), но и спортивные амбиции. Все три версии так или иначе отметились в автоспорте, но особенно прославилось на соревнованиях купе в версиях Sprint Zagato и Sprint Speciale.

Alfa Romeo Giulietta Sprint Coupe от ателье Zagato
Надо сказать, что дизайнерская традиция Alfa Romeo – это высокая школа. Чего стоят одни только рекламные плакаты, выпущенные компанией на протяжении 20-го века: настоящие произведения искусства, а не просто картинки, призванные помочь продать товар. Неудивительно, что сотрудничество такого искушённого заказчика с тремя именитыми ателье дало незаурядный результат, и Alfa Romeo Giulietta Sprint 1954 года получилась очень «породистой» во всех трёх кузовах. Отдельно следует отметить, что машина весила всего около 880 кг, а потому очень неплохо ехала с двигателями мощностью 80...100 сил.
В 1965 году Giulietta «сошла с пробега», тогда её место заняла модель Giulia. Современная же Giulietta вернулась на рынок в 2010 году, обновилась – в этом (в Европе продаётся с октября 2014-го), а представленную недавно версию Sprint производитель датирует уже 2015 модельным годом. Цены на Sprint пока не обявлены; презентация прошла, но даже в Европе дилеры ещё не принимают заказов.
В России пока продаётся машина 2010 модельного года, представленная в двух комплектациях, стоящих 1 120 000 и 1 330 000 рублей. За новую Giulietta в обычной версии в "топовой" комплектации европейские дилеры просят в пересчёте до полутора миллионов рублей без НДС. Giulietta Sprint, очевидно, окажется подороже.
Внешние отличия Sprint от Giulietta 2014 года не так существенны: новый задний бампер с четырьмя характерными вертикальными рёбрами на «фартуке», увеличенные хромированные выхлопы и металлические буквы Sprint на переднем крыле.

Передняя часть кузова Sprint практически ничем не отличается от стандартной Giulietta, да и в кабине особенности сводятся к чёрной отделке в спортивном стиле, красной прострочке на чёрном кожаном руле и надписи Sprint, вышитой на подголовниках. Пожалуй, самая «дерзкая» особенность интерьера версии Sprint – чёрная обивка потолка.

В базовой комплектации к услугам водителя – обычный набор из круиз-контроля (в базе) и задних парктроников: колёсные диски предлагаются 17-дюймовые. Мультимедийное устройство с сенсорным экраном диагональю 5 дюймов снабжено голосовым управлением Uconnect. Эту систему Fiat устанавливает на многие машины дочерних легковых брендов – а в числе «дочек» кроме Alfa Romeo концерн Fiat числит также Maserati, Ferrari, Lancia, Jeep, Chrysler и Dodge. (Правда, на Ferrari и Maserati система Uconnect не применяется.)
В качестве опции будут доступны экран диагональю 6,5 дюйма и навигационная система – также с голосовым управлением и 18-дюймовые колёса.

Так выглядел салон «настоящей» Alfa Romeo Giulietta Sprint
Теперь о собственно езде. Giulietta нового поколения получила линейку из восьми двигателей экологического стандарта Euro 6, включающую и бензин, и дизель, и даже газ. Из таблицы видно, что для двух из двигателей производитель указал не все данные; то ли пока не определились с настройками двигателей, то ли это просто пресловутое итальянское легкомыслие.

Строго говоря, амбициям в стиле Sprint в машине соответствует только двигатель с броским названием Benzina. Позволит ли этот мотор «Джульетте» обрести репутацию «спортивного» символа, каким была предшественница 60 лет назад?

Так выглядел итальянский гламур 60 лет назад
Мотор-то, может, и позволит, а вот кузов – вряд ли. Новая Giulietta, даже в версии Sprint, похоже, просто умеющий быть быстрым хетчбэк гольф-класса для горожанки с амбициями – но далёкий от изысканности своих предшественников.
Видеоролик, посвящённый Alfa Romeo Giulietta, вполне это подтверждает. Здесь есть все штампы, способные развлечь обывателя: и раздражённые девахи, хлопающие дверцами (видимо, это призвано символизировать страсть?), и спрятавшиеся от дождя няшные дети, и довольная жизнью домохозяйка в гибриде «ночнушки» и вечернего платья, и принцессы с развевающимися волосами, вяло погружающиеся в бассейн прямо в одежде, и истеричные мужчины... Имеется даже извивающаяся блондинка, намекающая на оральный секс в неподходящем месте. Нет только драйва.
Видео с сайта YouTube.
А теперь посмотрите другой ролик. Спортивный символ от Alfa Romeo нынче выглядит вот так. Конечно, 4С – гораздо более дорогая машина, чем Giulietta Sprint, но характер (а если уж мы о стиле – то и вкус) не определяется деньгами.
Видео с сайта YouTube.
Резюме: речь не идёт о том, что Alfa Romeo сделали плохую машину – почти наверняка очень и очень неплохую. Нарядную, элегантную – как это умеют именно итальянцы. Экономичную и проворную, наконец. Но со славным наследием стоило бы обращаться уважительнее и не использовать имя легендарного автомобиля для продвижения на рынок «просто хорошей машины». На фоне аристократичной бабушки внучка выглядит претенциозной горничной и «не тянет», но это не вина инженеров или дизайнеров.

Alfa Romeo Giulietta Sprint на конкурсе «Мисс Италия» в 1955 году